Фонд оценочных средств по русскому языку 8 класс

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Васькинская основная общеобразовательная школа - детский сад»

Рассмотрено
методическим объединением
учителей
Протокол № 1
от 29 августа 2019г.

Согласовано
Заместителем директора по
УВР
29 августа 2019г.

Утверждено
Приказом директора
№ 76 от 30 августа
2019г.

ФОНД
ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ
РУССКИЙ ЯЗЫК
8 КЛАССЫ

Составители: Афонасьева Н.В.., учитель первой
категории

Паспорт фонда оценочных средств
для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной
аттестации
РУССКИЙ ЯЗЫК (предмет)
8 класс
№
Тема раздела
1 Язык и речь. Правописание и
культура речи.
2

. Двусоставное предложение

3

Главные члены предложения
Простое осложненное
предложение.

4

5
6

Предложения с однородными
членами
Предложения с
обращениями, вводными
конструкциями и
междометиями
Предложения с
обособленными членами
Повторение

Наименование оценочного раздела
Контрольная работа №1 теме «Трудные
случаи правописания».
Контрольный диктант №2по теме
«Главные члены предложения»
Контрольный диктант№3 по теме
«Однородные члены предложения»

Контрольная работа№4 по теме
«Предложения с обращениями,
вводными конструкциями и
междометиями»
Контрольная работа №5 по теме
«Обособленные члены предложения».
Контрольная работа №6

Контрольная работа №1 теме «Трудные случаи правописания».
1 вариант
1. В каком слове на месте пропуска пишется одна буква Н?
1) решё..ая задача
2) мороже..ые овощи
3) освещё..ая улица
4) копчё..ая на костре рыба
2. В каком слове на месте пропуска пишутся две буквы Н(НН)?

1) Листья развея..ы ветром.
2) Девочка рассея..а.
3) Страница разорва..а.
4) Общество образова..о пять лет назад.
3. В каком ряду на месте пропуска во всех словах пишется одна буква Н?
1) неезже..ая дорога, скамья не слома..а, кова..ый мастером
2) неглаже..ый костюм, вычище..ая обувь, серебря..ое кольцо
3) свеча погаше..а, книги не купле..ы, смышлё..ый малыш
4) испуга..а стуком, подстриже..ые волосы, пута..ые ответы
4. Укажите слово, правописание суффикса которого определяется правилом:
«В прилагательных, образованных от бесприставочных глаголов и не
имеющих при себе зависимых слов, пишется одна буква Н»:
1) раненого
2) накатанной
3) заснеженный
4) лыжную
5. Укажите слово, правописание суффикса которого определяется правилом:
«В полных страдательных причастиях прошедшего времени пишутся две
буквы Н(НН)»:
1) укреплённый
2) деревянной
3) стеклянными
4) каменных
6. Укажите предложение, где НЕ с существительным пишется раздельно:
1) (Не)счастье обеспечивает успех на экзамене, а хорошее знание предмета.
2) Мчатся тучи, вьются тучи, (не)видимкою луна освещает снег летучий.
3) (Не)друг поддакивает, а друг спорит.
4) (Не)вежество хуже тёмной ночи.
7. Укажите ответ, в котором глагол с НЕ пишется слитно:
1) (не)отправил письмо
2) (не)выполнил задание
3) (не)волить человека
4) (не)говорить с ним
8. В каком ряду все слова с НЕ пишутся раздельно?

1) ещё (не)решённая задача; (не)глубокая, но широкая речка; статья
(не)написана
2) (не)исправленная вовремя; вовсе (не)спавший; (не)потревоженные утки
3) (не)исследованная геологами; дорожки (не)расчищены;(не)скошенная, а
вытоптанная трава
4) очень (не)красивый поступок; книга (не)прочитана; далеко (не)лёгкое дело
9. В каком предложении НЕ пишется слитно?
1) Ей удавалось, вечно (не)досыпая, сохранять бодрый и жизнерадостный
вид.
2) После занятий мы (не)спеша брели вдоль набережной.
3) Ещё нельзя было ездить по (не)замёрзшему к зиме речному руслу.
4) Камни улиц, (не) отдавая своё тепло, оставались горячими.
10. В каком ряду все слова с НЕ пишутся раздельно?
1) движение (не)прекращено; (не)подписан договор; (не)здоровится
2) (не)задумываясь; выступление (не)подготовлено; (не)распустившийся
бутон
3) (не)страшась; дерево (не)спилено; (не)прекращаясь
4) (не)рассчитывая; (не)почуял; (не)выгруженный вагон
2 вариант
1. В каком слове на месте пропуска пишутся две буквы Н(НН)?
1) печё..ая в золе картошка
2) жаре..ый картофель
3) варё..ое мясо
4) купле..ы книги
2. В каком слове на месте пропуска пишутся две буквы Н(НН)?
1) Деревья украше..ы фонариками.
2) Повесть изда..а.
3) Девушка образова..а.
4) Игрушка слома..а.
3. В каком ряду на месте пропуска во всех словах пишется одна буква Н?
1) скоше..а вчера, варё..ая утром, жела..ый гость
2) реше..а мною, мощё..ая булыжником, свяще..ый
3) тка..ая скатерть, деревья вырубле..ы, слома..ое весло
4) ране..ый боец, масле..ый блин, незва..ый гость

