Фонд оценочных средств по русскому языку 5 класс

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Васькинская основная общеобразовательная школа - детский сад»
Рассмотрено
методическим объединением
учителей
Протокол № 1
от 29 августа 2019г.

Согласовано
Заместителем директора по
УВР
29 августа 2019г.

Утверждено
Приказом директора
№ 76 от 30 августа
2019г.

ФОНД
ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ
РУССКИЙ ЯЗЫК
5 КЛАССЫ

Составители:

Афонасьева Н.В.., учитель первой
категории

Паспорт фонда оценочных средств
для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной
аттестации
5 класс
РУССКИЙ ЯЗЫК (предмет)
№ Тема раздела
1 Письмо. Орфография

Наименование оценочного раздела
Контрольная работа №1. Диктант и
задания к нему.

. Слово как часть речи.
Морфология
Фонетика. Орфоэпия

Контрольная работа №2 теме «Слово как
часть речи. Морфология»
Контрольная работа №3 по фонетике и
орфоэпии.

5
6

Лексика. Словообразование.
Правописание
Синтаксис и пунктуация
Синтаксис и пунктуация

7

Типы речи

8

Имя существительное

Контрольный диктант по теме
«Словообразование и правописание»
Контрольная работа
Контрольный диктант по теме
«Синтаксис и пунктуация»
Контрольная работа. Изложение «Джек
здоровается»
К/Р Контрольная работа по морфологии.

2
3

4

9

Текст

10 Соединение типов речи в тексте
11 Имя прилагательное
12 Повторение.

Диктант.
. Сочинение на тему: «Знакомьтесь мой
друг..»
Контрольная работа. Изложение «Друг
детства»
Итоговый контроль в виде теста
Итоговая контрольная работа

Контрольная работа №1. Диктант и задания к нему.
На опушке молодого леса есть пруд. Из него бьет подземный ключ. Это
в болотах и вязких трясинах рождается Волга. Отсюда она направляется в
далекий путь. Наши поэты и художники прославляли красоту родной реки в
удивительных сказках, песнях, картинах.
Низкий берег покрыт кустарниками и зеленым ковром лугов. На лугу

пестреют цветочки. Их сладкий запах разливается в мягком воздухе. Полной
грудью вдыхаешь аромат лугов. Откос на набережной реки очень красив.
Местные жители любят проводить тут выходные дни. Они любуются
окрестностями, занимаются рыбной ловлей, купаются.
Г. А. Богданова (82 слова)
З а д а н и я:
1. Озаглавьте текст диктанта.
2. Выпишите три слова с разными орфограммами, обозначьте условия
выбора орфограмм.
Критерии оценивания заданий:
Отметка «5» выставляется за безошибочную работу, а также при
наличии в ней 1 негрубой орфографической, 1 негрубой пунктуационной
или 1 негрубой грамматической ошибки.
Отметка «4» выставляется при наличии в диктанте 2 орфографических
и 2 пунктуационных, или 1 орфографической и 3 пунктуационных ошибок,
или 4 пунктуационных при отсутствии орфографических ошибок. Отметка
«4» может выставляться при трех орфографических ошибках, если среди них
есть однотипные. Также допускаются 2 грамматические ошибки.
Отметка «3» выставляется за диктант, в котором допущены 4
орфографические 4 пунктуационные ошибки, или 3 орфографические и 5
пунктуационных ошибок, или 7 пунктуационных ошибок при отсутствии
орфографических ошибок. Отметка «3» может быть поставлена также при
наличии 6 орфографических и 6 пунктуационных, если среди тех и других
имеются однотипные и негрубые ошибки. Допускается до 4 грамматических
ошибок.
Отметка «2» выставляется за диктант, в котором допущено до 7
орфографических и 7 пунктуационных ошибок, или 6 орфографических и 8
пунктуационных ошибок. Кроме этого, допущено более 4 грамматических
ошибок.
Оценка выполнения дополнительных заданий.
Отметка «5» ставится, если ученик выполнил все задания верно.
Отметка «4» ставится, если ученик выполнил правильно не менее ¾
заданий.
Отметка «3» ставится за работу, в которой правильно выполнено не
менее половины заданий.
Отметка «2» ставится за работу, в которой не выполнено более
половины заданий.

Ответы:
1.Волга.
2. Пруд(проверяемая согл.в корне)
Бьет (ь в корне слова)
Трясинах (проверяем гласн в корне)

Контрольная работа №2 теме «Слово как часть речи. Морфология»
МЕДВЕЖОНОК
Набрел я на поляну в тайге. От лесного пожара она опустела, но на желтой
земле уже росли блестящие листики брусники. На краю поляны сохранялись
заросли малины.
Я бесшумно срывал ягоды, а впереди какой-то зверь шел, шуршал в
листьях.
Расположился я на пеньке, стал тихонько свистеть. Зверь остановился, а
потом стал ко мне подкрадываться.
Вот из куста высунулся черный нос, показались хитрые глазки. Это был
медвежонок. Он вылез из кустарника, принялся меня обнюхивать.
В это время я услышал, как в малиннике сучья трещат. Это медведица
медвежонка ищет. Надо бежать! Разве медведице объяснишь, что я только
поиграть хотел с ее сыночком?
(По Г. Снегиреву.) (99 слов.)
Задания:
1. Выпишите слова с орфограммой «Буквы о – ё после шипящих в корне
слова».
2. Выпишите слова с чередующимися гласными в корне.
3. Разберите слова по составу:
в а р и а н т I – лесного, показались, глазки;
в а р и а н т II – расположился, (в) малиннике, листики.

