Учебный план 6-9 классы -2022/2023 г.г

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Васькинская основная общеобразовательная школа – детский сад»
УТВЕРЖДЕНО
приказом директора
№ 86/ОД от 31.08.2022 г.

УЧЕБНЫЙ ПЛАН
ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
2022-2023 учебный год
(6-9 классы)

д. Васькино,2022

Пояснительная записка к учебному плану
Учебный план разработан в соответствии со следующими нормативно-правовыми
документами:

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273ФЗ,

- Закона Российской Федерации от 25.10.1991 № 1807-1 «О языках народов Российской

Федерации»;

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации: «Об утверждении
и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта
основного общего образования» от 17.12.2010 года №1897;

Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам – программам начального общего, основного
общего и среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства
просвещения Российской Федерации от 22.03.2021г. № 115;

Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации
от 28.09.2020г. № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи»;

Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации
от 28.01.2021 г. № 2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21
«Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или)
безвредности для человека факторов среды обитания»;

Основной образовательной программы МАОУ «Васькинская ООШ-ДС»;

Приказа Минпросвещения России от 28.12.2018 № 345 (ред. от 22.11.2019) № 632) «Об
утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при
реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ
начального общего, основного общего, среднего общего образования»;

Приказа Минпросвещения России от 18.05.2020 № 249 «О внесении изменений в
Федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию при реализации
имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального
общего, основного общего, среднего общего образования, сформированный приказом
Минпросвещения России от 28.12.2020 № 345»;

Письма Министерства образования и науки Российской Федерации "О введении
третьего часа физической культуры" от 08.10.2010 N ИК-1494/19 (вместе с
"Методическими рекомендациями о введении третьего часа физической культуры в
недельный объем учебной нагрузки обучающихся общеобразовательных учреждений
Российской Федерации") Приказа Министерства образования и науки Российской
Федерации «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным
программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» от
30.08.2013 № 1015 (ред. от 17.07.2015);

Приказа Министерства образования и науки РФ № 08-761 от 25.05.2015 «Об изучении
предметных областей: «Основы религиозных культур и светской этики» и «Основы
духовно-нравственной культуры народов России".



Письмо Министерства образования и науки РФ от 17 мая 2018 г. N 08-1214 «Об
изучении второго иностранного языка»

Устав МАОУ «Васькинская основная общеобразовательная школа - детский сад»
Учебный план для 6-9-х классов, реализующих ФГОС ООО, определяет общие рамки
отбора содержания основного общего образования, разработки требований к его усвоению и
организации образовательной деятельности, выступает в качестве одного из основных
механизмов его реализации, а также определяет формы промежуточной аттестации учащихся
Учебный план:
- определяет общий объем нагрузки и максимальный объем аудиторной нагрузки
обучающихся;
- определяет состав и структуру обязательных предметных областей по классам.
Учебный план состоит из двух частей: обязательной части, которая направлена на
достижение результатов, определяемых ФГОС ООО, и части, формируемой участниками
образовательных отношений.
Обязательные предметные области учебного плана:
 Русский язык и литература (русский язык, литература);
 Родной язык (русский язык) и родная литература (русская литература);
 Иностранные языки (иностранный язык; второй иностранный язык);
 Математика и информатика (математика, алгебра, геометрия, информатика);
 Общественно-научные
предметы
(всеобщая
история,
история
России,
обществознание, география);
 Основы духовно-нравственной культуры народов России (основы духовнонравственной культуры народов России)
 Естественно - научные предметы (биология, химия, физика);
 Искусство (изобразительное искусство, музыка);
 Технология (технология);
 Физическая культура и Основы безопасности жизнедеятельности (физическая
культура, ОБЖ).
Обязательная часть учебного плана соответствует основным принципам
государственной политики РФ в области образования, изложенным в Законе Российской
Федерации «Об образовании в РФ», а именно:
 гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей,
жизни и здоровья человека, свободного развития личности;
 воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека,
любви к окружающей природе, Родине, семье;
 единство федерального культурного и образовательного пространства, защита и
развитие системой образования национальных культур, региональных культурных
традиций и особенностей в условиях многонационального государства;
 общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и
особенностям развития и подготовки обучающихся и воспитанников;
 обеспечение самоопределения личности, создание условий для ее самореализации,
творческого развития;
 формирование у обучающегося адекватной современному уровню знаний и ступени
обучения картины мира;