4. Укажите слово, правописание которого определяется правилом: «В
краткой форме страдательного причастия прошедшего времени пишется одна
буква Н»:
1) глиняном
2) разложены
3) утиного
4) вечерних
5. Укажите слово, правописание суффикса которого определяется правилом:
«В отглагольных прилагательных, образованных от бесприставочных
глаголов и не имеющих при себе зависимых слов, пишется одна буква Н»:
1) спокойными
2) тканых
3) зелёных
4) серебряными
6. Укажите предложение, в котором существительное с НЕ пишется
раздельно:
1) Видно (не)ряху по грязной рубахе.
2) (Не)вежа враг самому себе.
3) (Не)везение преследовало меня.
4) (Не)везение, а труд и настойчивость приведут к успехам в знаниях.
7. Укажите ответ, в котором глагол с НЕ пишется слитно:
1) (не)навидеть ложь
2) (не)встретить друга
3) (не )выполнить работу
4) (не)прийти вовремя
8. В каком ряду все слова с НЕ пишутся слитно?
1) (не)забываемый подвиг; отнюдь (не)продуманное решение;
(не)соответствующий рангу
2) (не )распечатанное письмо; полы (не)вымыты; (не)связанные книги
3) (не)заселённые на окраине дома; очень (не)продуманное решение;
(не)ровная, но короткая дорожка
4) (не)красивый плащ; (не)утихающий ливень; (не)умолкающий шум
9. В каком случае НЕ пишется слитно?
1) Впереди саней шли два бесстрашных человека, ещё (не)расставшихся с
жизнью.

2) Они шли (не)разговаривая, сберегая дыхание для ходьбы.
3) (Не)годуя, он терял рассудок.
4) (Не)работая, нельзя добиться высоких результатов.
10. В каком ряду все слова с НЕ пишутся раздельно?
1) (не)надеясь; решение (не)проверено; (не)годовал
2) (не)погасший костёр; (не)забыл; (не)оборачиваясь
3) (не)решаясь сказать; дома (не)заселены; (не)заметил
4) (не)сделанная работа; (не)раздумывая; (не)затворённая дверь
Критерии оценивания заданий:
Отметка «5- 10 баллов
Отметка «4» -8-9 баллов
Отметка «3» -6-7 баллов
Отметка «2» -1-5 баллов
Ответы:
1 вариант
1-2
2-2
3-3
4-1
5-1
6-1
7-3
8-3
9-1
10-3
2 вариант
1-1
2-3
3-4
4-2
5-2
6-4
7-1
8-4
9-3
10-3

Контрольная работа №2. Диктант по теме «Главные члены предложения».
Барсук.
В лесу по утрам мне не раз приходилось встречать барсуков. Я смотрел,
как осторожно пробирается барсук у стволов деревьев, обнюхивает землю,
разыскивает насекомых, мышей, ящериц, червяков и другой мясной и
растительный корм.
Барсуки не уходят далеко от нор. Они пасутся, охотятся вблизи подземного
жилища, не надеясь на свои короткие ноги. И не всегда удаётся услышать их
шаги.
Барсук – безобидное и очень полезное животное. К сожалению, в наших
лесах теперь барсуков почти не стало. Редко где в глухом лесу сохранились
населённые барсучьи норы. Барсук – умный лесной зверь. Он никому не
причиняет вреда.
К неволе барсук привыкает трудно. И в зоопарке днём барсуки обычно
спят в своих тёмных конурах.
Охотиться на барсуков нетрудно. Очень интересно следить за жизнью
обитателей барсучьих нор! (119 сл.)
(По И.Соколову-Микитову.)
Грамматические задания.
1. Разобрать слова по составу:
Пробирается, обнюхивает, интересно (I вар.);
Сохранились, разыскивает, нетрудно (II вар.).
2. Сделать синтаксический разбор предложения. Знаки препинания
Барсук безобидное и очень полезное животное. (I вар.);
Барсук умный лесной зверь. (II вар.).
3. В тексте диктанта подчеркнуть сказуемые разных видов, надписав вверху.
Критерии оценивания заданий:
Отметка «5» выставляется за безошибочную работу, а также при
наличии в ней 1 негрубой орфографической, 1 негрубой пунктуационной
или 1 негрубой грамматической ошибки.
Отметка «4» выставляется при наличии в диктанте 2 орфографических
и 2 пунктуационных, или 1 орфографической и 3 пунктуационных ошибок,
или 4 пунктуационных при отсутствии орфографических ошибок. Отметка

«4» может выставляться при трех орфографических ошибках, если среди них
есть однотипные. Также допускаются 2 грамматические ошибки.
Отметка «3» выставляется за диктант, в котором допущены 4
орфографические 4 пунктуационные ошибки, или 3 орфографические и 5
пунктуационных ошибок, или 7 пунктуационных ошибок при отсутствии
орфографических ошибок. Отметка «3» может быть поставлена также при
наличии 6 орфографических и 6 пунктуационных, если среди тех и других
имеются однотипные и негрубые ошибки. Допускается до 4 грамматических
ошибок.
Отметка «2» выставляется за диктант, в котором допущено до 7
орфографических и 7 пунктуационных ошибок, или 6 орфографических и 8
пунктуационных ошибок. Кроме этого, допущено более 4 грамматических
ошибок.
Оценка выполнения дополнительных заданий.
Отметка «5» ставится, если ученик выполнил все задания верно.
Отметка «4» ставится, если ученик выполнил правильно не менее ¾
заданий.
Отметка «3» ставится за работу, в которой правильно выполнено не
менее половины заданий.
Отметка «2» ставится за работу, в которой не выполнено более
половины заданий.
Ответы:
1. Про-бир-а-ет-ся, об-нюх-ива-ет, интерес-н-о (I вар.);
Со-хран-и-л-и-сь, ра-зыск-ива-ет, не-труд-н-о (II вар.).
2. Барсук -безобидное и очень полезное животное. (I вар.);
Сущ., прилаг., союз, нареч., прилаг., сущ.,
Барсук -умный лесной зверь. (II вар.).
Сущ., прилаг., прилаг., сущ.,
3. Причиняет- простое глагольное.
Приходилось встречать- составное глагольное.
Контрольная работа №3. Диктант по теме «Однородные члены
предложения».