Критерии оценивания заданий:
Отметка «5» выставляется за безошибочную работу, а также при
наличии в ней 1 негрубой орфографической, 1 негрубой пунктуационной
или 1 негрубой грамматической ошибки.
Отметка «4» выставляется при наличии в диктанте 2 орфографических
и 2 пунктуационных, или 1 орфографической и 3 пунктуационных ошибок,

или 4 пунктуационных при отсутствии орфографических ошибок. Отметка
«4» может выставляться при трех орфографических ошибках, если среди них
есть однотипные. Также допускаются 2 грамматические ошибки.
Отметка «3» выставляется за диктант, в котором допущены 4
орфографические 4 пунктуационные ошибки, или 3 орфографические и 5
пунктуационных ошибок, или 7 пунктуационных ошибок при отсутствии
орфографических ошибок. Отметка «3» может быть поставлена также при
наличии 6 орфографических и 6 пунктуационных, если среди тех и других
имеются однотипные и негрубые ошибки. Допускается до 4 грамматических
ошибок.
Отметка «2» выставляется за диктант, в котором допущено до 7
орфографических и 7 пунктуационных ошибок, или 6 орфографических и 8
пунктуационных ошибок. Кроме этого, допущено более 4 грамматических
ошибок.
Оценка выполнения дополнительных заданий.
Отметка «5» ставится, если ученик выполнил все задания верно.
Отметка «4» ставится, если ученик выполнил правильно не менее ¾
заданий.
Отметка «3» ставится за работу, в которой правильно выполнено не
менее половины заданий.
Отметка «2» ставится за работу, в которой не выполнено более
половины заданий.

Ответы:
1. Желтой, черный.
2. Росли, заросли
3. 1 вариант
Лес-н-ого, по-каз-а-л-и-сь, глаз-к-и
2 вариант
Рас-по-лож-и-л-ся, малин-ник-е, лист-ик-и.

Контрольная работа №3 по фонетике и орфоэпии.
1. Раздел науки о языке, в котором изучаются правила произношения звуков и
ударения в словах называется…
А) орфография Б) фонетика В) орфоэпия

Г) графика

2. Раздел науки о языке, который изучает начертания букв и их виды,
называется…
А) орфография Б) фонетика В) орфоэпия

Г) графика

3. Раздел науки о языке, который изучает звуки речи, называется …
А) фонетика Б) орфография В) орфоэпия

Г) графика

4. Раздел науки о языке, который изучает правописание букв, называется…
А) орфоэпия

Б) фонетика

В) графика Г) орфография

5. Сколько букв составляет русский алфавит?
А) 30

Б) 28

В) 31

Г) 33

6. Сколько гласных звуков в русском языке?
А) 10

Б) 6

В) 8

Г) 7

7. Какая группа звуков является сонорными?
А) [М] [Н][Р] [Й][Ж]
[Б][Й] [Н][М]

Б) [Р] [Й][В] [Н][Л] В) [Й] [Н][М] [Р][Л]

Г) [Л]

8. Для чего необходимо знать наизусть расположение букв в алфавите?
А) чтобы получать пятёрки
Б) чтобы больше знать
В) чтобы знать, сколько букв в алфавите
Г) потому что информация в справочной литературе располагается в
алфавитном порядке

9. Какую роль играют в словах буквы: Е, Ё, Ю, Я?
А) для смягчения согласных
согласных

Б) для смягчения и разделения

В) для разделения согласных

Г) для звучания

10.Найдите слово, в котором все согласные звуки глухие.
А) РЮКЗАК

Б) ФУТБОЛ

В) ХОККЕЙ

Г) ПЕСОК

11. Найдите слово, в котором звуков меньше, чем букв.
А) ЮГ

Б) ПАХАТЬ

В) ПОДЪЕЗД

Г) ЙОД

12. Укажите, какое слово в ряду нарушает алфавитный порядок, забегая
вперёд.
А) ВДВОЁМ

Б) ВТРОЁМ

В) ВЬЮГА

Г) ВЪЕЗД

13.Укажите, в каком слове безударную гласную нельзя проверить
ударением?
А) НАСЛ..ЖДАТЬСЯ

Б) Б..ГРЯНЫЙ

В) ..ДОВИТЫЕ ГРИБЫ Г) УД..ВИТЕЛЬНО

14. Укажите, в каком слове следует писать Ь.
УЧАЩИЕСЯ
А) КАМЕН..ЩИК

Б) ПЕЧ..КА В) ВОС..МИЛЕТНИЙ

Г) НОЧ..НИК

15. В каком слове верно указано ударение?
А) кухОнный

Б) килОметр

Критерии оценивания заданий:
Отметка «5- 15 баллов
Отметка «4» -12-14 баллов
Отметка «3» -10-11 баллов
Отметка «2» -1-9 баллов

Ответы:
1-в
2-г
3-а
4-г
5-г
6-б
7-в
8-г
9-б
10-г
11-б
12-в
13-б
14-в
15-в

В) алфавИт

Г) прИнять

Контрольная работа №4 по теме «Лексика.
Словообразование. Правописание»
Лес уже сбросил листву. Дни наступили пасмурные, тихие, без ветра.
Настоящие дни поздней осени.
В такой день идешь по лесной тропинке. Кругом тишь. Не слышно даже
шума деревьев, шелеста
листвы. Только иногда раздается звук падающих шишек. На голых сучьях
повисли капли росы от ночного тумана.
Легко дышит грудь осенней свежестью. Приятно идти по мягкому ковру
из листьев.
Вдруг среди листьев мелькает пестрый комок. Это птица. Она жива, но
едва дышит. Ребята решают взять бедняжку домой. Иначе ее найдет лисица и
съест.
(81 слово.)
Задания:
1. Озаглавьте текст диктанта.
2. Выпишите из текста диктанта три слова с разными орфограммами в корне,
графически их обозначьте.
3. Определите лексическое значение слов:
в а р и а н т I – тихие (дни);
в а р и а н т II – поздней (осени).
Ответы:
1. Лес осенью.
2. Легко, грудь,жива.
3. Тихие- спокойные, безветренные
4. Поздней- последние дни осени
Контрольная работа №5 по теме «Синтаксис и пунктуация».
Тест по русскому языку (5 класс) по теме «Синтаксис и
пунктуация»
Выберите правильный ответ и обведите в кружок соответствующую
букву:
1.Наука, изучающая постановку знаков препинания, называется …

