Фонд оценочных средств по русскому языку 6 класс

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Васькинская основная общеобразовательная школа - детский сад»

Рассмотрено
методическим объединением
учителей
Протокол № 1
от 29 августа 2019г.

Согласовано
Заместителем директора по
УВР
29 августа 2019г.

Утверждено
Приказом директора
№ 76 от 30 августа
2019г.

ФОНД
ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ
Русский язык
6 КЛАСС

Составители:

Сенилова Н.А.., учитель первой категории

Паспорт фонда оценочных средств
для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации
6 класс
русский язык
№
1

Тема раздела
Правописание

2

Морфология и синтаксис

3
4

Речь

5

Имя прилагательное

6

Глагол

Контрольная работа Тестирование Проверка
знаний по теме «Глагол»

7

Глагол

Контрольная работа за 1 полугодие

8

Причастие

Контрольная работа по теме «Причастие»Диктант

9

Типы речи . Повествование

Р.р.Контрольное изложение по упр. 495

10

Деепричастие

Контрольная работа по теме «Деепричастие»
Тесты

11

Числительное

Контрольная
работа
«Числительное»Тесты

12

Местоимение

.р. Р.р. Контрольное сочинение –описание по
картине А.А.Рылова «Цветистый луг

13

Местоимение

Контрольная
работа
«Местоимение»Тесты

14

Повторение материала 6 класса

Итоговая контрольная работа

Имя прилагательное

Наименование оценочного раздела
Контрольный диктант по орфографии и
пунктуации
Контрольная работа по теме «Части речи и
члены предложения
Контрольное изложение
Контрольное сочинение- описание с
элементами рассуждения «Какого цвета снег»
по картинам рус.художников
Контрольный диктант по пройденным темам

по

по

теме

теме

Контрольная работа №1 Тема: Контрольный диктант по орфографии и
пунктуации».
Диктант
В августе в окрестных лесах появляется много грибов. Собираемся и идём в
лес. За деревней расстилаются широкие поля. По тропинке направляемся к дальней роще.
Здесь много грибов.
Из-под листика виднеется шляпка сыроежки, но мы решаем собирать только
«благородные» грибы: белые, подосиновики и подберёзовики. Ребята расходятся по
лесу, и далеко раздаются их голоса. Вот у берёзки два крепких боровика. Они
крепко прижались друг к другу. Аккуратно срезаю их и очищаю от земли.
Лисички! Целая семейка разрослась у осинки. И они попадают в корзину.
День выдался тёплый, и лес освещают яркие лучи солнца. Уже не слышишь
звонкого пения птиц. Они готовятся к отлёту на юг. (104 слова)
Грамматическое задание
1. Синтаксический разбор предложения:
I вариант: За деревней расстилаются широкие поля.
II вариант: Они готовятся к отлёту на юг.
2. Фонетический разбор слова:
I вариант: поля
II вариант: юг
3. Разбор слова по составу:
I вариант: расстилаются

II вариант: готовятся

4. Определить падеж существительных
I вариант: в 1-м абзаце.
II вариант: в 3-м абзаце.
Критерии оценивания результатов выполнения работы:
Оценка диктантов
В комплексной контрольной работе, состоящей из диктанта и дополнительного задания,
выставляются две оценки за каждый вид работы.
Оценка «5» выставляется за безошибочную работу, а также при наличии 1 негрубой
орфографической или 1 негрубой пунктуационной ошибки.
Оценка «4» выставляется при наличии 2 орфографических и 2 пунктуационных ошибок,
или 4 пунктуационных при отсутствии орфографических ошибок, а также 3
орфографических ошибках, если среди них есть однотипные.
Оценка «3» выставляется при 4 орфографических и 4 пунктуационных ошибках, или 7
пунктуационных ошибок при отсутствии орфографических ошибок. В 5 классе
допускается выставление оценки «3» при 5 орфографических и 4 пунктуационных
ошибках. Оценка «3» может быть выставлена при наличии 5 орфографических и 6
пунктуационных, если среди тех и других имеются однотипные и негрубые ошибки.

Оценка «2» выставляется, если в диктанте 7 орфографических и 7 пунктуационных
ошибок, 5 орфографических и 8 пунктуационных ошибок, 5 орфографических и 9
пунктуационных ошибок, 8 орфографических и 6 пунктуационных.
Грамматическое задание
«5» - безошибочное выполнение всех заданий;
«4» - если учеником выполнено 4 задания с небольшими погрешностями
«3» - правильно выполнил не менее 3-х заданий с небольшими недочетами
«2» - если ученик не справляется с большинством грамматических заданий
Контрольная работа №2 по теме «Части речи и члены предложения»
1. Дополни правила названиями частей речи.
Часть речи, которая отвечает на вопросы кто? или что? и обозначает предметы, - это
_______________________________________ .
Часть речи, которая отвечает на вопросы какой? какая? какое? какие? и обозначает
признак предмета, - это ____________________________________ .
Часть речи, которая отвечает на вопросы что делает? что сделает? что делают? что
сделают? и обозначает действия предметов, - это _________________________ .
2. Прочитай. Определи часть речи каждого слова. Запиши слова, распределяя их на три
группы.
Ч…дес…ный, б…гут, футб…лист, м…рской, принё…, зел…нь.
3. Определи число и род у имён существительных.
Б…льница, озера, голу…ь, пастбище, кастрюли, урожай, ягода, герой, богатство.
4. Образуй от имени существительного имя прилагательное и глагол. Обрати внимание на
образец. Укажите части речи над словами.
Чернота – чёрный – чернеет.
Желток – _______________________________________________________________.
Темнота – ______________________________________________________________.
Доброта - _______________________________________________________________.
5. Из слов каждой строки образуй словосочетание, определи у прилагательного число и род,
запиши в скобках, подчеркни прилагательное волнистой линией. Обрати внимание на
образец.
Учебники, школа – школьные (мн.ч) учебники.
Весна, день - _________________________________________.
Дети, веселье - ________________________________________.
Лес, зелень - __________________________________________.
Солнце, жара - ________________________________________.
6. Прочитай. Вставь пропущенные буквы. Найди границы предложений, расставь знаки
препинания. Спиши получившийся текст.
Наступила б…льшая засуха пыль ст…яла над п…лями руч…и и р…чушки выс…хли на
тр…ве нет р…сы сухие ветки тр…щ…т от ж…ры м…л…дые ду…ки и б…рё…ки

опустили св…и л…сточ…ки вдру… по…вилась т…жёлая туч… ударил гром н…ч…лась
гр…за.
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
В любых трёх предложениях подчеркни главные члены, укажи части речи.
Ответы:
1.Существительное1б
.прилаг 1б
гл1б
2.Чудесный, морской, 1б -прил1б
бегут, принёс, 1б -гл1б
футболист, зелень. 1б -сущ1б
3.Больница-ж,ед озера -ср. мн, голубь-ж.,ед пастбище –ср.ед , кастрюли-ж р. Мн., урожай
м.р.ед., ягода –ж.р. ед , герой- м.р.ед , богатство.ср.р.ед 9б
4.Чернота – чёрный – чернеет. 1б
Желток – жёлтый желтеть___сущ-прил.гл.__ 2б
__________________________________________________________.
Темнота –тёмный темнеть сущ-прил.гл.___ 2б
_____________________________________________________________________________.
Доброта – добрый-добреть___ сущ-прил.гл.__ 2б
____________________________________________________________________________.
5.Учебники, школа – школьные (мн.ч.) учебники.
Весна, день - весенний (ед.ч. м.р)день. 2б
Дети, веселье - весёлые ( мн. ч.) дети2б
Лес, зелень -зелёный (ед.ч, м.р). 2б
Солнце, жара - жаркое(ср.р.ед.ч)солнце.2б
6.Прочитай. Вставь пропущенные буквы. Найди границы предложений, расставь знаки
препинания. Спиши получившийся текст.
Наступила б…ольшая засуха. Пыль сто…яла над по…лями, ручь…и, и р…ечушки
высо…хли. На тра…ве нет ро…сы. Сухие ветки тре…щ…ат от жа…ры.М…ол…одые

