Учебный план ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ -2022/2023 г.г

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Васькинская основная общеобразовательная школа – детский сад»
УТВЕРЖДЕНО
Приказом директора
№ 95/ОД от 31.08.2022г.

План
внеурочной деятельности ФГОС НОО
2022-2023 учебный год

Д.Васькино,2022

Пояснительная записка
к плану внеурочной деятельности для обучающихся 1-х классов
Внеурочная деятельность является неотъемлемой и обязательной частью
образовательного процесса. Она организуется в целях обеспечения индивидуальных
потребностей обучающихся, направлена на достижение планируемых результатов освоения
образовательной программы (личностных, метапредметных и предметных) осуществляется в
формах, отличных от форм, используемых преимущественно на урочных занятиях. Формы
внеурочной деятельности сочетают индивидуальную и групповую работу школьников, а
также предоставляют им возможность проявить и развить свою самостоятельность. При
реализации внеурочной деятельности допускается формирование групп из обучающихся
разных классов в пределах одного уровня образования.
Организация внеурочной деятельности обучающихся первых
классов МАОУ
«Васькинская ООШ-ДС»
в рамках реализации ФГОС осуществляется на основе
нормативно- правовых документов:
Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего
образования, утвержденного приказом Министерства просвещения Российской Федерации
от 31.05.2021 № 286 (далее - обновленный ФГОС НОО);
Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего,
основного общего и среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства
просвещения Российской Федерации от 22 марта 2021 г. № 115;
Примерной основной образовательной программы начального общего образования,
Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации
от 28 сентября 2020 г № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха
и оздоровления детей и молодежи»;
Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 28 января 2021г № 2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН
1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и /или
безвредности для человека факторов среды обитания»;
В
Основной образовательной программы начального общего образования МАОУ
«Васькинская ООШ-ДС».
В соответствии с требованиями федерального государственного образовательного
стандарта с учетом пожеланий родителей (законных представителей) и интересов учащихся
в рамках внеурочной деятельности предлагаются программы по пяти направлениям:
духовно – нравственное, общеинтеллектуальное, спортивно – оздоровительное,
социальное, общекультурное. Занятия проводятся в форме экскурсий, кружков, секций,
круглых столов, КВНов, конференций, диспутов, викторин, праздничных мероприятий,
классных часов, школьных научных обществ, олимпиад, соревнований, поисковых и
научных исследований.
План внеурочной деятельности направлен, в первую очередь, на достижение
обучающимися планируемых результатов освоения основной образовательной программы
начального общего образования. Кроме того, внеурочная деятельность в начальной школе
позволяет решить ещё целый ряд важных задач:

- обеспечить благоприятную адаптацию ребёнка в школе; - оптимизировать учебную
нагрузку обучающихся; - улучшить условия для развития ребенка;
- учесть возрастные и индивидуальные особенности обучающихся.
Цель внеурочной деятельности - создание условий для позитивного общения учащихся в
школе и за ее пределами, для проявления инициативы и самостоятельности,
ответственности, искренности и открытости в реальных жизненных ситуациях, интереса к
внеклассной деятельности на всех возрастных этапах.
Задачи:
формировать систему знаний, умений, навыков в избранном направлении
деятельности;
развивать творческую деятельность, творческие способности учащихся;
создавать условия для реализации приобретенных знаний, умений и навыков;
-формировать культуру общения учащихся, осознание ими необходимости позитивного
общения со взрослыми и сверстниками;
передавать учащимся знания, умения, навыки социального общения людей, опыт
поколений;
знакомить с традициями и обычаями общения и досуга различных поколений;
воспитывать силу воли, терпение при достижении поставленной цели.
Система внеурочной воспитательной работы представляет собой единство целей,
принципов, содержания, форм и методов деятельности.
Основные принципы организации внеурочной деятельности обучающихся:
1.
Интерес
2.
Сотрудничество
3.
Доверие
4.
Неназидательность.
Соблюдая принцип единства образовательного пространства в сфере общего образования,
МАОУ «Васькинская ООШ-ДС» придерживается эффективного подхода к использованию
часов, отведенных на внеурочную деятельность.
Спортивно-оздоровительное направление представлено программой:
- «Подвижные игры- 1 час в неделю.
Духовно-нравственное направление представлено программами:
- «Разговор о важном»- 1 час в неделю.
- «Чтение с увлеченьем» - 0,25 часов в неделю
Общеинтеллектуальное направление представлено программами:
- «Культура речи»- 0,25 часов в неделю.
Общекультурное направление представлено программами:
- «Финансовая грамотность»- 0,25 часов в неделю.
- «Шахматы и шашки» - 0,25 часов в неделю.
Социальное направление представлено программой:
- «В мире марийского языка» - 0,25 часов в неделю.