А) синтаксис
Б) пунктуация
В) морфология
Г) морфемика
2. Синтаксис изучает:
А) словосочетание
Б) предложение
В) текст
Г) словосочетание, предложение, текст
3. Какой знак препинания необходимо поставить на месте
пропуска: Мама (?) самый родной человек.
А) запятая
Б) двоеточие
В) тире
Г) точка с запятой
4. Почему в предложении из предыдущего задания вы поставили именно
этот знак?
А) подходит по смыслу
Б) один главный член
В) главные члены выражены существительным в им. п.
Г) надо поставить запятую
5. Какая из схем соответствует предложению: Петя ответил на вопрос
учителя: «Простое предложение – это предложение, в котором одна
грамматическая основа».
А) А: «П».
Б) А: «п».
В) «П»,- а.
Г) «П» - А.
6. Объясните постановку знаков препинания в предложении «Ты, Соня,
у меня самая лучшая!»
А) это сложное предложение
Б) это предложение с вводным словом

В) это предложение с однородными членами
Г) это предложение с обращением
7. Что характеризует сложное предложение?
А) наличие запятой
Б) две грамматические основы
В) два подлежащих
Г) два сказуемых
8. Как называется сложное предложение, части которого соединяются
интонацией?
А) сложноподчиненное
Б) сложноподчиненное
В) сложное
Г) сложное бессоюзное
9. Из чего состоит текст?
А) предложений
Б) словосочетаний
В) не имеет составных частей
Г) однородных членов
10*. Дайте полный развернутый ответ: Для
чего служат знаки препинания?

Критерии оценивания заданий:
Отметка «5- 11 баллов
Отметка «4» -9-10 баллов
Отметка «3» -7-8 баллов
Отметка «2» -5-6 баллов

Ответы:
Вопрос

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Ответ

б

г

в

в

а

г

б

г

а

*2балла

Контрольная работа №6 по теме «Синтаксис и пунктуация». Диктант.
За грибами.
Вчера целый день шёл проливной дождь. На другой день Витя сказал:
«Ребята, пойдёмте в лес, там много грибов!» Мы согласились и пошли в лес.
В лесу были разные грибы: и маслята, и подберёзовики, и сыроежки, и
подосиновики. Мы складывали грибы в корзину, и вскоре под елями и
соснами начались белые.
Лес сверкал, переливался разноцветными звёздочками. Каждый листок,
травинка блестели и улыбались глазками. Солнце поднималось над
деревьями и успело высушить дождь. Все кусты и ёлочки были в паутинках,
и на паутинках сверкали крошечные жемчужинки. Мы сразу промокли, но
вставали на колени, копали мох и вытаскивали маленьких крепышей с
толстой шапочкой на ножке. Потом мы спешили дальше.Объём слов: 106
По В. Бианки
Грамматические задания:
1. Произведите синтаксический разбор предложения, надпишите над каждым
словом часть речи:
I вариант – первое предложение второго абзаца;
II вариант – Все кусты и ёлочки были в паутинках...
2. Составьте схему предложения с прямой речью.
Критерии оценивания заданий:
Отметка «5» выставляется за безошибочную работу, а также при
наличии в ней 1 негрубой орфографической, 1 негрубой пунктуационной
или 1 негрубой грамматической ошибки.
Отметка «4» выставляется при наличии в диктанте 2 орфографических
и 2 пунктуационных, или 1 орфографической и 3 пунктуационных ошибок,
или 4 пунктуационных при отсутствии орфографических ошибок. Отметка
«4» может выставляться при трех орфографических ошибках, если среди них
есть однотипные. Также допускаются 2 грамматические ошибки.
Отметка «3» выставляется за диктант, в котором допущены 4
орфографические 4 пунктуационные ошибки, или 3 орфографические и 5
пунктуационных ошибок, или 7 пунктуационных ошибок при отсутствии
орфографических ошибок. Отметка «3» может быть поставлена также при
наличии 6 орфографических и 6 пунктуационных, если среди тех и других
имеются однотипные и негрубые ошибки. Допускается до 4 грамматических
ошибок.

Отметка «2» выставляется за диктант, в котором допущено до 7
орфографических и 7 пунктуационных ошибок, или 6 орфографических и 8
пунктуационных ошибок. Кроме этого, допущено более 4 грамматических
ошибок.
Оценка выполнения дополнительных заданий.
Отметка «5» ставится, если ученик выполнил все задания верно.
Отметка «4» ставится, если ученик выполнил правильно не менее ¾
заданий.
Отметка «3» ставится за работу, в которой правильно выполнено не
менее половины заданий.
Отметка «2» ставится за работу, в которой не выполнено более
половины заданий.

Ответы:
I вариант .
1.

Лес сверкал, переливался разноцветными звёздочками.
Сущ., глаг., глаг., прилаг., сущ.

II вариант
Все кусты и ёлочки были в паутинках.
Мест., сущ., союз, глагол. предлог, сущ.
2. А: «П!»
Контрольная работ№7.

Изложение «Джек здоровается»

Задания.
1. Озаглавьте текст.
2. Напишите изложение, сохраняя стиль и тип речи.
Мы с братом Сережей ложились спать. Вдруг дверь растворилась, и вошел
папа, а следом за ним большая красивая собака, белая, с коричневыми
пятнами на боках. Морда у нее была коричневая, огромные уши свисали
вниз.
— Папа, откуда? Это наша будет? Как ее зовуг? — закричали мы, вскакивая с
постелей и бросаясь к собаке.
Папа сказал, что это охотничья собака теперь наша и что зовут ее Джек.