дуб…ки и б…ерё…зки опустили сво…и ли…сточ…ки. Вдруг… по…явилась т…яжёлая
туча, ударил гром, на…ч…алась гро…за.
В любых трёх предложениях подчеркни главные члены, укажи части речи.
Критерии задания 1-5
«5»-30б
«4»-29-24
«3»-23-16
«2»-15
Критерии 6
Оценка «5» выставляется за безошибочную работу, а также при наличии 1 негрубой
орфографической или 1 негрубой пунктуационной ошибки.
Оценка «4» выставляется при наличии 2 орфографических и 2 пунктуационных ошибок,
или 4 пунктуационных при отсутствии орфографических ошибок, а также 3
орфографических ошибках, если среди них есть однотипные.
Оценка «3» выставляется при 4 орфографических и 4 пунктуационных ошибках, или 7
пунктуационных ошибок при отсутствии орфографических ошибок. В 5 классе
допускается выставление оценки «3» при 5 орфографических и 4 пунктуационных
ошибках. Оценка «3» может быть выставлена при наличии 5 орфографических и 6
пунктуационных, если среди тех и других имеются однотипные и негрубые ошибки.
Оценка «2» выставляется, если в диктанте 7 орфографических и 7 пунктуационных
ошибок, 5 орфографических и 8 пунктуационных ошибок, 5 орфографических и 9
пунктуационных ошибок, 8 орфографических и 6 пунктуационных.
Контрольная работа №3
Контрольное изложение на тему «Связанные корни»
Корень — это главная, обязательная часть слова. Именно корень выражает основное
значение слова. Сравним слова дом и дом-ик (суффикс обозначает размер —
«маленький», а корень — сам предмет), бежать и при-бежать. (приставка обозначает
«приближение», а корень — само действие).
Но так бывает не всегда.
Возьмем глаголы обуть и разуть. На какие части они членятся? В них четко осознаются
приставки об- (вариант приставки о) и раз- (сравним аналогичное значение приставок в
глаголах одеть и раздеть), показатель инфинитива -ть. Где же корень? Корень -у-. Этот
корень выделяется как остаток после вычленения приставки и иных глагольных
показателей. Его особенность состоит в том, что он не употребляется вне сочетания с
приставками. Такие кории, которые употребляются лишь в сочетании со
словообразовательными морфемами (приставками или суффиксами), называют
связанными, отличая их от «обычных» — свободных корней.
Критерии оценивания заданий:
Оценка сочинений и изложений
Оценка

Содержание и речь

Грамотность

«5»

Содержание работы полностью
соответствует теме. Фактические ошибки
отсутствуют. Содержание излагается
последовательно. Работа отличается
богатством словаря, разнообразием
используемых синтаксических
конструкций, точностью
словоупотребления. Достигнуто стилевое
единство и выразительность текста. В
целом в работе допускается 1 недочет в
содержании и 1-2 речевых недочета.

Допускается: 1
орфографическая, или 1
пунктуационная, и 1
грамматические ошибки.

«4»

Содержание работы в основном
соответствует теме (имеются
незначительные отклонения от темы).
Содержание в основном достоверно, но
имеются единичные фактические
неточности, незначительные нарушения
последовательности в изложении мыслей.
Лексический и грамматический строй речи
достаточно разнообразен. Стиль работы
отличается единством и достаточной
выразительностью. В целом в работе
допускается не более 2 недочетов в
содержании и не более 3-4 речевых
недочетов.

Допускается: 2
орфографические, или 2
пунктуационные ошибки,
или 1 орфографическая и
3 пунктуационная
ошибки, или 4
пунктуационные ошибки
при отсутствии
орфографических ошибок,
а также 2 грамматические
ошибки.

В работе допущены существенные
отклонения от темы. Работа достоверна в
главном, но в ней имеются отдельные
фактические неточности. Допущены
отдельные нарушения последовательности
изложения. Беден словарь и однообразны
синтаксические конструкции, встречается
неправильное словоупотребление. Стиль
работы не отличается единством, речь
недостаточно выразительна. В целом в
работе допускается не более 4 недочетов в
содержании и 5 речевых недочетов.

Допускается: 4
орфографические и 4
пунктуационных ошибок,
или 3 орфографические и
5 пунктуационных
ошибок, или 7
пунктуационных при
отсутствии
орфографических ошибок
(в 5 классе – 5
орфографических и 4
пунктуационные ошибки),
а также 4 грамматические
ошибки.

«3»

«2»

Работа не соответствует теме. Допущено
много фактических неточностей. Нарушена
последовательность изложения мыслей во
всех частях работы, отсутствует связь
между ними, работа не соответствует
плану. Крайне беден словарь, работа
написана короткими однотипными
предложениями со слабо выраженной
связью между ними, часты случаи
неправильного словоупотребления.
Нарушено стилевое единство текста. В
целом в работе допущено 6 недочетов в
содержании и до 7 речевых недочетов.

Допускается: 7
орфографических и 7
пунктуационных ошибок,
или 6 орфографических и
8 пунктуационных
ошибок, 5
орфографических и 9
пунктуационных ошибок,
8 орфографических и 6
пунктуационных ошибок,
а также 7 грамматических
ошибок.

Контрольная работа №4
Контрольное сочинение- описание с элементами рассуждения «Какого цвета снег» по
картинам русских художников .
Критерии оценивания заданий:
Оценка сочинений и изложений
Оценка

Содержание и речь

Грамотность

«5»

Содержание работы полностью
соответствует теме. Фактические ошибки
отсутствуют. Содержание излагается
последовательно. Работа отличается
богатством словаря, разнообразием
используемых синтаксических
конструкций, точностью
словоупотребления. Достигнуто стилевое
единство и выразительность текста. В
целом в работе допускается 1 недочет в
содержании и 1-2 речевых недочета.

Допускается: 1
орфографическая, или 1
пунктуационная, и 1
грамматические ошибки.

«4»

Содержание работы в основном
соответствует теме (имеются
незначительные отклонения от темы).
Содержание в основном достоверно, но
имеются единичные фактические
неточности, незначительные нарушения
последовательности в изложении мыслей.
Лексический и грамматический строй речи
достаточно разнообразен. Стиль работы
отличается единством и достаточной
выразительностью. В целом в работе
допускается не более 2 недочетов в
содержании и не более 3-4 речевых

Допускается: 2
орфографические, или 2
пунктуационные ошибки,
или 1 орфографическая и
3 пунктуационная
ошибки, или 4
пунктуационные ошибки
при отсутствии
орфографических ошибок,
а также 2 грамматические
ошибки.

недочетов.

«3»

В работе допущены существенные
отклонения от темы. Работа достоверна в
главном, но в ней имеются отдельные
фактические неточности. Допущены
отдельные нарушения последовательности
изложения. Беден словарь и однообразны
синтаксические конструкции, встречается
неправильное словоупотребление. Стиль
работы не отличается единством, речь
недостаточно выразительна. В целом в
работе допускается не более 4 недочетов в
содержании и 5 речевых недочетов.

Допускается: 4
орфографические и 4
пунктуационных ошибок,
или 3 орфографические и
5 пунктуационных
ошибок, или 7
пунктуационных при
отсутствии
орфографических ошибок
(в 5 классе – 5
орфографических и 4
пунктуационные ошибки),
а также 4 грамматические
ошибки.

«2»

Работа не соответствует теме. Допущено
много фактических неточностей. Нарушена
последовательность изложения мыслей во
всех частях работы, отсутствует связь
между ними, работа не соответствует
плану. Крайне беден словарь, работа
написана короткими однотипными
предложениями со слабо выраженной
связью между ними, часты случаи
неправильного словоупотребления.
Нарушено стилевое единство текста. В
целом в работе допущено 6 недочетов в
содержании и до 7 речевых недочетов.