Мы расположились в палатке, поджав ноги, и начали поглощать
неимоверное количество чая. Большой мороз сушит не хуже зноя, пить
целый день нечего, и к вечеру появляется неутолимая жажда.
При красноватом мерцании уютно потрескивающей печки хмурые,
обветренные лица светлеют, суровые морщины разглаживаются.
В печку перестали подкладывать дрова, и в палатку неумолимо стал
забираться ледяной воздух. Пришлось снова надевать запасные меховые
носки и влезать в спальные мешки. В тишине и резком холоде остывшей
палатки еще некоторое время металось уже бессильное пламя угасавшей
печки, освещая то висящие над головой для просушки рукавицы, шапки и
шарфы, то приготовленные на утро дрова для топки. Печка погасла. Сквозь
дремоту до сознания доходили редкие звуки внешнего мира: далекий грохот
оседавшего льда, треск лопающего дерева, беготня оленей.
С утра светлые легкие облака затянули все небо. Невидимое солнце
излучало сильный свет. Он сглаживал все неровности, искажал линию
горизонта и менял очертания предметов, крайне затрудняя передвижение.
(146 слов)

Грамматические задания.
1. Произведите синтаксический разбор предложения.
1 вариант: Мы расположились в палатке, поджав ноги, и начали поглощать
неимоверное количество чая.
2 вариант: Сквозь дремоту до сознания доходили редкие звуки внешнего
мира: далекий грохот оседавшего льда, треск лопающего дерева, беготня
оленей.
4. Произведите морфемный разбор слов:
1 вариант: расположились, красноватом, освещая.
2 вариант: разглаживаются, бессильное, затрудняя.

Критерии оценивания заданий:
Отметка «5» выставляется за безошибочную работу, а также при
наличии в ней 1 негрубой орфографической, 1 негрубой пунктуационной
или 1 негрубой грамматической ошибки.

Отметка «4» выставляется при наличии в диктанте 2 орфографических
и 2 пунктуационных, или 1 орфографической и 3 пунктуационных ошибок,
или 4 пунктуационных при отсутствии орфографических ошибок. Отметка
«4» может выставляться при трех орфографических ошибках, если среди них
есть однотипные. Также допускаются 2 грамматические ошибки.
Отметка «3» выставляется за диктант, в котором допущены 4
орфографические 4 пунктуационные ошибки, или 3 орфографические и 5
пунктуационных ошибок, или 7 пунктуационных ошибок при отсутствии
орфографических ошибок. Отметка «3» может быть поставлена также при
наличии 6 орфографических и 6 пунктуационных, если среди тех и других
имеются однотипные и негрубые ошибки. Допускается до 4 грамматических
ошибок.
Отметка «2» выставляется за диктант, в котором допущено до 7
орфографических и 7 пунктуационных ошибок, или 6 орфографических и 8
пунктуационных ошибок. Кроме этого, допущено более 4 грамматических
ошибок.
Оценка выполнения дополнительных заданий.
Отметка «5» ставится, если ученик выполнил все задания верно.
Отметка «4» ставится, если ученик выполнил правильно не менее ¾
заданий.
Отметка «3» ставится за работу, в которой правильно выполнено не
менее половины заданий.
Отметка «2» ставится за работу, в которой не выполнено более
половины заданий.
Ответы:
1 вариант:
Мы расположились в палатке, поджав ноги, и начали поглощать
неимоверное количество чая.
Мест, глаг, предлог, сущ, дееприс. об., союз, глаг., прилаг., сущ., сущ.
2 вариант:
Сквозь дремоту до сознания доходили редкие звуки внешнего мира: далекий
грохот оседавшего льда, треск лопающего дерева, беготня оленей.
Нареч, сущ. Предлог, сущ., глаг, прилаг, сущ, прилаг,, сущ, прилаг., прич.,
сущ., сущ., сущ., прич., сущ., ., сущ., ., сущ.,
1. Произведите морфемный разбор слов:

1 вариант: рас-по-лож-и-л-и-сь, красн-оват-ом, о-свещ-а-я.
2 вариант: раз-глаж-ива-ют-ся, бес-силь-н-ое, за-труд-н-я-я.
Контрольная работа№4 по теме «Предложения с обращениями, вводными
конструкциями и междометиями».Диктант.
Напуганный двумя дурными, по его мнению, предзнаменованиями, наш
проводник отказался идти дальше. Мы пытались его уговорить. Это, по всей
вероятности, нам удалось бы, но один из путников решил над ним
подшутить. Проводник рассердился, повернулся и быстро пошел по тропе
обратно. Задерживать теперь его было, конечно, бесполезно. Через несколько
минут он скрылся в чаще леса. Обсудив положение, мы решили продолжать
путь без проводника, но, к величайшей нашей досаде, совсем потеряли тропу
и не могли ее найти. Мы направились на шум прибоя. Но наши приключения
не закончились. Мы попали в очень глубокие овраги с крутыми склонами.
Один раз наш соратник чуть было не сорвался. К счастью, он вовремя
ухватился за корни старой ели. Значит, необходимо держаться от берега на
незначительном расстоянии, слышать и видеть морскую гладь. К несчастью,
мы еще попали в бурелом. Сделав значительный крюк назад, мы
благополучно из него выбрались. Посоветовавшись, мы решили идти прямо к
морю и продолжать путь. (150 слов)
(По В. Арсеньеву)

Грамматические задания.
1. Графически выделите в тексте диктанта вводные конструкции.
2. Произведите морфологический разбор слова:
1 вариант: дурными.
2 вариант: величайшей.