Пес, немного смущенный такой бурной встречей, все же дружелюбно
завилял хвостом и позволил себя погладить. Шерсть у Джека была короткая,
блестящая, гладкая, а из-под нее проступали сильные мускулы. Он даже
обнюхал мою руку и лизнул ее мягким розовым языком.
- Джек, здравствуй! — сказал папа.
Пес подал ему лапу. Папа потряс ее и снял с колен, но Джек подал лапу
опять. Так он «здоровался» раз десять. Мы весело смеялись.
(По. Г. Скребицкому).
Критерии оценивания заданий:
отм Содержание и речь
етк
а
«5» 1.Содержание работы полностью соответствует
теме.
2.Фактические ошибки отсутствуют.
3.Содержание излагается последовательно.
4.Работа отличается богатством словаря,
разнообразием используемых синтаксических
конструкций, точностью словоупотребления.

Грамотность

Допускаются:
1 орфографическая,
или 1 пунктуационная,
или 1 грамматическая
ошибки

5. Достигнуты стилевое единство и
выразительность текста.
В целом в работе допускается 1 недочет в
содержании 1-2 речевых недочета.
«4»

1.Содержание работы в основном соответствует
теме (имеются незначительные отклонения от
темы).
2.Содержание в основном достоверно, но
имеются единичные фактические неточности.
3.Имеются незначительные нарушения
последовательности в изложении мыслей.
4.Лексический и грамматический строй речи
достаточно разнообразен.
5.Стиль работы отличается единством и

Допускаются:
2 орфографические и 2
пунктуационные
ошибки,
или 1 орфографическая
и 3 пунктуационные
ошибки,
или 4 пунктуационные
ошибки при отсутствии
орфографических

«3»

достаточной выразительностью.

ошибок,

В целом в работе допускается не более 2
недочетов в содержании и не более 3-4
речевых недочетов.

а также 2
грамматические ошибки

1.В работе допущены существенные
отклонения.

Допускаются:

2.Работа достоверна в главном, но в ней
имеются отдельные фактические неточности.
3.Допущены отдельные нарушения
последовательности изложения
4.Беден словарь и однообразны употребляемые
синтаксические конструкции, встречается
неправильное словоупотребление.
5.Стиль работы не отличается единством, речь
недостаточно выразительна.
В целом в работе допускается не более 4
недочетов в содержании и 5 речевых
недочетов.
«2»

Работа не соответствует теме. Допущено много
фактических неточностей. Нарушена
последовательность мыслей во всех частях
работы, отсутствует связь между ними, работа
не соответствует плану. Крайне беден словарь,
работа написана короткими однотипными
предложениями со слабо выраженной связью
между ними, часты случат неправильного
словоупотребления. Нарушено стилевое
единство текста.

4 орфографические и
4 пунктуационные
ошибки,
или 3 орф. и 5 пунк.,или
7 пунк. при отсутствии
орфографических (в 5
кл.5 орф. и 4 пунк., а также
4 грамматических
ошибки

Допускаются:
7 орф. и 7 пунк. ошибок,
или
6 орф. и 8 пунк., или
5 орф. и 9 пунк., или
9 пунк., или 8 орф. и 5
пунк.,

а также 7
В целом в работе допущено 6 недочетов и до 7 грамматических
речевых недочетов.
ошибок
ПРИМЕЧАНИЯ

1

2

3

4

При оценке сочинения необходимо учитывать самостоятельность,
оригинальность замысла ученического сочинения, уровень его
композиционного и речевого оформления. Наличие оригинального замысла,
его хорошая реализация позволяют повысить первую оценку за сочинения на
один балл.
Если объём сочинения в полтора - два раза больше указанного в настоящих
«Нормах оценки…», то при оценке работы следует исходить из нормативов,
увеличенных для отметки «4» на одну, для отметки «3» на две единицы.
Например, при оценке грамотности «4» ставится при 3 орфографических, 2
пунктуационных и 2 грамматических ошибках или при соотношениях: 2—
3—2, 2—2—3; «3» ставится при соотношениях: 6—4—4, 4—6—4, 4—4—6.
При выставлении оценки «5» превышение объёма сочинения не принимается
во внимание
Первая оценка (за содержание и речь) не может быть положительной, если не
раскрыта тема высказывания, хотя по остальным показателям оно написано
удовлетворительно.
На оценку сочинения и изложения распространяются положения об
однотипных и негрубых ошибках, а также о сделанных учеником
исправлениях, приведённые в разделе «Оценка диктантов».

Контрольная работа№8 по морфологии. Диктант.
Лес уже сбросил листву. Дни наступили пасмурные, но тихие, без
ветра, настоящие дни поздней осени. В такую погоду хорошо надеть теплую
куртку, высокие сапоги, взять ружье и отправиться
на охоту.
Есть что-то особенно привлекательное в этих тусклых осенних днях.
Идешь по лесной тропинке среди молодых березок, дубков, осинок, среди
кустов орешника. Кругом тишина, ни пения птиц, ни шороха листьев, только
изредка упадет на землю тяжелый созревший желудь.
(Д. Зуев.)
Дополнительные задания: найдите в тексте известные вам орфограммы
(орфограммы-гласные и орфограммы-согласные), обозначьте их.
Критерии оценивания заданий:
Отметка «5» выставляется за безошибочную работу, а также при
наличии в ней 1 негрубой орфографической, 1 негрубой пунктуационной
или 1 негрубой грамматической ошибки.