Допускается: 7
орфографических и 7
пунктуационных ошибок,
или 6 орфографических и
8 пунктуационных
ошибок, 5
орфографических и 9
пунктуационных ошибок,
8 орфографических и 6
пунктуационных ошибок,
а также 7 грамматических
ошибок.

Контрольная работа №5
Контрольный диктант по пройденным темам
Гаснет багряный луч солнца. Морозные туманные сумерки опускаются над тайгой.
Громко потрескивает лед на речке, замерзли темно-зеленые ели. С северо-запада
потягивает такой холодный ветерок, что все живое спешит укрыться.
Однако соболя это не касается. Пушистому зверьку мороз не страшен: драгоценный
мех надежно предохраняет его от стужи. Соболь бесстрашно выходит на охоту.

Шорох его лапок по затвердевшему снегу предупреждает лесных обитателей об
опасности. Снег так похрустывает, что белки в дуплах тревожно прислушиваются к
прыжкам их непримиримого врага.
Вдруг раздается негромкий щелчок выстрела из винтовки, и на снег падает рябчик.
Охотник не успевает опомниться, как за полсекунды пронесся соболь, схватил подбитую
птицу и был таков. “Вот разбойник!” –усмехнулся охотник. (108 сл.)
(По М. Звереву)
Задание.
1. Установите, каким способом образованы производные имена прилагательные 1-ого
абзаца. Используйте поморфемную запись.
2.
Выпишите из 2-ого абзаца слова с пре- и при-. Определите значение приставок.
3.
Проведите синтаксический разбор предложения:
1 в.-Громко потрескивает лед на речке, замерзли темно-зеленые ели.
2 в. - Вдруг раздается негромкий щелчок выстрела из винтовки, и на снег падает рябчик.
Критерии оценивания заданий:
Оценка диктантов
В комплексной контрольной работе, состоящей из диктанта и дополнительного задания,
выставляются две оценки за каждый вид работы.
Оценка «5» выставляется за безошибочную работу, а также при наличии 1 негрубой
орфографической или 1 негрубой пунктуационной ошибки.
Оценка «4» выставляется при наличии 2 орфографических и 2 пунктуационных ошибок,
или 4 пунктуационных при отсутствии орфографических ошибок, а также 3
орфографических ошибках, если среди них есть однотипные.
Оценка «3» выставляется при 4 орфографических и 4 пунктуационных ошибках, или 7
пунктуационных ошибок при отсутствии орфографических ошибок. В 5 классе
допускается выставление оценки «3» при 5 орфографических и 4 пунктуационных
ошибках. Оценка «3» может быть выставлена при наличии 5 орфографических и 6
пунктуационных, если среди тех и других имеются однотипные и негрубые ошибки.
Оценка «2» выставляется, если в диктанте 7 орфографических и 7 пунктуационных
ошибок, 5 орфографических и 8 пунктуационных ошибок, 5 орфографических и 9
пунктуационных ошибок, 8 орфографических и 6 пунктуационных.
Грамматическое задание
«5» - безошибочное выполнение всех заданий;
«4» - если учеником выполнено 4 задания с небольшими погрешностями
«3» - правильно выполнил не менее 3-х заданий с небольшими недочетами
«2» - если ученик не справляется с большинством грамматических заданий

Тест по теме «Глагол»

Контрольная работа №6

Вариант 1.
1. На какие вопросы отвечает глагол?
а) Кто? Что?;
б) Какой? Какая? Какой? Какие?;
в) Сколько? Какой?
г) Что делать? Что сделать? .
2. Укажите правильное утверждение:
а) Глагол – часть речи, которая обозначает признак предмета.
б) Глаголы изменяются по временам.
в) В настоящем времени глаголы изменяются по числам и родам.
г) Глаголы отвечают на вопрос какой?
3. В какой строке все глаголы совершенного вида.
а) петь, играть, рассмотреть;
б) купаться, прочитать, помыть;
в) сказать, сосчитать, разложить;
г) разбить, лежать, бежать.
4. Укажите глагол второго спряжения:
а) выть;
б) бежать;
в) стелить;
г) плясать.
5. Какой из глаголов не будущего времени?
а) порисую;
б) побъём;
в) хочу есть;
г) буду играть.
6. Найдите предложение с переходным глаголом.
а) Люблю свою деревню в осеннем наряде.
б) Дружба познается в беде.
в) На столе стоит ваза.
г) Она устала от ожидания.
7. Какой из глаголов в форме изъявительного наклонения?
а) посмотрите;
б) напиши;
в) сядь;
г) идут.
8. Отметьте предложение с безличным глаголом.
а) Посветлело в лесу.
б) Заяц каждого шороха боится.
в) Взошло яркое солнце.
г) Полил сильный дождь.
9. Укажите наклонение глагола собрать в следующих предложениях:

1. Соберите тетради с домашней работой 2. Если вы соберете тетради сейчас, то я их
проверю сегодня.
а) В 1-м предложении глагол стоит в изъяв. накл., во 2-м – в повел. накл.
б) В 1-м – в повел. накл., во 2-м – в изъяв. накл.
в) В обоих предложениях – в повел. накл.
г) В обоих предложениях – в изъяв. накл.
10. В каком глаголе ь не пишется?
а) запар..те;
б) напряч..ся;
в) приляг..те;
г) съеш..те.
11. В каком слове на месте пропуска пишется буква И?
а) Когда скаж..те отдать книгу, принесу.
б) Выпиш..те из текста словарные слова.
в) Вы мне помож..те?
г) Когда подума..те, тогда ответите?
Вариант 2
1. Что обозначает глагол:
а) действие предмета;
б) признак предмета;
в) предмет;
г) признак по действию.
2. Укажите неправильное утверждение:
а) Глагол обозначает предмет
б) глагол изменяется по лицам
в) глаголы прошедшего времени изменяются по родам
г) у глаголов прошедшего времени есть суффикс «л».
3. Укажи ряд, в котором все глаголы несовершенного вида.
а) помыть, стирать, рисовать;
б) зевнуть, моргать, выключить;
в) выспаться, насупиться, выплеснуть;
г) втирать, зевать, читать.
4. Какой глагол относится к первому спряжению:
а) сопеть;
б) полоть;
в) обронить;
г) свистеть.
5. Какой из глаголов не прошедшего времени?
а) взял;
б) спешил;
в) берег;
г) пьёт.
6. Найдите предложение с непереходным глаголом.
а) Он вылил воду из ведра.
б) Люди собирают грибы.
в) Папа открыл дверь.
г) Он посмотрел интересный фильм.

7. Какой из глаголов в форме повелительного наклонения?
а) расскажи;
б) принес;
в) выбрал;
г) поиграет.
8. Отметьте предложение с личным глаголом.
а) В саду шуршало.
б) На море шумело, громыхало, выло.
в) В лесу не спится.
г) После дождя появились лужи.
9. Укажите наклонение глагола найти в следующих предложениях:
1. Найдите ошибку в предложении. 2. Когда найдете, поднимите руку.
а) В 1-м предложении глагол стоит в изъяв. накл., во 2-м – в повел. накл.
б) В 1-м – в повел. накл., во 2-м – в изъяв. накл.
в) В обоих предложениях – в повел. накл.
г) В обоих предложениях – в изъяв. накл.
10. В каком глаголе ь пишется?
а) Дом надо стереч..!
б) В книге говорит..ся о дружбе!
в) Ей не сидит..ся.
г) Приляг..те, пожалуйста
11. В каком слове на месте пропуска пишется буква Е?
а) Выпиш..те из текста главные слова.
б) Когда выход..те, закрывайте дверь.
в) Если вы охрипн..те, то лечитесь.
г) Вы подума..те над этим завтра.
Ответы: Вариант 1.
1.г
2.б
3.в
4.б
5.в
6.а
7.г
8.а
9.б
10.в
11.б
Вариант 2.
1.а
2.а
3.г
4.б
5.г
6.а
7.а

8.г
9.б
10.а
11.г
Контрольная работа №7 за Ι полугодие ( тест)
Укажите слово, строение которого соответствует схеме: ¬ ∩^□^
А) пришкольный

Б) приготовился

В) удивительный

Г) приближаться

2. В сложных словах соединительная согласная О пишется:
А) после мягких согласных, шипящих и ц;

Б) после твердых согласных.