Пояснительная записка к плану внеурочной деятельности
для обучающихся 2-4-х классов
В
соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом
начального общего образования (ФГОС НОО) основная образовательная программа
начального общего образования реализуется образовательным учреждением, в том числе, и
через внеурочную деятельность. Организация внеурочной деятельности обучающихся
первых - четвертых классов МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 69» в рамках
реализации ФГОС осуществляется на основе нормативно – правовых
документов
федерального
уровня:
Закона Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» (в
действующей редакции);
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего
образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. № 373,
зарегистрирован в Минюсте России 22 декабря 2009 г., регистрационный номер 17785) с
изменениями (утверждены приказом Минобрнауки России от 26 ноября 2010 г. № 1241,
зарегистрированы в Минюсте России 4 февраля 2011 г., регистрационный номер 19707);
Концепции духовно – нравственного развития и воспитания личности гражданина
России;
Федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной
оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений (утверждены
приказом Минобрнауки России от 4 октября 2010 г. № 986, зарегистрированы в Минюсте
России 3 февраля 2011 г., рег. номер 19682).;
Приказа Минобрнауки РФ №1241 за 26.11.2010 г. «О внесении изменений в ФГОС
НОО».
Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего,
основного общего и среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства
просвещения Российской Федерации от 22 марта 2021 г. № 115;
Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации
от 28 сентября 2020 г № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха
и оздоровления детей и молодежи»;
-Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 28 января 2021г № 2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН
1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и /или
безвредности для человека факторов среды обитания»;
В
Основной образовательной программы начального общего образования
МАОУ
«Васькинская ООШ-ДС».
Цель внеурочной деятельности: создание условий для позитивного общения
учащихся в школе и за ее пределами, для проявления инициативы и самостоятельности,
ответственности, искренности и открытости в реальных жизненных ситуациях, интереса к
внеклассной деятельности на всех возрастных этапах.
Задачи:
формировать систему знаний, умений, навыков в избранном направлении
деятельности;

развивать творческую деятельность, творческие способности учащихся;
создавать условия для реализации приобретенных знаний, умений и навыков;
-формировать культуру общения учащихся, осознание ими необходимости позитивного
общения со взрослыми и сверстниками;
передавать учащимся знания, умения, навыки социального общения людей, опыт
поколений;
знакомить с традициями и обычаями общения и досуга различных поколений;
воспитывать силу воли, терпение при достижении поставленной цели.
Система внеурочной воспитательной работы представляет собой единство целей,
принципов, содержания, форм и методов деятельности.
Основные принципы организации внеурочной деятельности обучающихся:
5.
Принцип
гуманизации
образовательной
деятельности,
предполагающий
очеловечивание взаимоотношений в совместной творческой деятельности педагогов,
учителей, обучающихся и их родителей.
6.
Принцип добровольности и заинтересованности обучающихся.
7.
Принцип системности во взаимодействии общего и дополнительного образования.
8.
Принцип целостности.
9.
Принцип непрерывности и преемственности уровней образования.
10.
Принцип личностно - деятельностного подхода.
11.
Принцип культуросообразности, предполагающий воспитание личности ребенка не
только природосообразно, но и в соответствии с требованиями мировой, отечественной,
региональной культур.
12.
Принцип взаимодействия, предполагающий координацию всех образовательных
социокультурных институтов в оказании педагогической помощи и поддержки детям
разного уровня социализации в соответствии с требованиями федерального
государственного образовательного стандарта с учетом пожеланий родителей (законных
представителей) и интересов учащихся в рамках внеурочной деятельности предлагаются
программы по пяти направлениям: духовно – нравственное, общеинтеллектуальное,
спортивно – оздоровительное, социальное, общекультурное. Занятия проводятся в форме
экскурсий, кружков, секций, викторин, праздничных мероприятий, классных часов,
соревнований, Посещая кружки и секции, учащиеся прекрасно адаптируются в среде
сверстников, благодаря индивидуальной работе руководителя, глубже изучается материал.
На занятиях педагоги стараются раскрыть у обучающихся такие способности, как
организаторские, творческие, музыкальные, что играет немаловажную роль в духовном
развитии подростков. Внеурочные занятия направляют свою деятельность на каждого
ученика, чтобы он мог ощутить свою уникальность и востребованность.
План внеурочной деятельности направлен, в первую очередь, на достижение
обучающимися планируемых результатов освоения основной образовательной программы
начального общего образования. Кроме того, внеурочная деятельность в начальной школе
позволяет решить ещё целый ряд важных задач:
- обеспечить благоприятную адаптацию ребёнка в школе; - оптимизировать учебную
нагрузку обучающихся;