Отметка «4» выставляется при наличии в диктанте 2 орфографических
и 2 пунктуационных, или 1 орфографической и 3 пунктуационных ошибок,
или 4 пунктуационных при отсутствии орфографических ошибок. Отметка
«4» может выставляться при трех орфографических ошибках, если среди них
есть однотипные. Также допускаются 2 грамматические ошибки.
Отметка «3» выставляется за диктант, в котором допущены 4
орфографические 4 пунктуационные ошибки, или 3 орфографические и 5
пунктуационных ошибок, или 7 пунктуационных ошибок при отсутствии
орфографических ошибок. Отметка «3» может быть поставлена также при
наличии 6 орфографических и 6 пунктуационных, если среди тех и других
имеются однотипные и негрубые ошибки. Допускается до 4 грамматических
ошибок.
Отметка «2» выставляется за диктант, в котором допущено до 7
орфографических и 7 пунктуационных ошибок, или 6 орфографических и 8
пунктуационных ошибок. Кроме этого, допущено более 4 грамматических
ошибок.
Оценка выполнения дополнительных заданий.
Отметка «5» ставится, если ученик выполнил все задания верно.
Отметка «4» ставится, если ученик выполнил правильно не менее ¾
заданий.
Отметка «3» ставится за работу, в которой правильно выполнено не
менее половины заданий.
Отметка «2» ставится за работу, в которой не выполнено более
половины заданий.

Ответы:
1. Лесной, тропинке. березок.
2. Поздней, изредка, желудь.
Контрольная работа№9 Сочинение на тему: «Знакомьтесь мой друг..»
Основные критерии оценки за изложение и сочинение
отме Содержание и речь
Грамотность
тка
1.Содержание работы полностью
Допускаются:
«5»
соответствует теме.
1 орфографическая,
2.Фактические ошибки отсутствуют.

3.Содержание излагается
последовательно.
4.Работа отличается богатством словаря,
разнообразием используемых
синтаксических конструкций, точностью
словоупотребления.

или 1 пунктуационная,
или 1 грамматическая
ошибки

5. Достигнуты стилевое единство и
выразительность текста.
В целом в работе допускается 1 недочет
в содержании 1-2 речевых недочета.
«4»

1.Содержание работы в основном
соответствует теме (имеются
незначительные отклонения от темы).

Допускаются:
2 орфографические и 2
пунктуационные ошибки,

2.Содержание в основном достоверно, но
имеются единичные фактические
неточности.

или 1 орфографическая и 3
пунктуационные ошибки,

3.Имеются незначительные нарушения
последовательности в изложении мыслей.

или 4 пунктуационные
ошибки при отсутствии
орфографических ошибок,

4.Лексический и грамматический строй
речи достаточно разнообразен.
5.Стиль работы отличается единством и
достаточной выразительностью.

а также 2 грамматические
ошибки

В целом в работе допускается не более 2
недочетов в содержании и не более 3-4
речевых недочетов.
«3»

1.В работе допущены существенные
отклонения.
2.Работа достоверна в главном, но в ней
имеются отдельные фактические
неточности.
3.Допущены отдельные нарушения
последовательности изложения

Допускаются:
4 орфографические и
4 пунктуационные
ошибки,
или 3 орф. и 5 пунк.,
или

4.Беден словарь и однообразны
употребляемые синтаксические
конструкции, встречается неправильное
словоупотребление.

7 пунк. при отсутствии

5.Стиль работы не отличается единством,
речь недостаточно выразительна.

а также

В целом в работе допускается не более 4
недочетов в содержании и 5 речевых
недочетов.

орфографических (в 5 кл.5 орф. и 4 пунк.,

4 грамматических ошибки

Контрольная работа №10. Изложение «Друг детства».

Друг детства
- Когда мне было лет шесть, наверное, или шесть с половиной, я совершенно не знал,
кем же я в конце концов буду на этом свете. То у меня разгорался аппетит выучиться на
такого художника, который рисует на уличном асфальте белые полоски для мчащихся
машин. А то мне казалось, что неплохо бы стать отважным путешественником и
переплыть все океаны на челноке, питаясь одной только сырой рыбой. А на другой день
мне уже приспичило стать боксёром, потому что я увидел в телевизоре розыгрыш
первенства Европы по боксу. Как они молотили друг друга — просто ужас какой-то! А
потом показали их тренировку, и тут они колотили уже тяжёлую кожаную «грушу» —
такой продолговатый тяжёлый мяч; по нему надо бить изо всех сил, лупить что есть мочи,
чтобы развивать в себе силу удара. И я тоже решил стать самым сильным человеком во
дворе. Я решил заняться боксом.
- Мама достала со дна корзинки здоровущего плюшевого мишку. И бросила его мне на
диван. И предложила использовать его в качестве боксёрской груши.
– Погляди, какой тугой. Живот толстый. Ишь как выкатил! Чем не груша?
- Я обрадовался. Устроил мишку на диване, чтобы мне удобней было об
него тренироваться и развивать в себе силу удара.
- Он сидел передо мной такой шоколадный, но облезлый. У него были разные глаза.
Один его собственный – жёлтый, стеклянный, а другой большой белый – из пуговицы от
наволочки. Мишка довольно весело смотрел на меня своими разными глазами. Он
расставил ноги и выпятил живот, а обе руки поднял, будто шутил, что он уже заранее
сдаётся…
- Вот он сидит на диване, мой бывший самый лучший друг, настоящий друг детства.
Сидит, смеётся разными глазами, а я хочу тренировать об него силу удара…
–Что с тобой? — спросила мама, приоткрыв дверь.
А я не знал, что со мной, я задрал голову к потолку, чтобы не видно было слёз, и сказал:
– Я раздумал быть боксёром.

отм Содержание и речь
етк
а
«5» 1.Содержание работы полностью соответствует

Грамотность

Допускаются:

теме.

1 орфографическая,

2.Фактические ошибки отсутствуют.

или 1 пунктуационная,

3.Содержание излагается последовательно.

или 1 грамматическая
ошибки

4.Работа отличается богатством словаря,
разнообразием используемых синтаксических
конструкций, точностью словоупотребления.
5. Достигнуты стилевое единство и
выразительность текста.
В целом в работе допускается 1 недочет в
содержании 1-2 речевых недочета.
«4»

1.Содержание работы в основном соответствует
теме (имеются незначительные отклонения от
темы).
2.Содержание в основном достоверно, но
имеются единичные фактические неточности.
3.Имеются незначительные нарушения
последовательности в изложении мыслей.
4.Лексический и грамматический строй речи
достаточно разнообразен.
5.Стиль работы отличается единством и
достаточной выразительностью.
В целом в работе допускается не более 2
недочетов в содержании и не более 3-4
речевых недочетов.