3. Какие слова являются однокоренными: А) запах
пахучий
1) А, Б, В

2) Б, В, Г

3) А, В, Г

Б) пахать

В) пахнуть

Г)

4) А, Г

4. Какое слово имеет приставку?
А) половик

Б) добрый

В) высота

Г) выстрел

5. Найдите слово, в котором написание гласной в корне проверяется ударением:
А) выр . сли

Б) уг . реть

В) бл . стеть

Г) р . скошный

Д) соб . рать

6. Укажите слово, в корне которого пишется О:
А) р . стение

Б) к . сание

В) распол . гаться

Г) разг . реться

Д) отр . сль

7. Найдите слово с приставкой ПРИА) пр . пятствие Б) пр . сутствовать
огромный

В) пр . образоывть

Г) пр . вращаться

8. Чем в слове ПРИВЕТ является при-: А) приставкой;

Б) частью корня.

9. Найдите разносклоняемое существительное:
А) санаторий

Б) галерея

10. Трудяга – он или она?

В) пламя

Г) аллея

А) женский род

Д) история

Б) мужской род

В) общий род

11. Укажите существительные, у которых в окончаниях пишется –И
А) к станци.. Б) на топол .

В) о елк .

Г) по дорог .

Д) в гербари..

12. Найдите существительное с суффиксом –ЩИК
А) перебеж . ик

Б) груз . ик

В) рез . ик

Г) рассказ . ик

Д) фасов . ик

13. Найдите существительное с приставкой НЕ –
А) (Не) место красит человека, а человек место.

Д) пр .

В) Вася – (не)ряха.

Б) (Не)решительность шахматиста.

Г) (Не)настье задержало нас в пути.

14. В каком ряду во всех словах пропущена буква Е?
А) горош..к, овраж..к, кирпич..к
Б) петуш..к, ореш..к, кусоче..к
В) замоч..к, грибоч..к, подуш..чка
15. Определите слово по его лексическому значению
А) Человек, самоотверженно совершающий подвиги
Б) Перерыв в занятиях в учебном заведении на праздничное или летнее время.
16. Соотнесите фразеологизмы с их толкованием
1) преувеличивать

а) доводить до белого каления

2) голодать

б) задрать нос

3) очень разозлить

в) делать из мухи слона

4) зазнаться

г) положить зубы на полку

17. Найдите среди данных слов заимствованное:
А) весна

Б) полотер

В) праздник

Г) акварель

Д) земля

18 . Найдите предложение, в котором допущена пунктуационная ошибка:
А) Женя положила ключ и телеграмму на край стола и вышла из комнаты.
Б) Красивый пейзаж вызывает у людей радостное чувство, отвлекает от грустных мыслей.
В) Я вспоминаю то утро когда отец вернулся из экспедиции.
Г) Ветер нагнал к веранде кучу листьев, и теперь они лежали маленькой горкой.
19. В каком порядке должны следовать предложения, чтобы получился текст?
А) Я не мог полагать, чтоб какое-то существо вбежало по отвесу берега; однако ему
некуда было деться.
Б) Месяц светил в окно, и луч его играл по земляному полу хаты.
В) Я привстал и взглянул в окно: кто-то вторично пробежал и скрылся бог знает куда.
Г) Вдруг на яркой полосе, пересекающей пол, промелькнула тень.
1)В, А, Б, Г
Ответы:
1. Г
2. Б

2)Б, Г, В, А

3)В, Г, А, Б

4)Г, В, А, Б.

3. 3
4. Г
5. Г
6. Г
7. Б
8. Б
9. В
10. В
11. А, Д
12. Д
13. Б
14. В
15. А) герой Б) каникулы
16. 1В 2Г 3А 4Б
17. Г
18. В
19. 2
За каждый правильный ответ начисляется 1 балл, задание 19 – 2 балла.
Всего баллов – 25
«5» - 25 -21 б
«4» - 20 – 18 б
«3» - 17 – 11 б
«2» - менее 11 б
Контрольная работа №8 по теме «Причастие»
Диктант
Лесные звуки
Тысячи звуков родятся весною в ожившем лесу. Чудится шепот еще не проснувшейся
земли. От пенька на пенек пробежала тоненько пискнувшая мышь. Прогудел
стукнувшийся о березу и грузно упавший неповоротливый жук. Сидевший на дереве
дятел пустил звонкую барабанную трель.
На макушке березы, покрывшейся дымкой молодой листвы, громко кукует кукушка и
вдруг неожиданно замолкает. Окруженный золотым сиянием солнца воркует дикий
голубь, а в еловой чаще тихо попискивает рябчик.
На закате солнца страшно ухнет расхрабрившийся филин. Прокричит бесшумно
пролетающая сова, и со всех сторон отзовутся ей празднующие весну зайцы. А в
холодных лужах неустанно поют чему-то радующиеся лягушки.
Басом прогудит вылетевший из зимнего убежища шмель. И уж тянет свою песенку
первый комар.

Грамматические задания:
1. Найдите в тексте причастия и выделите суффиксы.

(По И. Соколову-Микитову.)
(112 слов)

2. Найдите в тексте причастные обороты и графически обозначьте.
3. Выполните морфологический разбор слова (не) проснувшейся.
4. Выполните разбор по составу слова барабанную.
Оценка диктантов
В комплексной контрольной работе, состоящей из диктанта и дополнительного задания,
выставляются две оценки за каждый вид работы.
Оценка «5» выставляется за безошибочную работу, а также при наличии 1 негрубой
орфографической или 1 негрубой пунктуационной ошибки.
Оценка «4» выставляется при наличии 2 орфографических и 2 пунктуационных ошибок,
или 4 пунктуационных при отсутствии орфографических ошибок, а также 3
орфографических ошибках, если среди них есть однотипные.
Оценка «3» выставляется при 4 орфографических и 4 пунктуационных ошибках, или 7
пунктуационных ошибок при отсутствии орфографических ошибок. В 5 классе
допускается выставление оценки «3» при 5 орфографических и 4 пунктуационных
ошибках. Оценка «3» может быть выставлена при наличии 5 орфографических и 6
пунктуационных, если среди тех и других имеются однотипные и негрубые ошибки.
Оценка «2» выставляется, если в диктанте 7 орфографических и 7 пунктуационных
ошибок, 5 орфографических и 8 пунктуационных ошибок, 5 орфографических и 9
пунктуационных ошибок, 8 орфографических и 6 пунктуационных.
Грамматическое задание
«5» - безошибочное выполнение всех заданий;
«4» - если учеником выполнено 4 задания с небольшими погрешностями
«3» - правильно выполнил не менее 3-х заданий с небольшими недочетами
«2» - если ученик не справляется с большинством грамматических заданий
Контрольная работа №9
Р.р..Контрольное изложение по упр. 495
Критерии оценивания заданий:
Оценка сочинений и изложений
Оценка

Содержание и речь

Грамотность

«5»

Содержание работы полностью
соответствует теме. Фактические ошибки
отсутствуют. Содержание излагается
последовательно. Работа отличается
богатством словаря, разнообразием
используемых синтаксических
конструкций, точностью
словоупотребления. Достигнуто стилевое
единство и выразительность текста. В
целом в работе допускается 1 недочет в

Допускается: 1
орфографическая, или 1
пунктуационная, и 1
грамматические ошибки.

содержании и 1-2 речевых недочета.

«4»

Содержание работы в основном
соответствует теме (имеются
незначительные отклонения от темы).
Содержание в основном достоверно, но
имеются единичные фактические
неточности, незначительные нарушения
последовательности в изложении мыслей.
Лексический и грамматический строй речи
достаточно разнообразен. Стиль работы
отличается единством и достаточной
выразительностью. В целом в работе
допускается не более 2 недочетов в
содержании и не более 3-4 речевых
недочетов.