улучшить условия для развития ребенка;
учесть возрастные и индивидуальные особенности обучающихся.
Предполагаемые результаты:
Результаты первого уровня (приобретение школьником социальных знаний, понимания
социальной реальности и повседневной жизни): приобретение школьниками знаний об
этике и эстетике повседневной жизни человека; о принятых в обществе нормах поведения
и общения; об основах здорового образа жизни; об истории своей семьи и Отечества; о
русских народных играх; о правилах конструктивной групповой работы: об основах
разработки социальных проектов и организации коллективной творческой деятельности; о
способах самостоятельного поиска, нахождения и обработки информации; о правилах
проведения исследования. Способ достижения: Достигается во взаимодействии с
учителем как значимым носителем положительного социального знания и повседневного
опыта Результаты второго уровня (формирование позитивного отношения школьника к
базовым ценностям нашего общества и к социальной реальности в целом): развитие
ценностных отношений школьника к родному Отечеству, родной природе и культуре,
труду, знаниям, своему собственному здоровью и внутреннему миру.
Способ достижения: Достигается во взаимодействии школьников между собой на
уровне класса, школы, т.е., в защищенной, дружественной просоциальной среде, где он
подтверждает практически приобретенные социальные знания, начинает их ценить (или
отвергать).
Результаты третьего уровня (приобретение школьником опыта самостоятельного
социального действия): школьник может приобрести опыт исследовательской
деятельности; опыт публичного выступления; опыт самообслуживания, самоорганизации
и организации совместной деятельности с другими детьми.
Способ достижения: Достигается во взаимодействии школьника с социальными
субъектами, в открытой общественной среде.
Заинтересованность школы в решении проблемы внеурочной деятельности
объясняется новым взглядом на образовательные результаты. Если предметные
результаты достигаются в процессе освоения школьных дисциплин, то в достижении
метапредметных, а особенно личностных результатов – ценностей, ориентиров,
потребностей, интересов человека, удельный вес внеурочной деятельности гораздо выше.
Основной организационной моделью внеурочной деятельности в школе является
оптимизационная модель (на основе оптимизации всех внутренних ресурсов
образовательного учреждения). Внеурочная деятельность реализуется в оу по субботам
путем чередования основных направлений. В реализации данной модели принимают
участие различные педагогические работники учреждения: учителя-предметники,
воспитатели групп продленного дня. Координирующую роль выполняет классный
руководитель, который взаимодействует с педагогическими работниками, а также учебновспомогательным персоналом, организует социально-значимую, творческую деятельность
обучающихся, организует в классе образовательный процесс, оптимальный для развития
положительного потенциала личности обучающихся в рамках деятельности
общешкольного коллектива.
Спортивно-оздоровительное направление представлено программой:
- «Подвижные игры- 1 час в неделю.
Духовно-нравственное направление представлено программами:
- «Разговор о важном»- 1 час в неделю.

- «Чтение с увлеченьем» - 0,25 часов в неделю
Общеинтеллектуальное направление представлено программами:
- «Культура речи»- 0,25 часов в неделю.
Общекультурное направление представлено программами:
- «Финансовая грамотность»- 0,25 часов в неделю.
- «Шахматы и шашки» - 0,25 часов в неделю.
Социальное направление представлено программой:
- «В мире марийского языка» - 0,25 часов в неделю.
Распределение часов плана внеурочной деятельности
начального общего образования
Направление
внеурочной
деятельности
Духовнонравственное

Название программы
внеурочной
деятельности
Разговор о важном
Чтение с увлеченьем

Финансовая грамотность
Общеинтеллек Шахматы и шашки
туальное
Культура речи
Общекультур
ное
Социальное
В мире марийского языка
Спортивнооздоровительн
ое

Подвижные игры
Итого часов

ФИО
учителя
Алексеева
Н.А.
Алексеева
Н.А.
Семенова Г.В.
Алексеева
Н.А.
Алексеева
Н.А.
Алексеева
Н.А.
Порядин В.П.