«3»

1.В работе допущены существенные
отклонения.
2.Работа достоверна в главном, но в ней
имеются отдельные фактические неточности.
3.Допущены отдельные нарушения
последовательности изложения
4.Беден словарь и однообразны употребляемые

Допускаются:
2 орфографические и 2
пунктуационные
ошибки,
или 1 орфографическая
и 3 пунктуационные
ошибки,
или 4 пунктуационные
ошибки при отсутствии
орфографических
ошибок,
а также 2
грамматические ошибки

Допускаются:
4 орфографические и
4 пунктуационные
ошибки,
или 3 орф. и 5 пунк.,или
7 пунк. при отсутствии

синтаксические конструкции, встречается
неправильное словоупотребление.

орфографических (в 5
кл.-

5.Стиль работы не отличается единством, речь
недостаточно выразительна.

5 орф. и 4 пунк., а также

В целом в работе допускается не более 4
недочетов в содержании и 5 речевых
недочетов.
«2»

Работа не соответствует теме. Допущено много
фактических неточностей. Нарушена
последовательность мыслей во всех частях
работы, отсутствует связь между ними, работа
не соответствует плану. Крайне беден словарь,
работа написана короткими однотипными
предложениями со слабо выраженной связью
между ними, часты случат неправильного
словоупотребления. Нарушено стилевое
единство текста.

4 грамматических
ошибки

Допускаются:
7 орф. и 7 пунк. ошибок,
или
6 орф. и 8 пунк., или
5 орф. и 9 пунк., или
9 пунк., или 8 орф. и 5
пунк.,

а также 7
В целом в работе допущено 6 недочетов и до 7 грамматических
речевых недочетов.
ошибок

Контрольная работа №11. Итоговый контроль в виде теста.
1. 1.Имя прилагательное – часть
речи, которая обозначает:
а) предмет;

12. Укажите словосочетание, в
котором в обоих словах на месте
пропусков пишется буква Е

б) признак;

а) в домашн...м задани...

в) действие.

б) с велик...м наслаждени...м

2.Найдите строку, в которой даны
только имена прилагательные:

в) на дальн...й станци...

а) медленный, верное, желтизна,
белеть;
б) медленный, верное, желтый,

г) о вчерашн...й прогулк...
13. Укажите, на месте каких цифр
пишется буква И в предложении.
Дремучи(1) л(2)са обступил(З)

белый;
в) медленный, верность, желтый,
белый;
г) медлительность, белый, верность,
желтый.
2. 3.Найдите строчку, в которой все
прилагательные имеют окончание
– ем:
а) на дальн…м острове, в вечерн…м
небе, в дремуч…м лесу;
б) в сине…м небе, весенн…м днем,
о прежн…м пути;
в) о весенн…м дне, в син…м платке,
тих…м утром.
3. 4.В какой строчке все слова
пишутся на конце без Ь?
а) шалаш.., могуч.., хорош..,
стереч..;

небольшой городок, где родился и
вырос знаменит(4)й художн(5)к
Иван Иванович Шишкин.
а) 1, 3, 4
3, 4, 5

б) 2, 3

в) 3, 5

г)

14.В каком слове на месте
пропуска пишется буква О?
а) свеж...го творога
старш...го брата

в)

б) у больш...го озера
дремуч...го леса

г) из

15. Укажите предложение, в
котором сказуемое выражено
кратким прилагательным.
а) Вечерний воздух лёгок и чист.
б) Длинные тени лежат на сугробах.

в) С тихим свистом прилетели
б) из-за туч.., пахуч.., сбереч.., луч..; клесты.

в) багаж.., хорош.., овощ.., возле
дач.. .

г) Потоки солнечного света заливают
поляну.

5.Прилагательные в полной форме
являются в предложении как
правило:

16. Укажите слово, в котором Ь на
месте пропуска НЕ пишется.

а) подлежащим;
б) определением;
в) дополнением.

а) младшая доч...
ветер жгуч...
б) тёплая печ...
красивая брош...

в)
г)

6.Прилагательное в краткой форме 17. Укажите падеж
прилагательного в данном
является:
предложении. Природа наделила
а) подлежащим;
этот край влажным климатом.
б) сказуемым;

а) творительный

в)

в) определением.

предложный

7.Имя прилагательное отвечает на
вопросы:

б) дательный
родительный

а) какой? чей?
б) кто? что?
в) что делать? что сделать?
4. 8.Буква О пропущена в окончании
прилагательных:
а) к чуж…му берегу; больш…го
дома

г)

18. В каком варианте ответа на
месте пропуска пишется буква И?
а) о летн...м отдыхе
весенн...му лесу

в) по

б) со старш...м братом
ближн...й сосной

г) над

19. В каких словах пишется Ь?

б) погож…го вечера; могуч…го
воина

а) дремуч..., врач…
хорош..., овощ…

в) старш…му брату; хорош…го
друга

б) плющ..., могуч…
береч…

9.Окончание –ей(-ой) имеет
прилагательное:
а) красив…й цвет;

20. В каком варианте ответа
прилагательное стоит в
винительном падеже?

б) мелк…й бассейн;

а) из колючего кустарника

в) младш…й сестрой.

б) скрипучим голосом

10. Имена прилагательные
изменяются:

в) на зелёную ветку

а) по лицам и числам;

21. В каком предложении
употреблено прилагательное в
женском роде?

б) по родам ( в ед. ч. ), числам,
падежам.
в) по числам и падежам.
11. Укажите предложение, в
котором есть имя прилагательное.
а) В лесу на дорожках поднимался
туман.