Допускается: 2
орфографические, или 2
пунктуационные ошибки,
или 1 орфографическая и
3 пунктуационная
ошибки, или 4
пунктуационные ошибки
при отсутствии
орфографических ошибок,
а также 2 грамматические
ошибки.

«3»

В работе допущены существенные
отклонения от темы. Работа достоверна в
главном, но в ней имеются отдельные
фактические неточности. Допущены
отдельные нарушения последовательности
изложения. Беден словарь и однообразны
синтаксические конструкции, встречается
неправильное словоупотребление. Стиль
работы не отличается единством, речь
недостаточно выразительна. В целом в
работе допускается не более 4 недочетов в
содержании и 5 речевых недочетов.

Допускается: 4
орфографические и 4
пунктуационных ошибок,
или 3 орфографические и
5 пунктуационных
ошибок, или 7
пунктуационных при
отсутствии
орфографических ошибок
(в 5 классе – 5
орфографических и 4
пунктуационные ошибки),
а также 4 грамматические
ошибки.

«2»

Работа не соответствует теме. Допущено
много фактических неточностей. Нарушена
последовательность изложения мыслей во
всех частях работы, отсутствует связь
между ними, работа не соответствует
плану. Крайне беден словарь, работа
написана короткими однотипными
предложениями со слабо выраженной
связью между ними, часты случаи
неправильного словоупотребления.
Нарушено стилевое единство текста. В

Допускается: 7
орфографических и 7
пунктуационных ошибок,
или 6 орфографических и
8 пунктуационных
ошибок, 5
орфографических и 9
пунктуационных ошибок,
8 орфографических и 6
пунктуационных ошибок,
а также 7 грамматических

целом в работе допущено 6 недочетов в
содержании и до 7 речевых недочетов.

ошибок.

Контрольная работа № 10 по теме «Деепричастие»
Тест с ответами по теме: «Деепричастие»
1. Выберите предложение, где деепричастие совершенного вида:
а) «Находясь еще в каком-то странном состоянии, он все-таки пошел в поле.»
б) «Отрезав нужное количество ткани, Яська завернул его в промасленную бумагу.» +
в) «Живя в маленьком домике, я наблюдал, как наступает весна в этом краю.»
2. Что обозначает деепричастие:
а) добавочное действие при основном действии +
б) признак признака
в) проявляющийся во времени признак предмета по действию
3. Деепричастие…:
а) спрягается
б) склоняется
в) не изменяется +
4. Какими бывают деепричастия:
а) 2-го спряжения
б) совершенного и несовершенного вида +
в) настоящего и будущего времени
5. Чем в предложении являются деепричастия:
а) определением
б) дополнением
в) обстоятельством +
6. Что такое деепричастный оборот:
а) деепричастие с зависимыми словами +
б) одиночное деепричастие
в) деепричастие с глаголом
7. На письме деепричастие и деепричастный оборот…:
а) не выделяются запятыми
б) берутся в скобки
в) выделяются запятыми +
8. Когда деепричастия пишутся с -НЕ- слитно:

а) если нет противопоставления с союзом а
б) если без -НЕ- не употребляется +
в) если -НЕ- это частица
9. От чего обычно образуется деепричастия несовершенного вида:
а) корня глагола
б) основы настоящего времени глаголов несовершенного вида +
в) основы инфинитива
10. У деепричастий несовершенного вида суффиксами являются:
а) –у (- ю)
б) –в, — вши
в) –а (-я) +
11. Что обычно образуется от основы неопределенной формы глагола совершенного вида:
а) основы инфинитива
б) деепричастия несовершенного вида
в) деепричастия совершенного вида +
12. Выберите предложение, где деепричастие несовершенного вида:
а) «Он шел по полю, сильно взмахивая косой.» +
б) «Дети сидели тихо, спрятавшись под столом.»
в) «Проехав сто километров, путешественники сделали привал.»
13. Деепричастие отвечает на вопросы:
а) что делать? что сделать
б) что делая? что сделав? +
в) когда? где? почему?
14. Деепричастие совершенного вида отвечает на вопрос:
а) что сделать?
б) что делая?
в) что сделав? +
15. Деепричастие схоже с наречием по какому признаку:
а) не изменяется +
б) оканчивается на о-е
в) изменяется по родам, падежам, числам
16. Что у деепричастия можно определить:
а) число
б) время
в) вид +
17. К чему относится и деепричастие, и глагол — сказуемое:
а) к одному и тому же предмету +
б) к одному и тому же действию
в) к одному и тому же признаку
18. Деепричастие образуется от:
а) прилагательного

б) глагола +
в) наречия
19. Необходимо образовать деепричастие от глагола «выглянуть»:
а) выглядывая
б) глянув
в) выглянув +
20. Выделите строку, где все слова являются деепричастиями:
а) признавшись, направо, отъехав
б) прочитав, улыбаясь, будучи +
в) признавая, едва, приказывать
21. Необходимо найти лишнюю строку:
а) требуя, зная, крича +
б) улыбнувшись, отдав, крикнув
в) взявшись, преодолев, закрыв
22. Строка с глаголами, от которых нельзя образовать деепричастия:
а) знать, лежать, молить
б) верить, читать, думать
в) ждать, писать, есть +
23. Выделите верхнюю характеристику деепричастия «будучи»:
а) дееприч., неизмен.ф., сов.в., определ.
б) дееприч., неизмен.ф., сов.в., обстоят.
в) дееприч., неизмен.ф., несов.в., обстоят. +
24. Необходимо найти лишнюю строку, правильно раскрыв скобки:
а) (не)доумевая, (не)навидя, (не)взлюбив
б) (не)доумевая, (не)навидя, (не)взлюбив +
в) (не)решаясь, (не)годуя, (не)веря
25. В деепричастиях несовершенного вида, какой из суффиксов никогда не бывает:
а) вш +
б) я
в) а
26. Выберите неверное утверждение:
а) деепричастие обозначает добавочное действие при основном действии, выраженном
глаголом.
б) деепричастие – самостоятельная часть речи
в) деепричастие изменяется по родам, числам +
27. Деепричастие входит в словосочетание:
а) просеял муку
б) замирая от страха +
в) покрыт снегом
28. В каком из слов нет окончания:
а) исправлен

б) исправил
в) исправившись +
29. В состав какого из фразеологизма не входит деепричастие:
а) сидеть сложа руки
б) трудиться в поте лица +
в) нестись сломя голову
30. Выберите деепричастие несовершенного вида:
а) ожидая +
б) умывшись
в) открыв
Ответы со знаком +
Критерии:
30б-«5»
29-24-«4»
23-16б –«3»
15 и менее –«2»
Контрольная работа №11 по теме «Числительное»
Контрольный тест по теме «Имя числительное»
1. Что не обозначает числительное?
1) число; 2) порядок при счёте; 3) время; 4) количество.
2. Какое из слов является именем числительным?
1) пятёрка; 2) пятерня; 3) пятый; 4) пятиэтажный.
3. В каком случае нужно употребить слово «обеими»?
1) слышат___ ушами; 2) встретиться с___друзьями;
3) видит___глазами; 4) взял___ руками.
4. В каком числительном Ь пишется посередине?
1) 17; 2) 80; 3) 18; 4) 19.
5. Укажите составное порядковое числительное.
1) пятьдесят рублей; 2) тридцать семь учеников;
3) одиннадцать страниц; 4) сорок шестой участок.
6. Укажите количественное числительное.
1) шестьдесят восьмой заказ; 2) около двухсот пятидесяти человек;
3) тысяча девятьсот первым годом; 4) тридцать первое декабря.
7. Укажите собирательное числительное.
1) двадцать два градуса; 2) седьмое апреля;
3) одна треть сада; 4) четверо друзей.
8. Укажите простое порядковое числительное.
1) две десятых урожая; 2) пятеро малышей;
3) семьсот восемьдесят пятый; 4) семнадцатый год.
9. Найдите пример с ошибкой в образовании формы слова.