Критерии оценивания заданий:
Отметка «5» выставляется за безошибочную работу, а также при
наличии в ней 1 негрубой орфографической, 1 негрубой пунктуационной
или 1 негрубой грамматической ошибки.

Отметка «4» выставляется при наличии в диктанте 2 орфографических
и 2 пунктуационных, или 1 орфографической и 3 пунктуационных ошибок,
или 4 пунктуационных при отсутствии орфографических ошибок. Отметка
«4» может выставляться при трех орфографических ошибках, если среди них
есть однотипные. Также допускаются 2 грамматические ошибки.
Отметка «3» выставляется за диктант, в котором допущены 4
орфографические 4 пунктуационные ошибки, или 3 орфографические и 5
пунктуационных ошибок, или 7 пунктуационных ошибок при отсутствии
орфографических ошибок. Отметка «3» может быть поставлена также при
наличии 6 орфографических и 6 пунктуационных, если среди тех и других
имеются однотипные и негрубые ошибки. Допускается до 4 грамматических
ошибок.
Отметка «2» выставляется за диктант, в котором допущено до 7
орфографических и 7 пунктуационных ошибок, или 6 орфографических и 8
пунктуационных ошибок. Кроме этого, допущено более 4 грамматических
ошибок.
Оценка выполнения дополнительных заданий.
Отметка «5» ставится, если ученик выполнил все задания верно.
Отметка «4» ставится, если ученик выполнил правильно не менее ¾
заданий.
Отметка «3» ставится за работу, в которой правильно выполнено не
менее половины заданий.
Отметка «2» ставится за работу, в которой не выполнено более
половины заданий.
Ответы:

Напуганный двумя дурными, по его мнению, предзнаменованиями, наш
проводник отказался идти дальше. Это, по всей вероятности, нам удалось бы,
но один из путников решил над ним подшутить.

1. Часть речи
Часть речи слова дурными — имя прилагательное.
2. Морфологические признаки
o Начальная форма: дурной (именительный падеж единственного
числа мужского рода);

o
o

Постоянные признаки: качественное;
Непостоянные признаки: множественное число, творительный
падеж, полная форма.
3. Синтаксическая роль
Определение.

1. Часть речи
Часть речи слова величайшей — имя прилагательное.
2. Морфологические признаки
o Начальная форма: великий (именительный падеж единственного
числа мужского рода);
o Постоянные признаки: относительное;
o Непостоянные признаки: единственное число, родительный
падеж, женский род, превосходная степень.
3. Синтаксическая роль
определение
Контрольная работа№5 по теме «Обособленные члены предложения».
Вариант № 1
А1. Не относятся к обособленным членам предложения:
1) определения
2) вводные предложения

3) приложения
4) обстоятельства

А2. Укажите предложение, в котором обособленные
отсутствуют (знаки препинания не расставлены):

члены

1) В его глазах было что-то тревожное и очень печальное.
2) Усталая она замолчала.
3) Все вышли в поле на уборку урожая кроме стариков и детей.
4) Облокотясь на бархат ложи девушка не шевелилась.
A3. Укажите условие, при котором определение не обособляется:
1) находится между подлежащим и сказуемым
2) относится к личному местоимению
3) имеет добавочное обстоятельственное значение
4) находится перед определяемым словом
А4. Укажите предложение с обособленным согласованным определением
(знаки препинания не расставлены):

1) Короткая борода немного темнее волос слегка оттеняла губы и
подбородок.
2) Афанасий Лукич без шапки с растрепанными волосами бежал впереди
всех.
3) Время проведенное в Крыму представлялось ему непрерывным утром.
4) Среднего роста с лысой головой он каждым своим движением позволял
узнать в нем унтер-офицера.
А5. Укажите предложение, в котором определение относится к личному
местоимению (знаки препинания не расставлены):
1) Незримый ты мне был уж мил.
2) Он первое время не замечал оттенков серого цвета свойственных
ненастью.
3) Весной я почувствовал никогда не испытанное мной волнение.
4) В полдень по-летнему горячий и белый они подъехали к сутулому
особняку.
А6. Найдите определение, стоящее после определяемого слова
(знаки препинания не расставлены):
1) Жена писала о вытоптанной солдатскими конями Европе.
2) Сожаление о зря погибающем великолепном материале преследуют меня
непрерывно.
3) Чайки оглушенные боем с детским визгом неслись на юг.
4) Целый мир остался на исписанных карандашом листках.
А7. Найдите предложение с определением, не требующим обособления
(знаки препинания не расставлены):
1) Не замеченная неприятелем флотилия достигла мыса и приступила к
высадке десанта.
2) Только желтые вспышки орудий разрывали замешанный на пепле дым.
3)Он бродил по городу светлый улыбающийся.
4) Сын морского капитана он хорошо знал морские нравы.
А8. Укажите предложение, в котором обособленное несогласованное
определение выделено верно:
1) Дубровский, с расстроенным состоянием, принужден был выйти в
отставку.
2) Широкое каменное крыльцо грубой работы, вело к высокому порталу.
3) Некоторые крестьяне, постарше поздоровались с отцом и со мною.
4) Сила сильнее его воли, сбросила его оттуда.
А9. Найдите предложение с пунктуационной ошибкой:

1) Около вагона, вросшего в землю и превращенного в постоянное
человеческое жилье, мужик колол дрова.
2) И навестим поля пустые, леса недавно столь густые и берег, милый для
меня.
3) На солнце ярко сверкнули занесенные снегом избушки.
4) Взволнованный и одинокий, Ганин пошел домой.
А10. Какую пару знаков препинания следует выбрать для оформления
обособленных членов в предложении:
«В дальнем углу светилось желтое пятно(1)огонь в окне квартиры
Серафимы(2) пристроенной к стене конюшни»
1) 1 - запятая, 2 – тире
2) 1 - тире, 2 – тире