1

2

3

4

Всего

1

1

2

0,25

0,25

0,5

0,25
0,25

0,25
0,25

0,5
0,5

0,25

0,25

0,5

0,25

0,25

0,5

1

2,75

1

2,75

5,5

Пояснительная записка
к плану внеурочной деятельности для обучающихся 2-3-х классов
(ЗПР, вид 7.2)
Обязательным компонентом учебного плана является внеурочная деятельность.
План внеурочной деятельности обеспечивает учет индивидуальных особенностей и
потребностей обучающихся через организацию внеурочной деятельности. План
внеурочной деятельности реализуется с учетом психофизических особенностей
обучающихся с ОВЗ и программами коррекционно-развивающей направленности. Часы
коррекционно-развивающей области представлены групповымии индивидуальными
коррекционно-развивающими занятиями (логопедическими и психокоррекционными),
направленными на коррекцию недостатков психофизического развития обучающихся и
восполнение пробелов в знаниях.
Количество часов в неделю указывается на одного учащегося. Коррекционноразвивающие занятия проводятся в течение учебного дня и во внеурочное время. На
индивидуальные коррекционные занятия отводится до 25 мин., на групповые занятия – до
40 минут.
Содержание коррекционно-развивающей области представлено следующими
обязательными коррекционными курсами:
Название программы

Класс

Всего

2

3

Секреты орфографии

0,25

0,25

0,5

Учись учиться

0,25

0,25

0,5

Ритмика

0,25

0,25

0,5

Итого часов

0,75

0,75

1,5

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Васькинская основная общеобразовательная школа – детский сад»
УТВЕРЖДЕНО
Приказом директора
№ 95/ОД от 31.08.2022г.

План
внеурочной деятельности ФГОС ООО
2022-2023 учебный год

Д.Васькино,2022

Пояснительная записка к плану внеурочной деятельности для обучающихся
5-х классов
Внеурочная деятельность является неотъемлемой и обязательной частью
образовательного процесса. Она организуется в целях обеспечения индивидуальных
потребностей обучающихся, направлена на достижение планируемых результатов
освоения образовательной программы (личностных, метапредметных и предметных) и
осуществляется в формах, отличных от форм, используемых преимущественно на
урочных занятиях. Формы внеурочной деятельности сочетают индивидуальную и
групповую работу школьников, а также предоставляют им возможность проявить и
развить свою самостоятельность. При реализации внеурочной деятельности допускается
формирование групп из обучающихся разных классов в пределах одного уровня
образования.
Организация внеурочной деятельности обучающихся пятых классов МАОУ
«Васькинская ООШ-ДС» в рамках реализации ФГОС осуществляется на основе
нормативно – правовых документов:
Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»
Федерального государственного образовательного стандарта основного общего
образования, утвержденного приказом Министерства просвещения Российской
Федерации от 31.05.2021 № 287 (далее-обновленный ФГОС ООО);
Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего,
основного общего и среднего общего образования, утвержденного приказом
Министерства просвещения Российской Федерации от 22 марта 2021 г. № 115;
Примерной основной образовательной программы основного общего образования,
утвержденной протоколом ФУМО от 18.03.2022 № 1/22;
Постановления Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 28 сентября 2020 г № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.364820 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения,
отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 28 января 2021г № 2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН
1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и /или
безвредности для человека факторов среды обитания»;
Основной образовательной программы основного общего образования МАОУ
«Васькинская ООШ-ДС».
В соответствии с требованиями федерального государственного образовательного
стандарта с учетом пожеланий родителей (законных представителей) и интересов учащихся в
рамках внеурочной деятельности предлагаются программы по пяти направлениям: духовно –
нравственное, общеинтеллектуальное, спортивно – оздоровительное, социальное,
общекультурное. Занятия проводятся в форме экскурсий, кружков, секций.
План внеурочной деятельности направлен, в первую очередь, на достижение
обучающимися планируемых результатов освоения основной образовательной программы