1) четырьмястами строчками;
2) шестьюстами учениками;
3) свыше пятисот шестидесяти тысяч километров;
4) в двух тысячи восьмом году.
10. Просклоняйте следующие числительные.
1) 18; 2) 50; 3) 600.
11. Запишите примеры словами.
1) 3,15 + 0,5; 2) 8 ¾ + 5/6.
Ответы к тесту «Имя числительное» 6 класс.
1. 3
2. 3
3. 4
4. 2
5. 4
6. 2
7. 4
8. 4
9. 4
10. письменно
11. письменно
12. Критерии: 11б-«5»
13. 10б-9б- «4»
14. 8б-6б-«3»
15. 5б и менее-«2»
Контрольная работа№12
Контрольное сочинение –описание по картине А.А.Рылова «Цветистый луг»
см.упр.688
Оценка сочинений и изложений
Оценка

Содержание и речь

Грамотность

«5»

Содержание работы полностью
соответствует теме. Фактические ошибки
отсутствуют. Содержание излагается
последовательно. Работа отличается
богатством словаря, разнообразием
используемых синтаксических
конструкций, точностью
словоупотребления. Достигнуто стилевое
единство и выразительность текста. В
целом в работе допускается 1 недочет в
содержании и 1-2 речевых недочета.

Допускается: 1
орфографическая, или 1
пунктуационная, и 1
грамматические ошибки.

Содержание работы в основном
соответствует теме (имеются
незначительные отклонения от темы).
Содержание в основном достоверно, но
имеются единичные фактические
неточности, незначительные нарушения
последовательности в изложении мыслей.
Лексический и грамматический строй речи
достаточно разнообразен. Стиль работы
отличается единством и достаточной
выразительностью. В целом в работе
допускается не более 2 недочетов в
содержании и не более 3-4 речевых
недочетов.

Допускается: 2
орфографические, или 2
пунктуационные ошибки,
или 1 орфографическая и
3 пунктуационная
ошибки, или 4
пунктуационные ошибки
при отсутствии
орфографических ошибок,
а также 2 грамматические
ошибки.

«3»

В работе допущены существенные
отклонения от темы. Работа достоверна в
главном, но в ней имеются отдельные
фактические неточности. Допущены
отдельные нарушения последовательности
изложения. Беден словарь и однообразны
синтаксические конструкции, встречается
неправильное словоупотребление. Стиль
работы не отличается единством, речь
недостаточно выразительна. В целом в
работе допускается не более 4 недочетов в
содержании и 5 речевых недочетов.

Допускается: 4
орфографические и 4
пунктуационных ошибок,
или 3 орфографические и
5 пунктуационных
ошибок, или 7
пунктуационных при
отсутствии
орфографических ошибок
(в 5 классе – 5
орфографических и 4
пунктуационные ошибки),
а также 4 грамматические
ошибки.

«2»

Работа не соответствует теме. Допущено
много фактических неточностей. Нарушена
последовательность изложения мыслей во
всех частях работы, отсутствует связь
между ними, работа не соответствует
плану. Крайне беден словарь, работа
написана короткими однотипными
предложениями со слабо выраженной
связью между ними, часты случаи
неправильного словоупотребления.
Нарушено стилевое единство текста. В
целом в работе допущено 6 недочетов в
содержании и до 7 речевых недочетов.

Допускается: 7
орфографических и 7
пунктуационных ошибок,
или 6 орфографических и
8 пунктуационных
ошибок, 5
орфографических и 9
пунктуационных ошибок,
8 орфографических и 6
пунктуационных ошибок,
а также 7 грамматических
ошибок.

«4»

Контрольная работа№13 по теме «Местоимение»
Местоимение (тест)

Вариант 1.
1. Найди соответствия.
а) мой, твой, наш, ваш; 1) определительные мест.;
б) нечто, что – то, что-либо, 2) отрицательные мест.;
о ком – нибудь;
в) любой, другой, иной, сам; 3) притяжательные мест.;
г) никакой, не с кем, некого, 4) неопределённые мест.
ни у кого.
1. Какое из слов в каждом ряду не является местоимением? Выпишите эти
слова.
а) она, наша, обе, самый, эта;
б) столько, весь, там, сам, тот;
в) будто, всякий, другой, те, какие–то.
1. Найди предложение, в котором слово ТО является местоимением.
а) То светило солнце, то шёл дождь.
б) Это было то самое здание.
в) Если начнутся дожди, то придётся нам уехать.
1. Укажи, какое из местоимений….
а) изменяется по родам, числам и падежам:
я, ты, он, мы, вы.
б) не имеет именительного падежа.
сам, весь, себя, другой, я.
в) употребляется для связи простых предложений в составе сложного.
Тот, себя, который, никто, ничей.
5. В каком предложении личное местоимение употреблено в значении
притяжательного?
а) Мы сразу увидели на площади его.
б) Его дом мы увидели сразу.
в) Его никто не захотел ещё раз увидеть.
г) Долго мы его не забудем.
1. Найди ошибку в определении разрядов местоимений.
а) весь – определительное; г) любой – относительное;
б) мой – притяжательное; д) себя – возвратное.
в) о нём – личное;
1. Определи разряд выделенных местоимений.
а) Некое беспокойство сквозило в её глазах и движениях.
б) Иного ответа мы от неё не ждали.
1. Найди ряд, в котором все местоимения пишутся через дефис.
а) (кое) что, (ни) кого, (ни) чей, что (то);
б) (кое) что, что (либо), кто (нибудь), (ни) (с) чьим;
в) (кое) кому, в чём (либо), какой (либо), (кое) какой;

г) (ни) кто, (ни) какой, (ни) (с) кем, (ни) (у) кого.
1. Найди ряд, в котором все слова пишутся слитно.
а) (ни) кого, (ни) чем, (не) чем, (не) что;
б) (ни) кем, (ни) (с) кем, (ни) (в) чём, (ни) каких;
в) (ни) сколько; (не) который, (не) сколько, (не) (у)кого.
1. Укажи в каком столбике все местоимения пишутся раздельно.
а) (ни) (к) кому ; б) (кое) (с) кем ; в) (кое) (в) чём;
(ни) (о) ком; (кое) кто; ( кое) (к) кому;
(ни) (с) какими; (ни) (в) чём; ( ни) (о) каком;
( ни) чей; (не) сколько; (не) (у) кого.
11. Найди предложения, в которых местоимения пишутся с приставкой НИ.
1) Н…чего не сказала она ему в ответ. 2) Вокруг н…чего не оставалось, кроме брошенных
рыбаками лодок. 3) Н…которые молчали и с вниманием слушали. 4) Н… с кого
спрашивать, если сам виноват. 5) Н…чьих голосов мы там не услышали. 6) Мне н… к
кому было обратиться. 7) Он н…каким ремеслом не занимался.
Вариант 2.
1. Найди соответствия.
а) этот, столько, таков, тот; 1) определительные мест.;
б) кто, чей, который, что; 2) указательные мест.;
в) другой, каждый, весь, самый; 3) относительные мест.;
г) что – нибудь, нечто, несколько, 4) неопределённые мест.
кое – что.
1. Какое из слов в каждом ряду является местоимением? Выпишите эти слова.
а) тоже, также, лишь, любой ;
б) там, малый, сколько, где – то;
в) общий, себя, туда же, точно.
1. Найди предложение, в котором слово ТО не является местоимением.
а) То там, то здесь появляются шапки грибов.
б) То событие осталось в нашей памяти навсегда.
в) То, что мы увидели, было незабываемо.
1. Укажи, какое из местоимений….
а) изменяется по родам, числам и падежам:
я, ты, тот, мы, вы.
б) изменяется только по падежам.
чей – нибудь, мой, никто, я, другой.
в) не изменяется по падежам.
тот, таков, такой, этот.
5.В каком предложении личное местоимение употреблено в значении
притяжательного?
а) Его никто там не знал.
б) В эту минуту они позвали его.