формирование человека и гражданина, интегрированного в современное общество и
нацеленного на совершенствование этого общества;
 содействие взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами
независимо от национальной, религиозной и социальной принадлежности.
В основе реализации учебного плана лежит системно - деятельностный подход,
который предполагает:
 ориентацию на достижение цели и основного результата образования - развитие на
основе универсальных учебных действий, познания и освоения мира личности
обучающегося, его активной учебно-познавательной деятельности, формирование его
готовности к саморазвитию и непрерывному образованию;
 учет индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей
обучающихся;
 разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального
развития каждого обучающегося, в том числе одаренных детей, детей-инвалидов и
детей с ограниченными возможностями;
 опору на базовые образовательные технологии деятельностного типа;
 обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного и
среднего (полного) общего образования.
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений,
обеспечивает реализацию образовательных потребностей и запросов участников
образовательных отношений.
В целях обеспечения индивидуальных потребностей обучающихся учебный план
предусматривает время:
 на введение учебных курсов, обеспечивающих различные интересы и
образовательные потребности обучающихся.
В 6,9 классах объем части, формируемой участниками образовательных отношений,
составляет 2 часа в неделю, в 7-8-х классах-3 часа в неделю.
Режим работы основной общей школы осуществляется по 5-дневной учебной неделе,
продолжительность учебного года для 6-9-м классах составляет 34 учебные недели,
продолжительность урока составляет 45 минут. Максимальное число часов в неделю в 6
классе- 30 часов, 7 классе-32 часа, 8 классе – 33 часа, в 9 классе – 33 часа.
Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30
календарных дней, летом – не менее 8 недель.
Каждый предмет учебного плана решает как задачи достижения собственно
предметных, так и задачи достижения личностных и метапредметных результатов.
В государственном Стандарте образования отражена тенденция перехода от
пассивного поглощения обучающимися новых знаний к активным действиям со знаниями.
Это самостоятельный поиск знаний по заданной или интересующей теме, открытие новых
знаний, применение знаний, в том числе в социально значимых проектах.

ПРЕДМЕТНАЯ ОБЛАСТЬ «РУССКИЙ ЯЗЫК И ЛИТЕРАТУРА»
Обязательная часть учебного плана
РУССКИЙ ЯЗЫК
Ведущая цель обучения русскому языку – развитие и совершенствование навыков
грамотного письма, тех практических умений и навыков, которые обеспечивают свободное
владение нормами литературного языка в его устной и письменной форме. Учебный
предмет «Русский язык» направлен на формирование у учащихся системы знаний о
языке, умений и навыков их использования в речевой практике, воспитания бережного
отношения к языку и речи, стремления к самосовершенствованию в области языковой
подготовки и культуры речевого общения. Учебный предмет «Русский язык» изучается в
6-9 классах, соответственно в 6 классе- 6 часов,7 классе- 4 часа и в 8-9 – по 3 часа в
неделю.
ЛИТЕРАТУРА
Обязательный базовый учебный предмет
«Литература» принадлежит
эстетическому, гуманитарному, коммуникативному пласту знаний, интегрирует
художественное, историческое, географическое, речевое, обществоведческое образование,
определяет характер и направленность гражданского и нравственного воспитания. Курс
литературы в школе основывается на принципах связи искусства с жизнью, единства
формы и содержания, осмысления историко-культурных сведений, нравственноэстетических представлений, формирования умения умений оценивать и анализировать
художественные произведения, овладения богатейшими выразительными средствами
русского литературного языка.
В 6, 9 классах учебный предмет «Литература» изучается по
3 часа
в неделю, в 7-8 классе – 2 часа в неделю.
ПРЕДМЕТНАЯ ОБЛАСТЬ «ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ»
Изучение предметной области "Иностранные языки" должно обеспечить:
приобщение к культурному наследию стран изучаемого иностранного языка,
воспитание ценностного отношения к иностранному языку как инструменту познания
и достижения взаимопонимания между людьми и народами;
осознание тесной связи между овладением иностранными языками и личностным,
социальным и профессиональным ростом;
формирование коммуникативной иноязычной компетенции (говорение, аудирование,
чтение и письмо), необходимой для успешной социализации и самореализации;
обогащение активного и потенциального словарного запаса, развитие у
обучающихся культуры владения иностранным языком в соответствии с требованиями к
нормам устной и письменной речи, правилами речевого этикета.
Обязательная часть учебного плана
Обязательный базовый учебный предмет «Иностранный язык (английский)»
изучается в 6-9 классах по 3 часа в неделю.
Изучение второго иностранного языка (немецкий) осуществляется в 9 классе по 1 часу
в неделю без деления на группы.