начального общего образования. Кроме того, внеурочная деятельность в начальной школе
позволяет решить ещё целый ряд важных задач:
- обеспечить благоприятную адаптацию ребёнка в школе; - оптимизировать
учебную нагрузку обучающихся; - улучшить условия для развития ребенка;
- учесть возрастные и индивидуальные особенности обучающихся.
Цель внеурочной деятельности- создание условий для позитивного общения
учащихся в школе и за ее пределами, для проявления инициативы и самостоятельности,
ответственности, искренности и открытости в реальных жизненных ситуациях, интереса к
внеклассной деятельности на всех возрастных этапах.
Задачи:
формировать систему знаний, умений, навыков в избранном направлении
деятельности;
развивать творческую деятельность, творческие способности учащихся;
создавать условия для реализации приобретенных знаний, умений и навыков;
формировать культуру общения учащихся, осознание ими необходимости
позитивного общения со взрослыми и сверстниками;
передавать учащимся знания, умения, навыки социального общения людей, опыт
поколений;
знакомить с традициями и обычаями общения и досуга различных поколений;
воспитывать силу воли, терпение при достижении поставленной цели.
Система внеурочной воспитательной работы представляет собой единство целей,
принципов, содержания, форм и методов деятельности.
Основные принципы организации внеурочной деятельности обучающихся:
1.
Интерес
2.
Сотрудничество
3.
Доверие
4.
Неназидательность.
Соблюдая принцип единства образовательного пространства в сфере общего
образования, МАОУ «Васькинская ООШ-ДС» придерживается эффективного подхода к
использованию часов, отведенных на внеурочную деятельность.
Спортивно-оздоровительное направление ориентировано на формирование
интереса учеников к физической культуре и спорту, на воспитание полезных привычек
как альтернативы привычкам вредным и формирование установок на ведение
здорового образа жизни. Данное направление представлено программой:
 «Здоровый образ жизни» (1 час в неделю).
Духовно-нравственное направление представлено программой:
 «Разговор о важном»- 1 час в неделю.
 «Мой Пермский край» (1 час в неделю).
Данная программа реализуется в форме тематических классных часов, главной
целью которых является развитие ценностного отношения школьников к своей РодинеРоссии, населяющим её людям, её истории, природе и культуре.
Социальное направление представлено программами:
 «В мире марийского языка» (1 час в неделю).

Общеинтеллектуальное
направление
ориентировано
на
развитие
познавательных интересов детей, расширение их культурного кругозора, развитие
интеллектуальных способностей.
 «Родное слово» (1 час в неделю)
 «Занимательная лингвистика» (1 час в неделю)
 «Финансовая грамотность» (1 час в неделю)
Общекультурное направление представлено программой:
 «Мир творчества» (1 час в неделю).

Пояснительная записка к плану внеурочной деятельности для обучающихся
6-9-х классов
В соответствии с требованиями Стандарта внеурочная деятельность организуется
по основным направлениям развития личности (спортивно-оздоровительное, духовнонравственное, социальное, общеинтеллектуальное и общекультурное). Организация
внеурочной деятельности обучающихся пятых классов МАОУ «Васькинская ООШ-ДС» в
рамках реализации ФГОС осуществляется на основе нормативно –
правовых
документов:
Закона Российской Федерации «Об образовании в
Российской
Федерации»;
Концепции духовно – нравственного развития и воспитания личности гражданина
России;
Федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной
оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений (утверждены
приказом Минобрнауки России от 4 октября 2010 г. № 986, зарегистрированы в Минюсте
России 3 февраля 2011 г., рег. номер 19682).;
Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего,
основного общего и среднего общего образования, утвержденного приказом
Министерства просвещения Российской Федерации от 22 марта 2021 г. № 115;
Постановления Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 28 сентября 2020 г № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.364820 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения,
отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
-Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 28 января 2021г № 2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН
1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и /или
безвредности для человека факторов среды обитания»;
Основной образовательной программы основного общего образования МАОУ
«Васькинская ООШ-ДС»
План внеурочной деятельности сформирован с целью дальнейшего
совершенствования
образовательной
деятельности,
развития
индивидуальных
способностей каждого школьника, формирования коммуникативных качеств.
План внеурочной деятельности школы направлен на решение следующих задач:
выявление интересов, склонностей, возможностей обучающихся к различным
видам деятельности;
оказание помощи в поисках «себя»;
создание условий для индивидуального развития ребёнка в избранной сфере
внеурочной деятельности;
формирование системы знаний, умений, навыков в избранном направлении
деятельности;
развитие опыта творческой деятельности, творческих способностей;
развитие опыта неформального общения, взаимодействия, сотрудничества;