в) Его картины были всегда очень необычными.
г) Как его теперь называть?
6.Найди ошибку в определении разрядов местоимений.
а) нечего - отрицательное; г) никто - отрицательное;
б) иной – притяжательное; д) чей – то неопределённое.
в) мы – личное;
7.Определи разряд выделенных местоимений.
а) Нечто интересное мы должны были узнать на этой встрече.
б) Нам было трудно выполнить такое задание.
8.Найди ряд, в котором все местоимения пишутся через дефис.
а) чей (нибудь), (не) сколько, (кое) (с) кем, что (то);
б) какой (то), (кое) что, чьими (нибудь), в чём (то);
в) (ни) (о) чём, что (либо), (ни) (с) кем, (не) которые;
г) кто (либо), какого (нибудь), чем (то), (с) кем.
1. Найди ряд, в котором все слова пишутся раздельно.
а) (ни) (о) чём, (ни) (с) кем, (не) (у) кого, (ни) (в) ком;
б) (не) (у) кого, (у) кого (то), (с) кем (то), (ни) кто;
в) (не) кто, (кое) (у) кого, (кое) (с) кем, (кое) кто.
1. Укажи в каком столбике все местоимения пишутся слитно.
а) (кое) (с) чем ; б) что (либо) ; в) (не) чего;
(ни) (о) ком; (кое) кто; (ни) кто;
(кое) какой; что (либо); (не) сколько;
что (то); (у) кого (то); (ни) чей.
11. Найди предложения, в которых местоимения пишутся с приставкой НЕ.
1. Тут нет н…чего, чему можно было бы удивляться. 2. Н…чем его не удивишь. 3.
Н… у кого не следует этого спрашивать. 4. Мне бояться н…кого и н..чего. 5. Нам
нужно расстаться на н…которое время. 6. Народу много, а работать н…кому. 7. Он
н…сколько не удивился.
Ответы к тестам по теме « МЕСТОИМЕНИЕ».
1 вариант

2 вариант.

1.а – 3; 1.

1. а – 2;

б – 4;

б – 3;

в – 1;

в – 1;

г – 2;

г – 4.

2. обе; там; будто.

2. любой, сколько, себя

3. б

3. а

4. а – ОН
б - СЕБЯ
в – КОТОРЫЙ
5. Б
6. Г

4. а - ТОТ
б - НИКТО
в - ТАКОВ
5. В
6. Б

7. А– прит.

7. А – неопр.

Б – определ.

Б – указ.

8. В

8. Б

9. А

9. А

10. В

10. В

11. 1; 2; 5; 7.

11. 4; 5; 6;

Критерии:
1 вариант
«5»-23б
«4»-22-18б
«3»-17-12б
«2» -11б
2 вариант
«5»-21б
«4»-20-16б
«3»-15-10б
«2» -9б
Итоговая контрольная работа№14
Вариант 1
1. В каком ряду во всех словах пропущена буква И?
А) ход…т, бре…тся, мечта…те;
Б) улыба…тся, завис…шь, стро…те;
В) гон…шь, уч…тся, смотр…те
2. В каком ряду во всех словах пропущена буква Е?
А) стреля…те, зажига…т, стел…шь;
Б) прыга…шь, дыш…те, сверка...м;
В) верт…м, вер…м, дума…м
3. В каком ряду во всех словах пропущена буква А (Я)?
А) кле…т, стел…т, исследу…т;
Б) вар...т, разруб…т, леч…т;
В) сдвин…т, порт…т, служ…т
4. В каком примере на месте скобок не нужно писать Ь?
А) Твоя красота разгорает (?) ся только сильней.

Б) Твоя красота будет разгорат (?) ся только сильней.
В) Ты идёш (?) по земле молодой – зеленеет трава за тобой.
Г) Необходимо береч (?) и охранять нашу природу.
5. В каких примерах на месте пропусков пишется И?
А) Встретившиеся в океане корабли приветств…вали друг друга продолжительными
гудками.
Б) Небольшие стаи чаек след…вали за кораблём.
В) Мы выпил…вали фигурки для тира.
Г) Друзья внимательно рассматр…вали чертежи.
6. В каких рядах на месте пропусков пишется А?
А) Тебя это не к…сается.
Б) Нам предл…гают пойти в поход.
В) Тебя это не к…снётся.
Г) Нам предл…жили пойти в поход.
7. В каком примере НЕ с глаголом пишется слитно?
А) Мне (не) хотелось от вас уезжать.
Б) Я другой такой страны (не) знаю.
В) Я (не) навижу сплетен в виде версий.
8. Укажите примеры с ошибкой в употреблении глагола.
А) Мои родители ложат деньги в банк.
Б) Мои родители кладут деньги в банк.
В) Сестра надевает брата.
Г) Сестра одевает брата.
9. В каких примерах допущена ошибка в употреблении прилагательного?
А) Эта девушка более стройная.
Б) Байкал – самое глубочайшее озеро в мире.
В) Более громкая песня зазвучала впереди.
10. В каком ряду во всех прилагательных пишется Е?
А) алыч…вый, камыш…вый;
Б) груш…вый, ситц…вый;
В) холщ…вый, свинц…вый.
11. Какое прилагательное нельзя просклонять?
А) сильный;
Б) мрачный;
В) умна.
12. В каких словах пишется Н?
А) песча…ый;
Б) деревя…ый;

В) хозяйстве…ый;
Г) ветре…ый.
13. В каких словах пишется НН?
А) воробьи…ый;
Б) оловя...ый;
В) были…ый;
Г) кожа…ый.
14. В каких словах пишется – К - ?
А) низ…ий;
Б) францу…ий;
В) грец…ий.
15. В каком ряду все прилагательные с НЕ пишутся слитно?
А) (не) брежный; (не) лёгкий, а тяжёлый;
Б) (не) здоровый; (не) глубокий;
В) (не) весел; (не) высокий, а низкий.
16. В каком ряду все прилагательные пишутся слитно?
А) русско (немецкий), народно (хозяйственный);
Б) тёмно (зелёный, древне (русский);
В) восточно (европейский), дальне (восточный) .
17. В каком ряду во всех числительных в середине пишется Ь?
А) пят (?) сот, шест (?) десят, восем (?) надцать;
Б) сем (?) десят, девят (?) сот, восем (?) десят.
18. В каком ряду допущена ошибка в употреблении числительных?
А) с двадцатью девятью машинами;
Б) около семиста килограммов;
В) к тридцать шестому километру.
19. В каком ряду во всех наречиях на конце пишется А?
А) слев…, направ…, затемн…;
Б) издалек…, справ…, досух…
20. В каком ряду во всех наречиях на конце пишется О?
А) влев…, засветл…, занов…
Б) издавн…, насух…, снов…
21. В каком ряду во всех наречиях на конце после шипящих пишется Ь?
А) невтерпёж (?), вскач (?);
Б) сплош (?), наотмаш (?) .

22. В каком ряду все наречия пишутся через дефис?
А) (В) глубь, (во) первых, (по) моему;
Б) (по) этому, (по) товарищески, (еле) еле;
В) мало (помалу), (по) своему, (В) третьих.
23. В каких предложениях выделенное слово является наречием?
А) (По) весеннему небу плывут облака.
Б) Я оделся (по) весеннему.
В) Мы поднялись (на) верх горы.
Г) Поднимите руки (В) верх.
24. В каком ряду во всех наречиях на конце после шипящих пишется О?
А) горяч…, свеж…;
Б) ещ…, певуч…
25. В каком ряду все местоимения пишутся через дефис?
А) кое (с) кем, кое (кого), кто (нибудь);
Б) кое (как), кем (то), когда (либо) .
26. В каких предложениях на месте пропуска пишется Е?
А) Мне н…кого винить.
Б) Я н…кого не виню.
В) Здесь н…когда был сад.
Г) Здесь н…когда не было сада.
27. В каком ряду НЕ-НИ с местоимениями пишется раздельно?
А) (не) кому, ни (к) кому;
Б) кое (у) кого, ни (с) кем.
28. В каких предложениях допущены ошибки в употреблении местоимений?
А) Ихние тетради не проверили.
Б) Я надел евоные коньки.
В) Их тетради не проверили.
Г) Я надел его коньки.
29. В каком ряду правильно указаны морфологические признаки выделенного слова?
Группа пробиралась через болота и леса.
А) глагол изъявительного наклонения, 1-го спряжения, несов. вида, невозвратный, стоит
в прошедшем времени, 1-ом лице, ед.числе, муж. роде;
Б) глагол изъявительного наклонения, 1-го спряжения, несов. вида, возвратный, стоит в
прошед. времени, ед. числе, жен. роде.
30. В каком ряду правильно указаны морфологические признаки выделенного слова?