ПРЕДМЕТНАЯ ОБЛАСТЬ «МАТЕМАТИКА И ИНФОРМАТИКА»
Обязательная часть учебного плана в предметной области «Математика и
информатика» представлена учебными предметами: математика, алгебра, геометрия и
информатика.
МАТЕМАТИКА
Задачи математического образования:
- овладение конкретными математическими знаниями, необходимыми для применения
в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения
образования;
- интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления, характерных
для математической деятельности и необходимых человеку для полноценного
функционирования в обществе;
- формирование представлений об идеях и методах математики, о математике как форме
описания и методе познания действительности;
- формирование представлений о математике, как части общечеловеческой культуры,
понимания значимости математики для общественного прогресса
Обязательная часть учебного плана
На изучение учебного предмета «Математика» в 6 классе отводится по
5
часов в неделю. В 7-9 классах изучаются учебные предметы «Алгебра» по 3 часа в неделю,
102 часов в год, «Геометрия» по 2 часа в неделю, 68 часов в год;
Учебный предмет «ИНФОРМАТИКА» изучается в 7-9 классах в обязательной
части учебного плана и направлен на формирование у обучающихся компьютерной
грамотности, развитие информационной культуры, привитие элементов логического
мышления, выражающегося в умении рассуждать, доказывать, обосновывать
предлагаемые решения, использование специальных компьютерных программ для более
эффективного усвоения знаний по другим учебным предметам.
Учебный предмет «Информатика» изучается по 1 часу в неделю, по 34 часа в год.
ПРЕДМЕТНАЯ ОБЛАСТЬ «ОБЩЕСТВЕННО-НАУЧНЫЕ ПРЕДМЕТЫ»
Предметная
область
«Общественно-научные предметы» представлена
предметами:
«Всеобщая
история»,
«История
России», «Обществознание»,
«География».
Обязательная часть учебного плана
В 6-9-х классах общественно-научные предметы представлены «Всеобщая
история», «Обществознание», «География». В 6-9 классах изучается учебный предмет
«История России».

6 класс
7 класс
8 класс

История
Средних
веков
(V-XV
История России с древнейших времён до к. XV в.
Новая история (XVI-XVII в.в.)
История России (XVI-XVII в.в.)
Новая
история
(XVIII

в.в.) 28
часов
40 часов
26 часов
42 часа
в.) 26
часов

9 класс

История России (XVIII в.)
Новая
история
(XIX
–
начало
История России (XIX – начало ХХ в.в.)

ХХ

42 часа
в.в.) 34
часа
34 часа

«ВСЕОБЩАЯ ИСТОРИЯ»
Главная цель изучения истории - образование, развитие и воспитание личности
школьника, способного к самоидентификации и определению своих ценностных
приоритетов на основе осмысления исторического опыта своей страны и человечества в
целом, активно и творчески применяющего исторические знания в учебной и социальной
деятельности.
«ИСТОРИЯ РОССИИ»
Содержание предмета направлено на осмысление и формирование ценностных
ориентиров современного мира – гражданским обществом и парламентаризмом. Изучая
сложные и трагические события, явления и процессы в разное историческое время,
учащиеся смогут при соответствующей поддержке учителя понять роль социально
активной личности в истории; познакомиться и осмыслить примеры героизма и
самоотверженности во имя общества.
«ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ»
В 6-9 классах обществознание изучается по 1 часу в неделю, 6-9 класс - 34 часа в год.
ГЕОГРАФИЯ
Учебный предмет «География» изучается в 6-9-х классах.
В 6 классе по 1 часу в неделю, 34 часа в год, в 7-9 классах по 2 часа в неделю 68
часов в год.
Школьное географическое образование призвано решать следующие задачи:
- способствовать
формированию
географического
мышления
школьников, развитию свободно и творчески мыслящей личности;
- передать учащимся систематические знания по географии, обладание которыми
поможет им ориентироваться в современном мире;
- формирование у учащихся представления о целостности окружающего мира при его
территориальном
многообразии,
сложных проблемах,
встающих
перед человечеством, имеющих свои специфические особенности в разных странах;
развитие у школьников словесно - логического и образного мышления.
ПРЕДМЕТНАЯ ОБЛАСТЬ «ЕСТЕСТВЕННО - НАУЧНЫЕ ПРЕДМЕТЫ»
Изучение предметной области "Естественно - научные предметы" должно
обеспечить: формирование целостной научной картины мира;
понимание возрастающей роли естественных наук и научных исследований в
современном мире, постоянного процесса эволюции научного знания, значимости
международного научного сотрудничества;
овладение научным подходом к решению различных задач;
овладение умениями формулировать гипотезы, конструировать, проводить
эксперименты, оценивать полученные результаты;