оказание помощи в освоении позиции ученика за счет включения в различные
учебные сообщества;
расширение рамок общения с социумом
Цель внеурочной деятельности: создание условий для позитивного общения учащихся в
школе и за ее пределами, для проявления инициативы и самостоятельности,
ответственности, искренности и открытости в реальных жизненных ситуациях, интереса к
внеклассной деятельности на всех возрастных этапах.
Задачи:
формировать систему знаний, умений, навыков в избранном направлении
деятельности;
развивать опыт творческой деятельности, творческих способностей;
продолжить создание условий для реализации приобретенных знаний, умений и
навыков;
-продолжить формирование культуры общения учащихся, осознания ими
необходимости позитивного общения со взрослыми и сверстниками;
передавать учащимся знания, умения, навыки социального общения людей, опыт
поколений;
-продолжить знакомить с традициями и обычаями общения и досуга различных
поколений;
воспитывать силу воли, терпения при достижении поставленной цели
Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности:
духовно-нравственное;
общеинтеллектуальное;
спортивно-оздоровительное;
социальное;
общекультурное.
Спортивно-оздоровительное направление ориентировано на формирование
интереса учеников к физической культуре и спорту, на воспитание полезных привычек
как альтернативы привычкам вредным и формирование установок на ведение
здорового образа жизни. Данное направление представлено программой:
 «Здоровый образ жизни» (1 час в неделю в 6-9 классах).
Духовно-нравственное направление представлено программой:
 «Разговор о важном»- 1 час в неделю в 6-9 классах.
 «Мой Пермский край. Мир живой природы» (0,5 часов в неделю в 6 классе).
 «Практическое обществознание» (0,5 часов в неделю в 9 классе).
 « Юный краевед» (0,5 часов в неделю в 9 классе).
Социальное направление представлено программами:
 «В мире марийского языка» (0,5 часов в неделю в 6-9 классах).
 Помочь обучающимся ориентироваться в сложном мире труда призван курс
«Профессиональное самоопределение» (0,25 часов в неделю в 9 классе)
Общеинтеллектуальное
направление
ориентировано
на
развитие
познавательных интересов детей, расширение их культурного кругозора, развитие
интеллектуальных способностей.
 «Родное слово» (0,25 часов в неделю в 6 классе )
 «Занимательная лингвистика» (0,25 часов в неделю в 6 классе)








«Финансовая грамотность» (0,25 часов в неделю в 6-9 классах). Программа
нацелена на развитие способности понимать, использовать, оценивать тексты,
принимать эффективные решения в разнообразных финансовых ситуациях,
способствующих улучшению финансового благополучия личности и общества, а
также возможности участия в экономической жизни.
«Грамотей» (1 час в неделю в 9 классе)
«Секреты русского языка» (0,5 часов в неделю в 7 классе)
«Математическая грамотность» (1 час в неделю в 9 классе)
Общекультурное направление представлено программой:
«Мир творчества» (0,25 часов в неделю в 6-9 классах).
Распределение часов плана внеурочной деятельности
основного общего образования

Направление
внеурочной
деятельности
Духовнонравственное

Общеинтеллектуальное

Название программы внеурочной
деятельности

Спортивнооздоровительное

Класс

Всего

5
0,5

6

7

8

9

1

1

1

1

1

5

0,5

0,5

Мой Пермский край

Фукалова А.И.

Разговоры о важном

кл рук

Практическое обществознание

Порядина Н.В.

Мой Пермский край. Мир живой
природы"
Юный краевед

Фукалова А.И.

Грамотей
Секреты русского языка
Родное слово
Занимательная лингвистика
Математическая грамотность

Афонасьева Н.В.
Афонасьева Н.В.
Сенилова Н.А.
Сенилова Н.А.
Демидова СВ

1

1

Финансовая грамотность

Юмакова Л.А.

0,25

0,25

0,25

0,75

Фукалова А.И.

0,25

0,25

0,25

0,75

0,25

0,25

Общекультурное Мир творчества
Социальное

ФИО учителя

0,5

0,5

0,5

Афонасьева Н.В.

0,5
1
0,5
0,25
0,25

0,25
0,25

Профессиональное самоопределение Фукалова А.И.
В мире марийского языка
Спортивные игры
Итого часов

Сенилова Н.А.
Порядин В.П.

0,5

0,5

0,5

0,5

2

1
2,95

2,95

2,45

0,5
1
0,5
0,5
0,5

1
1,95

4,95

15,25


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».