в)
г) реч...,

г) изумительной картиной

а) Хотел бы я пожить летом в
деревенском доме!
б) Вот через поле тропинка бежит в
берёзовую рощу.
в) Над зелёным полем летит стая
птиц.

б) Внутри просторной коляски было
темно,

г) У далёкого горизонта стеной стоит
лес.

в) Наша деревня расположена за
рощей.

22. Укажите предложение, в
котором нет имени
прилагательного.

г) На кустах сидели воробьи и громко
чирикали.
а) На поляне я лежу, из травы на вас
гляжу.
б) В глухом лесу стоял домик
лесника.
5. 23.Найдите строку, в которой даны
только имена прилагательные:
а) трудный, главное, белизна, синеть;
б) прозрачный, надёжный, желтый,
белый;
в) чудесный, жадность, красный,
пурпурный;
г) прозрачность, оранжевый,
верность, твой

6. 25. Какое окончание нужно
дописать? Выберите столбик:
а), б), в), г), в котором
последовательно расположенные
окончания соответствуют
окончаниям данных
прилагательных:
в)

г)

сине… пальто

яя

27. Укажите прилагательное с
окончанием -ей.
а) волшебн... песни
зимн... спячке

в) в

б) серебрист... паутину
весенн... солнышке

г) на

28. Укажите, какая
характеристика выделенного в
предложении слова неверна.
Три дня дул холодный ветер.

24. Найдите слово(а) с
орфографической ошибкой:
а) рыжего
в) большому
б) чужего
г) хорошего

а)

в) Ветер приносит из степи горький
запах полыни.

б)
ия

а) холодный— это имя
прилагательное
б) употреблено в мужском роде
в) стоит в винительном падеже
г) в предложении является
определением
29. Укажите прилагательное с
окончанием -юю.
а) весенн… капель
больш... перемену

в) на

ее

ие

прежн… подругу
юю
ию

ую

ею

средн… полоса
яя
ия

яя

ея

у хорош… друга
его
ого

ова

ева

б) горяч… кашу
дождлив… погоду

30. Укажите верную
характеристику прилагательного
из предложения
Он жил в
небольшом селе.
а) В.п., ед.ч., м.р.
б) П.п., ед.ч., ср.р.

26.У имён прилагательных
отсутствует категория
а) рода
падежа

б) числа

в) времени

в) Д.п., мн.ч., ж.р.
г)

г) Т.п., ед.ч., м.р.

Ответы:
1

Б

2

Б

3

А

4

В

5

Б

6

Б

7

А

8

А

9

В

10

Б

11

Б

12

Г

13

В

г) в

14

Б

15

А

16

В

17

А

18

Б

19

Г

20

В

21

Б

22

А

23

Б

24

Б

25

В

26

В

27

В

28

В

29

А

30

Б

Критерии оценивания заданий:
Отметка «5»- 28-30 баллов
Отметка «4» -25-27 баллов
Отметка «3» -20-24 балла
Отметка «2» - до 19 баллов
Контрольная работа №12. Итоговая контрольная работа.
Вариант 1
Часть 1

А1. Укажите слово, в котором количество звуков и букв совпадает
1) дочь

2) съесть

3) боюсь

4) ёжик

А2. В каком слове ударение падает на второй слог?
1) магазин

2) документ

3) щавель

4) километр

3) быстро

4) сантиметр

А3. Укажите слово без окончания
1) красный

2) гора

А4. Укажите, слово какой части речи отсутствует в предложении.
Туристы остановились на ночлег на берегу небольшой речонки.
1) существительное
2) прилагательное 3) глагол

4) наречие

А5. Определите падеж прилагательного в предложении.
Все гордились нашей футбольной командой.
1) предложный
творительный

2) родительный

3) дательный

4)

А6. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?
1) г…лубка, зв…нить

2) шир…ко, м…шина

3) р…синка, м…линка

4) бр…дить, зак…ляться

А7. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?
1) зар…сли, пол…гать, к…ртофель

2) р…стение, вл…жить, к…бинет

3) прир…щение, прол…жить, к…пуста 4) взр…стить, сл…гать, кв…ртал

А8. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?
1) ключ…м, щ…тка, трещ…тка

2) огурц…в, ш…рох, за плащ…м

3) расч…ска, удальц…в, в круж…к

4) ш…рстка, над меч…м, ж…лоб

А9. В каком ряду во всех окончаниях глаголов пропущена буква – и ?
1) он хвал…т, стел…тся

2) он труд…тся, засе…л

3) он усво…л, ты спрос…шь

4)он сруб…т, скач…т

А10. В каком ряду во всех словах пропущена буква – ь ?
1) кипуч…, овощ…

2)задач…, шипуч…

3) пахуч…, колюч…

4) молодёж…, ноч…

А11. Укажите предложение с прямой речью (знаки препинания не
расставлены).
1) По словам синоптиков погода будет прекрасная.
2) Мишка сказал что не понял вопроса учителя.
3) Я победил воскликнул спортсмен.
4) Почему ты опоздал Дениска.

Часть 2
Прочитайте текст и выполните задания В1-В6
1) У птенцов подрастают крылья. 2) Они ещё малы, но смелой молодёжи уже
тесно становится в родном гнезде, тянет выбраться из него. 3) Птенцы
готовятся к длинным перелётам.
4) Такие птенцы-подростки зовутся слетками, или поршками. 5) Эти поршки
есть не только в птичьей семье. 6) Они есть и у людей.

7) В начале жизни наступает пора, когда уже перестаёшь быть ребенком, а до
юноши ещё не дорос. 8) «Подросток…»–говорят про тебя. 9) И это очень
точно, очень верно сказано. 10) Уже не малыш, но ещё и не взрослый
человек, а именно подросток, вот так, как в лесу бывает молодой подлесок.
11) Подросток уже не ребёнок; хочется быть свободным от повседневной
опеки, независимым. 12) Но вместе с тем сколько совсем ещё детского
остаётся в юной душе. (По Г.Скребицкому)

В1. В каком предложении наиболее точно раскрывается основная мысль
текста?
Запишите номер предложения.