3) 1 - тире, 2 – запятая
4) 1 - запятая, 2 - запятая

А11. Найдите ошибку в употреблении определения:
1) У крыльца стояло несколько повозок, запряженных гуськом.
2) Небольшой новый армячок, надетый внакидку, чуть держался на
узеньких плечах мальчика.
3) Где-то за лесом стоящие зенитки начинают обстреливать вражеский
самолет.
4) По независящим причинам от Центрального телевидения мы не можем
продолжить передачу.
А12. Неверно выделено приложение:
1) В соседнем номере студент-медик готовился к экзамену.
2) Герой-рассказчик включен в поток бытия.
3) Самыми интересными обитателями форта были рыбаки-зверобои.
4) Они пообедали у известной в городе вдовы-поварихи.
А13.Укажите предложение с приложением, не требующим обособления
(знаки препинания не расставлены):
1) Питомцы ветреной судьбы тираны мира трепещите!
2) Надевают сады свой весенний наряд над рекою Москвой и над Вислойрекой.
3) Володя семнадцатилетний юноша сидел в беседке.
4) Добрый и отзывчивый человек Петр Иванович завоевал сердце девочки.
А14. Укажите предложение, в котором приложение с союзом «как»
имеет значение причины (знаки препинания не расставлены):
1) Ленский везде был принят как жених.
2) Пьер как законный сын получил все.
3) Он у нас теперь как главнокомандующий.

4) Мы ценим И. А. Гончарова как писателя.
А15.Найдите ошибку в оформлении приложения:
1) Со мной был чугунный чайник - единственная отрада моя в путешествиях
по Кавказу.
2) Отец, капитан первого ранга, погиб в русско-японской войне.
3) Откуда он, бывалый человек, чья жизнь причиной этой песни стала?
4) Товарищ его, лейтенант покатывался со смеху.
А16.Какую пару знаков препинания следует выбрать для оформления
обособленных членов в предложении:
«В избу вбежала Феня(1) дочь Тихона(2) девочка лет пятнадцати»
1 ) 1 - запятая, 2 - тире
3 ) 1 - тире, 2 - запятая
А17.Найдите
определением:

2) 1 - запятая, 2 - запятая
4) 1 - тире, 2 - тире

предложение

с

обособленным

несогласованным

1) Оглядев жену и Вронского, он подошел к хозяйке.
2) Все вокруг казалось белым, кроме черных больших поплавков.
3) Дитя сама, в толпе детей играть и прыгать не хотела.
4) Предметы искусства составляют ансамбли, связанные с историей городов
и страны в целом.
А18.Найдите
препинания:

предложение

с

правильной

расстановкой

знаков

1) Тут, кроме небольшого зеркала и тряпья, развешанного по углам, не было
никакой мебели.
2) Мистер Гопкинс наряду с другими людьми, стоял неподвижно.
3) Он пошел в солдаты, вместо брата.
4) Вместо вбивания кольев можно воспользоваться стволами деревьев.
А19.Найдите предложение с обстоятельством,
обособления (знаки препинания не расставлены):

не

требующим

1) Меж тем померкнув степь уснула.
2) Кучер мой слез молча и не торопясь.
3) Почувствовав ответственность вы будете относиться к делу серьезнее.
4) Ворча и оглядываясь Каштанка вошла в комнату.
А20. Какое из данных обстоятельств в предложении не будет
обособляться:
1) шли распространяя аромат 2) согнулся поставив локти на стол

3) мчался высунув язык
А21.Как правильно
Скотта,...»:

4) вставали не успев выспаться
продолжить

1) пробуждается интерес к истории
3) это помогает изучать историю

предложение

«Читая

Вальтера

2) лучше понимаешь историю
4) всегда интересно

А22.Обособленное обстоятельство, отсутствует в предложении (знаки
препинания не расставлены):
1) Вопреки предсказанию моего спутника погода прояснилась.
2) И день и ночь по снеговой пустыне спешу к вам голову сломя.
3) Благодаря отличной погоде улица снова оживилась.
4) Бульба по случаю приезда сыновей велел созвать всех сотников.
А23.Найдите ошибку в употреблении обособленного обстоятельства:
1) Слушая музыку Скрябина, нас не покидает ощущение искренности
художника.
2) Не снимая сапог, я перешел речку и сел на камень.
3) Выскочив на главное шоссе, машины понеслись к курганам.
4) Я в завтрашний век заглянуть бы хотел, оторвавшись от сегодняшних дел.
А24.Найдите ошибку в оформлении обособленного обстоятельства:
1) Несмотря на сердечную боль, он был рад, что был участником этого
случая.
2) Остановив коня у плетня, я прошел в закоулок и увидел целый ряд домов.
3) Но капитан, не желая рисковать кораблем, решительно отказался от этого
предложения.
4) Макар сидел на дровнях слегка покачиваясь, и продолжал свою песню.
А25.Найдите ошибку в объяснении пунктуации:
Иностранцы(1) посетившие Москву в семнадцатом веке(2)писали о
ней(З) восхищаясь размахом торговли(4)как о богатейшем городе Европы.
1) 1 - начало причастного оборота
2) 2 – конец простого предложения в составе сложного
3) 3 – начало деепричастного оборота
4) 4 - заканчивается деепричастный оборот
А26. В каком предложении деепричастный оборот относится к разным
глаголам-сказуемым:

1) Взбалтывая мутную воду, разрывая ногами водоросли, мальчики устало
выбираются на берег.
2) Он говорил не волнуясь и, вспоминая подходящие пословицы, обильно
смазывал жиром мудрости речь свою.
3) Иногда слепой брал дудку и совершенно забывался, подбирая мелодию к
своему настроению.
4) Григорий лежал, широко раскинув ноги и опершись на локти.
А27.Укажите, какую пару знаков препинания следует выбрать для
оформления обособленных членов в предложении:
«Мы пошли на вал(1)возвышение(2)образованное природой и укрепленное
частоколом»
1) 1-запятая, 2-запятая
3) 1 - запятая, 2 - тире

2) 1 - двоеточие, 2 - тире
4) 1 - тире, 2 запятая

В1. Дополните:
Обособлением называется ____________ и интонационное выделение
второстепенных членов предложения.
В2. Дополните:
Всегда обособляются обстоятельства с предлогом «несмотря на»,
которые имеют __________ значение.
В3. Дополните:
Причастие с зависимыми словами называется причастным оборотом,
который в предложении является _______________
Обособленные члены предложения.
Вариант № 2
А1. Не относятся к обособленным членам предложения:
1) сказуемое
2) определение

3) обстоятельство
4) приложение

А2. Укажите предложение, в котором обособленные
отсутствуют (знаки препинания не расставлены):
1) Он пришел особенно возбужденный и веселый.
2) Мальчик глядя в окно вагона счастливо улыбался.
3) Мелкий дождь предвестник осени кропит землю.

члены

4) Мне вспоминается эта река затененная скалистыми горами.
A3. Укажите условие, при котором определение не обособляется:
1) находится после определяемого слова
2) относится к неопределенному местоимению
3) находится между подлежащим и сказуемым
4) имеет добавочное обстоятельственное значение
А4. Укажите предложение с обособленным согласованным определением
(знаки препинания не расставлены):
1) Пароход покачивался у горбатого острова черным камнем торчавшего из
воды.
2) Варвара Павловна в шляпе и шали торопливо вернулась с прогулки.
3) С язвительной усмешкой в глазах стоял он у косяка двери.
4) Отец мой с виду человек суровый на самом деле был очень внимателен и
добр.
А5. Укажите предложение, в котором определение относится к личному
местоимению (знаки препинания не расставлены):
1) Очнулся он от конского топота внезапно вырвавшегося из-за бугра.
2) Он кружился над сценой ослепленной сотнями огней.
3) Беспечный и веселый он совсем упал духом.
4) Она была освещена неизвестно откуда исходившим тусклым светом.
А6. Найдите определение, стоящее после определяемого слова (знаки
препинания не расставлены):
1) Так началась длившаяся много лет борьба за свет.
2) Мальчишки гоняли красных от заката голубей,
3) Улетающие на юг птицы опускаются на ночлег.
4) Парень презирающий удобства умирает на сырой земле.
А7. Найдите предложение с определением, не требующим обособления
(знаки препинания не расставлены):
1) Иначе и нельзя назвать эту церковь едва заметную сквозь гущу бузины.
2) Громадный город холодный и блистательный первое время пугал
Шевченко.
3) Маленький очень вежливый он выдавал свое происхождение бледным
лицом.
4) Учителя уважали люди более степенные чем-то занятые и редко сытые.
А8. Укажите предложение, в котором обособленное несогласованное
определение выделено верно:

1) Две стеариновые свечки, в дорожных шандалах горели перед ним.
2) Проживал у нас некоторое время орел, из породы степных небольших
орлов.
3) Из памяти не выходила Елизавета Киевна с красными руками, в мужском
платье.
4) Один из присутствующих, постарше других с испуганным лицом,
продвинулся вперед.
А9. Найдите предложение с пунктуационной ошибкой:
1) Стрелы, пущенные в него, упали, жалкие, обратно на землю.
2) Молодой казак, стройный и красивый, налил мне стакан простого вина.
3) По пыльной дороге ведущей к садам, тянулись скрипучие арбы.
4) Луна взошла сильно багровая и хмурая.
А10.Какую пару знаков препинания следует выбрать для оформления
обособленных членов в предложении: «Объехали давно высохший
пруд(1)глубокую яругу(2)заросшую бурьяном выше человеческого роста»
1) 1 - запятая, 2 - тире
2) 1 - тире, 2 - запятая
3) 1 - тире, 2 - тире
4) 1 - запятая, 2 - запятая
A11 .Найдите ошибку в употреблении определения:
1) Дорога вилась по влажным косогорам, густо заросшим дубняком.
2) Привлеченная светом, бабочка прилетела и кружилась около фонарей.
3) Состав играющим хоккеистам замоскворецкого «Спартака» сегодня
несколько изменен.
4) Стихи молодого поэта, изданные впервые, понравились читателям.
А12.Неверно выделено приложение:
1) Чаще всего я встречался с ворчливым дедом-корзинщиком.
2) Ночная бабочка, похожая на комок седого шелка-сырца, садится на книгу.
3) Знакомая девочка-нищенка жалобно пропела песню..
4) Барыня-красавица подала копеечку убогому.
А13.Укажите предложение с приложением, не требующим обособления
(знаки препинания не расставлены):
1) Теперь они стояли друг против друга два пожилых человека.
2) Они мать и дочь были дома.
3) От природы блестящий оратор Илья тщательно готовился к выступлению.
4) На шум прибежала из барыниных комнат горничная Дуняша.
А14. Укажите предложение, в котором приложение с союзом «как»
имеет значение причины (знаки препинания не расставлены):