Мне интересно наблюдать за играющими животными.
А) местоим., личное, 2-го лица, ед. числа, в твор. падеже;
Б) местоим.., личное, 1-го лица, ед. числа, в дат. падеже.
Вариант 2
1. В каком ряду во всех словах пропущена буква И?
А) улыба…тся, маш…шь, увид…те;
Б) смотр…шь, удерж…т, дыш…те;
В) охраня…шь, верт…т, ненавид…м.
2. В каком ряду во всех словах пропущена буква Е?
А) стел…м, бре…шь, кол…т;
Б) каса…тся, терп…м, слуша…т;
В) интересу…тся, обид…м, брос…те.
3. В каком ряду во всех словах пропущена буква У (Ю)?
А) кол…т, бор…тся, плещ…т;
Б) игра…т, копа…т, кле…т;
В) рассматрива…т, стреля…т, дыш…т.
4. В каком примере не нужно писать Ь?
А) Иные места покидаеш (?) и всё же думаеш (?), что когда-нибудь сюда вернёш (?) ся.
Б) Мама велела мне подстрич (?) ся.
В) Голодной курице всегда зёрна снят (?) ся.
Г) Мне долго будет снит (?) ся море.
5. В каких примерах на месте пропусков пишется О (Е)?
А) Вода волн…валась под порывами ветра.
Б) Рабочие расклад…вали инструменты.
В) Через толстое стекло иллюминатора видно было, как буш…вало море.
Г) С особенным удовольствием мы уклад…вали походные пожитки.
6. В каких рядах на месте пропусков пишется А?
А) Мы прил…жили максимум усилий к тому, чтобы победить.
Б) Мы прил…гали максимум усилий к тому, чтобы победить.
В) Тебя мои проблемы не к…саются.
Г) Тебя мои проблемы не к…снутся.
7. В каком примере НЕ с глаголом пишется слитно?
А) В воскресенье мне (не) здоровилось.
Б) Соловей (не) поёт, и дергач (не) кричит.
В) В оконной раме (не) хватает одного стекла.
8. В каком ряду нет ошибки в употреблении глагола?

А) Утром мама помогает мне надеваться.
Б) Утром мама помогает мне одеваться.
В) Покладите вещи на место.
Г) Я ложу тетрадь в портфель.
9. В каком примере допущена ошибка в употреблении прилагательных?
А) Песня зазвучала более громче.
Б) Байкал – глубочайшее озеро в мире.
В) Море было менее спокойным, чем вчера.
10. В каком ряду во всех прилагательных пишется Е?
А) песц…вый, парч…вый;
Б) кумач…вый, еж…вый;
В) реч…вой, лиц…вой.
11. Какое прилагательное нельзя просклонять?
А) туманный;
Б) сильна;
В) зелёный.
12. В каких словах пишется Н?
А) гуси…ый;
Б) ветре…ый;
В) стекля…ый;
г) стари…ый.
13. В каких словах пишется НН?
А) деревя…ый;
Б) серебря…ый;
В) тума…ый;
Г) голуби…ый.
14. В каких словах пишется – К - ?
А) вя…ий;
Б) матрос…ий;
В) немец…ий.
15. В каком ряду все прилагательные с НЕ пишутся слитно?
А) (не) взрачный; (не) далёкий, а близкий;
Б) (не) вежливый; (не) громкий;
В) (не) грустен; (не) радостный, а печальный.
16. В каком ряду все прилагательные пишутся слитно?
А) красно (щёкий), средне (азиатский;
Б) шахматно (шашечный, средне (европейский);
В) бело (крылый), юго (западный).

17. В каком ряду во всех числительных в середине пишется Ь?
А) девят (?) надцать, сем (?) сот, сем (?) десят;
Б) восем (?) сот, восем (?) десят, шест (?) сот.
18. В каком ряду допущена ошибка в употреблении числительных?
А) у двадцати семи девочек;
Б) от шестиста девяти;
В) с пятнадцатью килограммами.
19. В каком ряду во всех наречиях на конце пишется А?
А) влев…, слев…, издавн…;
Б) допоздн…, издалек…, справ…
20. В каком ряду во всех наречиях на конце пишется О?
А) снов…, затемн…, направ…;
Б) вправ…, засветл…, наскор…
21. В каком ряду во всех наречиях на конце после шипящих пишется Ь?
А) проч (?), сплош (?);
Б) замуж (?), вскач (?).
22. В каком ряду все наречия пишутся через дефис?
А) давным (давно), (по) братски, (по) новому;
Б) (на) верх, (во) вторых, едва (едва);
В) (по) тому, (В) десятых, (по) своему.
23. В каких предложениях выделенное слово является наречием?
А) Мы сели (на) конец скамейки.
Б) (На) конец, все сели.
В) (Во) время урока мне стало плохо.
Г) Нужно (во) время готовить уроки.
24. В каком ряду во всех наречиях на конце после шипящих пишется Е?
А) певуч…, могуч…;
Б) ещ…, горяч…
25. В каком ряду все местоимения пишутся через дефис?
А) кое (где), где (либо), когда (нибудь);
Б) кое (у) кого, кое (с) кем, кое (что).
26. В каких предложениях на месте пропуска пишется И?
А) Нам н… о чём говорить.
Б) Мы н… о чём не говорили.
В) Я н…где не мог найти эту книгу.

Г) Мне н…где было найти эту книгу.
27. В каком ряду НЕ-НИ с местоимениями пишется слитно?
А) (ни) кто, (не) кого;
Б) ни (у) кого, не (с) кем.
28. В каких предложениях допущены ошибки в употреблении местоимений?
А) Мне не нужны ейные игрушки.
Б) Мне не нужны её игрушки.
В) Я хорошо к ему отношусь.
Г) Я хорошо к нему отношусь.
29. В каком ряду правильно указаны морфологические признаки выделенного слова?
Листок закружился устало.
А) глагол изъявительного наклонения, 2-го спряжения, сов. вида, возвратный, стоит в
прошед. времени, ед. числе, муж. роде;
Б) глагол повелительного наклонения, 2-го спряжения, невозвратный, сов. вида, стоит в
наст. времени, в 3-ем лице, ед. числе, муж. роде.
30. В каком ряду правильно указаны морфологические признаки выделенного слова?
Мне купили спортивный костюм.
А) качественное прилагательное, стоит в ед. числе, жен. роде, имен. падеже, в полной
форме;
Б) относительное прилагательное, стоит в ед. числе, винит. падеже, муж. роде.
14 б и менее-«2»
27б-15б-«3»
28б-38б-«4»
38-39б-«5»

Критерии оценивания заданий:

Ответы.
Вариант 1
№ задания

Ответ

№ задания

Ответ

1

в

16

в

2

а

17

б

3

б

18

б

4

а

19

б

5

в, г

20

а

6

а, б

21

б

7

в

22

в

8

а, в

23

б, г

9

б

24

а

10

б

25

б

11

в

26

а, в

12

а, г

27

б

13

б, в

28

а, б

14

а, в

29

б

15

б

30

б

Ответы
Вариант 2
№ задания

Ответы

№ задания

Ответы

1

б

16

а

2

а

17

б

3

а

18

б

4

в

19

б

5

а, в

20

б

6

б, в

21

а

7

а

22

а

8

б

23

б, г

9

а

24

а

10

в

25

а

11

б

26

б, г

12

а, б

27

а

13

а, в

28

а, в

14

а, в

29

а

15

б

30

б

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».