овладение умением сопоставлять экспериментальные и теоретические знания с
объективными реалиями жизни;
воспитание ответственного и бережного отношения к окружающей среде;
овладение экосистемной познавательной моделью и ее применение в целях прогноза
экологических рисков для здоровья людей, безопасности жизни, качества окружающей
среды;
осознание значимости концепции устойчивого развития;
формирование умений безопасного и эффективного использования лабораторного
оборудования, проведения точных измерений и адекватной оценки полученных
результатов, представления научно обоснованных аргументов своих действий, основанных
на межпредметном анализе учебных задач.
Предметная область «Естественнонаучные предметы» на уровне ООО представлена
учебными предметами: «Биология», «Физика», «Химия».
Предметная область «Основы духовно-нравственной культуры народов России»
реализуется через изучение учебного предмета «Основы духовно-нравственной культуры
народов России» в 9 классе по 1 часу в неделю по рабочей программе, составленной к
УМК Виноградовой Н.Ф., Власенко В.И., Полякова А.В.
Обязательная часть учебного плана
Учебный предмет «БИОЛОГИЯ» призван развивать у обучающихся понимание
величайшей ценности жизни, ценности биологического разнообразия, развивать
экологическую культуру, нацелен на установление гармонических отношений школьников
с природой.
В 6-м классе учебный предмет «БИОЛОГИЯ» изучается по 1 часу в неделю, 34
часа в год, в 8 - 9 классе по 2 часа в неделю 68 часов в год.
Учебный предмет «ФИЗИКА» изучается в 7-8-го классах 2 часа в неделю, 68
часов в год, в 9 классах по 3 часа в неделю, 102 часа в год.
Учебный предмет «ХИМИЯ» изучается в 8-9 классах и рассчитан на 2 часа в
неделю, 68 часов в год. Содержание курса химии обеспечивает выпускнику достаточный
объем химических знаний, необходимый современному человеку.
ПРЕДМЕТНАЯ ОБЛАСТЬ «ИСКУССТВО»
Одна из главных целей преподавания ИСКУССТВА – развитие интереса к
внутреннему миру человека, способности углубляться в себя как основы развития
способности сопереживать и понимать других людей, осознавать свои внутренние
переживания в контексте истории культуры. Систематическое освоение художественного
наследия помогает осознавать искусство как духовную летопись человечества, как
познание человеком отношения к природе, обществу, поиску истины.
Обязательная часть учебного плана
Обязательные базовые учебные предметы «Музыка» в 6-8 классах изучаются по 1
часу в неделю, по 34 часа в год и «Изобразительное искусство» в 6-7 классах по 1 часу в
неделю, по 34 часа в год.
ПРЕДМЕТНАЯ ОБЛАСТЬ «ТЕХНОЛОГИЯ»
Обязательная часть учебного плана
Учебный предмет «Технология» в 6-8 классах.

В 6-7 класса по 2 часа в неделю, 68 часов в год.
В 8-м классе - 1 час в обязательной части, 34 часа в год.
ПРЕДМЕТНАЯ ОБЛАСТЬ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И ОСНОВЫ
БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА
Физическое воспитание - это содействие всестороннему развитию личности
посредством формирования физической культуры личности школьника. Достижение цели
физического воспитания обеспечивается решением следующих задач, направленных на
укрепление здоровья, содействие гармоническому физическому развитию, содействию
воспитанию нравственных и волевых качеств.
Обязательная часть учебного плана
Учебный предмет «Физическая культура» реализуется в 6-9 классах и изучается
по 2 часа в неделю, 68 часов в год, 9 классе по 2 часа в неделю 68 часов в год.
«ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
Учебный предмет «Основы безопасности жизнедеятельности» изучается в 6-8
класса и направлен на формирование у обучающихся сознательное и ответственное
отношение к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих, способствуют
приобретению привычек здорового образа жизни.
Обязательная часть учебного плана
Учебный предмет «Основы безопасности жизнедеятельности» в 8-х классе по 1
часу в неделю, 34 часа в год, 9 классе по 1 часу в неделю, 34 часа в год.
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений,
определяет время, отводимое на изучение содержания образования, обеспечивающего
реализацию интересов и потребностей обучающихся, их родителей (законных
представителей), педагогического коллектива образовательной организации.
Время, отводимое на данную часть учебного плана использовано на:
 увеличение учебных часов, предусмотренных на изучение отдельных учебных предметов
обязательной части:
Класс
Предмет
Количество часов в
неделю
7
биология
1
5
Физическая культура
1
6
Физическая культура
1
7
Физическая культура
1
8
Физическая культура
1
9
Физическая культура
1
 введение специально разработанных учебных курсов, обеспечивающих интересы и
потребности участников образовательных отношений, в том числе этнокультурные:

Класс

Название курса

6
7

Функциональная грамотность
Курс
«Мой
Пермский
Литературные расследования»
Курс «Мой Пермский край. Родное 1
Прикамье»
«Грамотей»
1

8
8

Количество часов в
неделю
1
край. 1

Вариант № 1
Недельный учебный план основного общего образования
(минимальный в расчете на 5267 часов за весь период обучения)
Предметные области
Учебные
Количество часов в неделю
предметы
Классы
VI VII VIII IX
Обязательная часть
Русский язык и литература
Русский язык
6
4
3
3
Литература
3
2
2
3
Иностранные языки
Иностранный язык
3
3
3
3
(английский)
Иностранный язык
1
(немецкий)
Математика и информатика
Математика
5
Алгебра
3
3
3
Геометрия
2
2
2
Информатика
1
1
1
Общественно-научные предметы
История России
1
1
1
1
Всеобщая история
1
1
1
1
Обществознание
1
1
1
1
География
1
2
2
2
Естественно-научные предметы
Физика
2
2
3
Химия
2
2
Биология
1
1
2
2
Основы духовноОсновы
духовно-нравственной нравственной
1
культуры народов России
культуры народов
России
Искусство
Музыка
1
1
1
Изобразительное
1
1
искусство
Технология
Технология
2
2
1
Физическая культура и Основы ОБЖ
1
1
безопасности жизнедеятельности
Физическая
2
2
2
2
культура
Итого
28 29
30
32
Часть, формируемая участниками образовательных
2
3
3
1
отношений
Естественно-научные предметы
биология
1
Физическая культура и основы Физическая
1
1
1
1
безопасности жизнедеятельности
культура
спецкурсы:
Функциональная грамотность
1
Курс «Мой Пермский край. Литературные расследования»
1

Всего
16
10
12
1
5
9
6
3
4
4
4
7
7
4
6
1
3
2
5
2
8
119
9
1
4
1
1

Курс «Мой Пермский край. Родное Прикамье»
Курс «Грамотей»
Максимально допустимая аудиторная недельная
нагрузка

Учебные
предметы
Русский язык
Литература
Иностранный язык

Математика

Информатика
Итоговая
контрольная
работа
Итоговая
контрольная
работа
тест
тест
тест
тест
Среднее
арифметическое
четвертных
оценок

Итоговая
контрольная
работа
Итоговая
контрольная
работа
тест
тест
тест
тест
Среднее
арифметическое
четвертных
оценок

Изобразительное
искусство

Среднее
арифметическое
четвертных
оценок

Технология

Среднее

Обществознание
География
Физика
Химия
Биология

Музыка

30

32

Формы промежуточной аттестации
Классы
V
VI
VII
тест
тест
тест
тест
тест
тест
Итоговая
Итоговая
Итоговая
контрольная
контрольная
контрольная
работа
работа
работа
Итоговая
Итоговая
контрольная
контрольная
тест
работа
работа

Алгебра
Геометрия

История

1
1

тест
тест
Тест в форме
ОГЭ
Итоговая
контрольная
работа

33

1
1
33

128

VIII
тест
тест
Итоговая
контрольная
работа
тест
тест
тест
Тест в форме
ОГЭ
Итоговая
контрольная
работа

Тест в форме Тест
ОГЭ
ОГЭ

в

форме

тест
тест
тест
тест
Среднее
арифметическое
четвертных
оценок

тест
тест
тест
тест
Среднее
арифметическое
четвертных
оценок

Среднее
арифметическое
четвертных
оценок

Среднее
арифметическое
четвертных
оценок

Среднее
арифметическое
четвертных
оценок

Среднее

Среднее

Среднее

арифметическое арифметическое арифметическое арифметическое
четвертных
четвертных
четвертных
четвертных
оценок
оценок
оценок
оценок
ОБЖ
Физическая культура

Итоговый тест
сдача
нормативов

сдача
нормативов

сдача
нормативов

сдача
нормативов


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».