1) Илюше иногда как резвому мальчику так и хочется броситься и сделать все
самому.
2) Полученный ответ рассматривается как согласие.
3) Мы больше знаем М. Ю. Лермонтова как поэта и прозаика.
4) Мне как механику выполнить это ничего не стоило.
А15.Найдите ошибку в оформлении приложения:
1) Она зарисовала древние светильники с гербом - орлом, парящим над
дельфинами.
2) Рядом помещалась каморка – хранилище каталогов.
3)Средний брат, весельчак и песенник ушел в горы
4)Смиренная Прасковья Ильинична, моя тетушка, разливала чай.
А16.Какую пару знаков препинания следует выбрать для оформления
обособленных членов в предложении: «Я(1)ваш старинный сват и
кум(2)пришел мириться к вам»
1) 1, - запятая, 2 - запятая
3) 1 - тире, 2 - запятая

2) 1-запятая, 2-тире
4) 1 - тире, 2 - тире

А17.Найдите предложение с обособленным согласованным определением:
1) Приехали все, за исключением старшей сестры .
2) Григорий лежал, широко раскинув ноги и опершись, на локти.
3) Их напугала собака – небольшое лохматое животное.
4) Берсенев, охваченный неподвижной мглою, невольно остановился.
А18.Найдите
препинания:

предложение

с

правильной

расстановкой

знаков

1) Настроение экипажа, сверх обыкновения было приподнятое.
2) Все, за исключением Вари громко аплодировали певцам.
3) В море, кроме чаек никого не было.
4) Многие из бойцов, помимо своей винтовки, были вооружены трофейными
автоматами.
А19.Найдите предложение с обстоятельством,
обособления (знаки препинания не расставлены)

не

1) Родители очень обрадовались получив письмо сына.
2) Боясь выдать свое смущение мальчик внезапно замолчал.
3) Он спал не раздеваясь.
4) Макар сидел на дровнях слегка покачиваясь.

требующим

А20.Какое из данных обстоятельств в предложении не будет
обособляться:
1) ушел посвистывая
2) ехали не останавливаясь
3) поднялись достигнув перевала 4) работать засучив рукава
А21.Как правильно продолжить предложение «Окончив училище,...»:
1) нас отправили на Дальний Восток
2) мы должны были служить на Дальнем Востоке
3) у нас было право выбирать себе место службы
4) мне было присвоено звание лейтенанта
А22.Обособленное обстоятельство отсутствует в предложении (знаки
препинания не расставлены):
1) В трудные дни он работал с нами не покладая рук.
2) Вопреки мнению Чижа Бакланов начинал нравиться Мечику.
3) Савельич согласно с мнением ямщика советовал воротиться.
4) Детям по причине малолетства не определяли никаких должностей.
А23.Найдите ошибку в употреблении обособленного обстоятельства:
1) Утка, переваливаясь с боку на бок, вела выводок к пруду.
2) Машины умчались по дороге, направляясь на главный тракт.
3) Двое детей, взявшись за руки, все еще бежали к переезду.
4) Едва овладев грамотой, на третьем году обучения в нашу жизнь вошел
английский язык.
А24.Найдите ошибку в оформлении обособленного обстоятельства:
1) Через полминуты соловей пустил высокую трель, и испробовав свой голос,
начал петь.
2) Кипренский слушал, опустив голову и задержав кисть на полотне.
3) Доказав теорему, ученик вернулся на свое место.
4) Девушка, помогая ей, с интересом разглядывала эту молодую женщину.
А25.Найдите
ошибку
в
объяснении
пунктуации:
Иван
Грозный(1)намереваясь начать войну с Ливонией(2)жёлал установления
торговых отношений с Англией(3)крупнейшим государством Западной
Европы(4)имеющим независимость.
1 ) 1 - начало обособленного обстоятельства
2) 2 – конец обособленного обстоятельства
3) 3 – обособленное приложение

4) 4 - несогласованное определение
А26.В каком предложении деепричастный оборот относится к разным
глаголам-сказуемым:
1) Задыхаясь, напрягая все силы, Малинин
навалившейся на него земли.
2) И шагая навстречу мечте, не деля свое сердце на
тебе, человек беспокойного счастья.
3) Все четверо одновременно доплывают до
отплевываясь.
4) В воздухе трепещет золотая паутина, сплетаясь
замирает, любуясь своей красотой.

выкарабкался

из-под

части, я пою эту песню
берега, задыхаясь и
в прозрачные узоры, и

А27.Укажите, какую пару знаков препинания следует выбрать для
оформления обособленных членов в предложении: «Лодка полетела
поперек реки (1)скользя по вертящейся быстрине(2)бегущей у самого
берега»
1) 1-запятая, 2-запятая
3) 1 - запятая, 2 - тире

2) 1 - двоеточие, 2 - тире
4) 1 - тире, 2 запятая

Критерии оценивания заданий:
Отметка «5- 25-27 баллов
Отметка «4» -22-23 баллов
Отметка «3» -18-21 баллов
Отметка «2» -17 баллов

Ответы
№
задания
А1
А2
А3

1 в. 2 в. 3 в.
2
1
4

1
1
2

2
2
1

А4
А5
А6
А7
А8
А9
А10
А11
А12
А13
А14
А15
А16
А17
А18
А19
А20
А21
А22
А23
А24
А25
А26
А27

3
1
3
2
1
2
3
4
1
2
2
4
2
4
1
2
3
2
2
1
4
2
2
4

1
3
4
4
2
3
2
3
3
4
1
3
1
4
4
3
4
2
1
4
1
4
4
1

2
4
1
3
3
4
1
1
4
3
3
1
3
1
1
4
1
1
4
2
3
1
2
3

Контрольная работа №6. Повторение.
1 Вариант

(1) Шевельнул Пал Турам своим сметливым мизинцем, как тут же,
на самом Нижнем Небе, загрохотал гром, и помчались, размахивая своими
огненными саблями, по необъятным небесным далям всадники на
белогривых конях.(2)На тысячи кусков они кромсали тучи, но огонь не
загорался. (3)Тогда всадники приложили к своим звенящим тетивам упругих
луков огненные стрелы, и со свистом полетели они на землю.(4)И тут же в
бесчисленных рукавах и подолах дремучих хвойных и лиственных лесов
вспыхнули невиданные бушующие языки огня, которые мгновенно
постригали ветви высоких и низких деревьев, и те, обугленные и