В2. Какой факт, по мнению автора, свидетельствует о том, что подростка
нельзя
считать взрослым человеком?
1) Они ещё малы, но смелы.
2) Подросток уже не ребенок, но вместе с тем сколько совсем ещё
детского остается в юной душе.
3) В начале жизни наступает пора, когда уже перестаёшь быть ребёнком.
4) Уже не малыш, но ещё и не взрослый человек.
В3. Какой тип речи представлен в тексте? Запиши этот тип.
1) повествование 2) описание
повествование с

3) рассуждение

4)

элементами описания

В4. В предложении 10) найдите слово со значением «кустарники и мелкие
деревья, не достигающие высоты основного лесного массива». Запишите это
слово.

В5. Подберите синонимы к прилагательному в юной (душе) из предложения
12).

Запиши этот синоним

В6. Из предложения 1) выпишите грамматическую основу.

Вариант 2
Часть 1
А1. Укажите слово, в котором нет звука й.
1) въезд

2) неясно

3) отутюжить

4) соловьи

А2. В каком слове ударение падает на второй слог?
1)алфавит

2) километр

3) молодёжь

4) квартал

А3. Укажите слово, которое состоит из приставки, корня и окончания
1) вымпел

2) воздух

3) монетка

4) побег

А4. Укажите, слово какой части речи отсутствует в предложении.
Наступило прекрасное летнее утро.
1) союз
существительное

2) прилагательное 3) глагол

4)

А5. Определите падеж существительного «заросли» в предложении.
Молодые ели растут быстро, образуя колючие густые заросли.
1) предложный

2) родительный

3) винительный

А6. В каком ряду во всех словах пропущена буква и ?
1) воскл…цательный, пов…ствовательный

4) творительный

2) восх…щаться, уд…вляться
3) оч…ровательный, ож…вать
4) сдв…гать, загл…деться

А7. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?
1) прик…сновение, з…ря, к…ртофель
2) выр…щенный, прик..снуться, к…бинет
3) прир…щение, з…гадки, к…пуста
4) взр…стить, кв…ртал, изл..жение

А8. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?
1) ключ…м, щ…тка, трещ…тка
2) огурц…в, ш…рох, за плащ…м
3) расч…ска, удальц…в, в круж…к,
4) ш…рстка, над меч…м, ж…лоб

А9. В каком ряду во всех окончаниях глаголов пропущена буква и ?
1) он хвал…т, стел…тся
2) он труд…тся, засе…л
3) он усво…л, ты спрос…шь
4) он сруб…т, скач…т

А10. В каком ряду во всех словах не пишется буква ь ?
1) проч…ти ,ноч..ка
2) улуч…шить, тон…ше

3) мач…та, фел…дшер
4) изящ…ный, тес…ма

А11.Укажите предложение с прямой речью (знаки препинания не
расставлены).
1) По словам ученых на планете происходит изменение климата.
2) Брат сказал что не поедет в оздоровительный лагерь.
3) Я сразу спросил Можно войти, Раиса Ивановна?
4) Дядя Гоша сказал, что его слово для нас закон.

Часть 2
Прочитайте текст и выполните задания В1-В6
1) Пришла долгожданная весна, и из южных стран вернулись в отеческие
края перелётные птицы. 2) Как счастливы теперь поля и леса! 3) Сколько
повсюду радостных песен, весёлого свиста! 4) Над полем высоко в синем
небе звенели жаворонки. 5) В лесу заливались пеночки, зяблики, соловьи. 6)
Кулик взлетел над болотистой низиной, оттуда – стрелою вниз. 7) Несётся к
земле, сам хвост веером растопырил. 8) Перья в хвосте у него жёсткие,
колеблет их ветер, будто на струнах играет. 9) Так кулик на собственном
хвосте и разыгрывает в воздухе свою весеннюю песенку.
10) Так разные птицы, каждая по- своему, но все одинаково радостно
приветствовали весну. (По Г.Скребицкому)

В1. В каком предложении наиболее точно раскрывается основная мысль
текста?
Запишите номер предложения.

В2. Какой факт, по мнению автора, свидетельствует о том, что природа рада
прилёту птиц?

1) Несётся к земле, сам хвост веером растопырил.
2) Сколько повсюду радостных песен, весёлого свиста!
3) В лесу заливались пеночки, зяблики, соловьи.
4) Пришла долгожданная весна.

В3. Какой тип речи представлен в тексте? Запиши этот тип.
с

1) повествование 2) описание

3) рассуждение

4) повествование

элементами рассуждения

В4. В предложении 6) найдите слово со значением «место, расположенное
ниже
уровня». Запишите это слово.

В5. Подберите синонимы к прилагательному «отеческие» из предложения
1).
Запиши этот синоним.

В6. Из предложения 4) выпишите грамматическую основу.

Ответы
Вариант 1:
А1 – 3

В1 – 11

А2 – 3

В2 – 2

А3 – 3

В3 – 3 рассуждение

А4 – 4

В4 – подлесок

А5 – 4

В5 – молодой

А6 – 1

В6 – подрастают крылья

А7 – 4
А8 – 2
А9 – 3
А10 – 4
А11 – 3
Вариант 2:
А1 – 3

В1 – 10

А2 – 4

В2 – 2

А3 – 4

В3 – 1 повествование

А4 – 4

В4 – низина

А5 – 3

В5 – родные

А6 – 2

В6 – звенели жаворонки

А7 – 3
А8 – 2
А9 – 3
А10 – 1
А11 – 3
А12 – 1
Критерии оценивания заданий:
Отметка «5»- 17-18 баллов
Отметка «4» -14-16 баллов
Отметка «3» - 10-13 баллов
Отметка «2» - до 9 баллов

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».