почерневшие, ослабевшие и обречённые, падали на землю.(5) Горячей золой
и пеплом, раздуваемой ветром, покрывалась зелёная земля.
Выполните задания В1-В10

В1. Замените словосочетание огненные стрелы , построенное на основе
согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление.
Напишите получившееся словосочетание.

В2. Из предложений 1-2 выпишите слово с чередующейся гласной в корне
слова.

В3. Из предложений 1 - 2 выпишите слово, правописание приставки в
котором определяется правилом: «На конце приставки пишется З, если после
нее следует буква, обозначающая звонкий согласный».

В4. Из предложений 3 - 4 выпишите слово(а), в котором(ых) правописание
НН определяется правилом: «В суффиксах полных страдательных причастий
пишется две буквы НН».

В5. Выпишите грамматическую основу из предложения 3.

В6. Среди предложений 1-3 найдите предложения с обособленными
обстоятельствами. Напишите номера этих предложений.

В7. Укажите количество грамматических основ в предложении 2.

В8. Среди предложений 2-4 найдите предложение с однородными членами.
Напишите номер этого предложения.

В9. В приведенных ниже предложениях из прочитанного текста
пронумерованы все запятые . выпишите цифру(ы), обозначающую(ие)
запятую(ые) при обособленном определении.

И тут же в бесчисленных рукавах и подолах дремучих хвойных и
лиственных лесов вспыхнули невиданные бушующие языки огня,(1)
которые мгновенно постригали ветви высоких и низких деревьев,(2) и те,
(3)обугленные и почерневшие, (4)ослабевшие и обречённые(5), падали на
землю.
.
В10. В приведенных ниже предложениях из прочитанного текста
пронумерованы все запятые . выпишите цифру(ы), обозначающую(ие)
запятую(ые) при обособленном определении.

1

2

) Горячей золой и пеплом, раздуваемой ветром, покрывалась зелёная земля.
2 вариант
(1) Горел девственный многовековой лес. (2) И
ошеломлённый человек, недолго поглядев на Божью кару, посланную с
Высокого Неба, в беспамятстве убегал от смертельной опасности.
(3) Семь дней и ночей полыхал хвойный и лиственный лес. (4)
Чёрные клубы дыма разносились в четыре стороны света.(5) Казалось, от
невиданной жары в петляющих реках и мелких озёрах вот – вот закипит вода
и даже
воспламенится.
(6) Пал Турам, глядя на эту жуткую картину, сжалился над
обезумевшими зверями и вконец обессилившими людьми.(7) И тогда он,
словно из поднятых бесчисленных гимок,(орудие лова) обрушил на землю
прохладные струи воды, которые тут же укротили языки разыгравшегося
огня, всё испепелявшего на своём необузданном и неукротимом пути. (8)
Поднявшийся пар от земли взмылся к бездонному небу и уставился
семицветной радугой.(9) Огонь, полыхающий на земле, тут же погас.

Выполните задания В1-В10

В1. Замените словосочетание смертельная опасность, построенное на
основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление.
Напишите получившееся словосочетание.

В2. Из предложений 1-2 выпишите слово с чередующейся гласной в корне
слова.

В3. Из предложений 1- 2 выпишите слово, правописание приставки в
котором определяется правилом: «На конце приставки пишется С, если после
нее следует буква, обозначающая глухой согласный».

В4. Из предложений 1-3 выпишите слово, в котором правописание НН
определяется правилом: «В суффиксах полных страдательных причастий
пишется две буквы НН».

В5. Выпишите грамматическую основу из предложения 1.

В6. Среди предложений 1-5 найдите предложение с вводным словом.
Напишите номер этого предложения.

В7. Укажите количество грамматических основ в предложении 8.

В8. Среди предложений 3-5 найдите предложение с однородными членами.
Напишите номер этого предложения.

В9. В приведенных ниже предложениях из прочитанного текста
пронумерованы все запятые, выпишите цифру(ы), обозначающую(ие)
запятую(ые) при обособленном определении.
1

2

Огонь, полыхающий на земле, тут же погас.

В10. В приведенных ниже предложениях из прочитанного текста
пронумерованы все запятые, выпишите цифру(ы), обозначающую(ие)
запятую(ые) при обособленном(ых) обстоятельстве(ах).
1

2

Резвый конь, гремя своими железными копытами по подолам неба,
помчался
3
туда, куда привела трёхцвеной уздой Дочь Солнца.
Критерии оценивания заданий:
Отметка «5- 10 баллов
Отметка «4» -8-9 баллов
Отметка «3» -6-7 баллов
Отметка «2» -5 баллов
1 вариант
№

ОТВЕТЫ

1

Стрелы огня

2

Загорался

3

Размахивая

4

Обугленные, обречённые.

5

Всадники приложили, они полетели.

6

1,

7

2

8

4

9

3,5

10

1, 2

2 вариант
№

ОТВЕТЫ

1

Опасность смерти

2

Горел

3

В беспамятстве

4

Ошеломлённый, посланный

5

Лес горел.

6

5

7

1

8

3,5

9

1,2

10

1,2

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».