Фонд оценочных средств по русскому языку 7 класс

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Васькинская основная общеобразовательная школа - детский сад»
Рассмотрено
методическим объединением
учителей
Протокол № 1
от 29 августа 2019г.

Согласовано
Заместителем директора по
УВР
29 августа 2019г.

Утверждено
Приказом директора
№ 76 от 30 августа
2019г.

ФОНД
ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ
Русский язык
7КЛАСС

Составители:

Сенилова Н.А.., учитель первой категории

Паспорт фонда оценочных средств
для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации
7 класс русский язык
№
1

Тема раздела
Повторение изученного в 5—6
классах

2

4

Правописание: орфография и
пунктуация
Грамматика : Морфология.
Синтаксис
Публицистический стиль

Наименование оценочного раздела
Контрольная работа по морфемике,
словообразованию, лексике, фонетике и
орфоэпии. Тестирование
Контрольная работа. Диктант с грамматикоорфографическими заданиями
Контрольная работа. Диктант с
грамматическими заданиями
Контрольная работа. Заметка в газету

5

Наречие

Контрольная работа по теме «Наречие» Тесты

6

Рассуждение-размышление

Контрольная работа. Сочинение- рассуждение
публицистического стиля по данному началу
(тезису).

7

Наречие

Контрольная работа. Диктант с грамматикоорфографическими заданиями

8

Описание состояния человека

Р/Р Контрольная работа

3

Сочинение «Как я в первый раз…»
9

Предлог

РР Контрольное изложение «Поговорим о
бабушках».

10

Союз

К/р диктант с грамматико-орфографическими
заданиями.

11

Речь

РР Сжатое изложение «О Чехове». Контрольная
работа

12

Обобщающее повторение

Итоговая контрольная работа. Тестирование

Контрольная работа №1 по морфемике, словообразованию, лексике,
фонетике и орфоэпии. Тестирование
Вариант 1.
1. Определите количество букв и звуков в словах (по 0,5 баллов за правильный ответ =1 балл)
ест, есть
2. Прочитайте данные слова от начала к концу, учитывая звуки, а не буквы. Запишите полученные
слова. (по 0,5 баллов за правильный ответ = 1 балл)
лось ель
3. Расставьте ударения в словах. (по 0,5 баллов за правильный ответ=6 баллов)
Агент, баловать, балованный, газопровод, договор, документ, досуг, дремота, избаловать, позвонит, квартал,
щавель.
4. Сделайте фонетический разбор слова (3 балла за правильно разобранное слово)
айсберг
5. Выпишите номера слов, в которых количество букв и звуков одинаковое (2 балла)
1) праздник, 2) отъехал, 3) юркий, 4) съезжать, 5) картина, 6) поёт
6. Выпишите номера слов, в которых буквы Е, Ё, Ю, Я обозначают два звука (3 балла)
1) подъезд, 2) привет, 3) семена, 4) водоём, 5) яблоко, 6) деревянный
7. Укажите способ образования слов (0,5 баллов за правильный ответ = 3 балла)
1 вариант: подберезовик, кладовка, писатель, пылесос, подбежать, легкораненый
8. Приведите по одному примеру слов, образованных суффиксальным, приставочным способом и
сложением. Графически покажите, как образованы эти слова (по 1 баллу за пример=3 балла)
Образец:

при- +

крепить

прикрепить (приставочный способ)

9. Выпишите столбиком родственные слова (2 балла)
безводный, водитель, водянистый, уводить, наводнение, паводок, переводчик, водить
10. Разберите слова по составу (по 0,5 балла= 2,5 балла)
Нагреватель, наблюдатель, книгоиздатель, мучитель, выключатель.
11. Сделайте словообразовательный разбор. Укажите, каким способом образовано слово. Разберите
слово по составу (3 балла)

антиобщественный
беззвучный
12. Укажите морфологические признаки слов (часть речи, морфологические признаки), строение
которых соответствует следующей модели(0,5 балла за признак=3 баллов)

его

пере

вающ

13. Запишите предложения, в которых слова больной, учительская выступили бы 1) как имена
существительные и 2) как имена прилагательные. Подчеркните эти слова как члены предложения.
(по 0,5 баллу за пример=2 балла, 0,5 балла за член предложения=2 балла, итого за задание=4 балла)
Вариант 2.
1. Определите количество букв и звуков в словах (по 0,5 баллов за правильный ответ =1 балл)
ел, ель
2. Прочитайте данные слова от начала к концу, учитывая звуки, а не буквы. Запишите полученные
слова. (по 0,5 баллов за правильный ответ = 1 балл)
счет, люк
3. Расставьте ударения в словах. (по 0,5 баллов за правильный ответ=6 баллов)
Агент, баловать, балованный, газопровод, договор, документ, досуг, дремота, избаловать, позвонит, квартал,
щавель.
4. Сделайте фонетический разбор слов (3 балла за правильно разобранное слово)
буквоед
5. Выпишите номера слов, в которых количество букв и звуков одинаковое (2 балла)
1) праздник, 2) отъехал, 3) юркий, 4) съезжать, 5) картина, 6) поёт
6. Выпишите номера слов, в которых буквы Е, Ё, Ю, Я обозначают два звука (3 балла)
1) подъезд, 2) привет, 3) семена, 4) водоём, 5) яблоко, 6) деревянный
7. Укажите способ образования слов (0,5 баллов за правильный ответ = 3 балла)
предгорье, бумажник, неграмотный, парикмахерская, подтащить, вагоноремонтный.
8. Приведите по одному примеру слов, образованных суффиксальным, приставочным способом и
сложением. Графически покажите, как образованы эти слова (по 1 баллу за пример=3 балла)
Образец:

при- +

крепить

прикрепить (приставочный способ)

9. Выпишите столбиком родственные слова (2 балла)

годичный, годовой, непригодный, годиться, годовалый, пригодность
10. Разберите слова по составу (по 0,5 балла=2,5 балла)
Нагреватель, наблюдатель, книгоиздатель, мучитель, выключатель.
11. Сделайте словообразовательный разбор. Укажите, каким способом образовано слово. Разберите
слово по составу (3 балла)
антиобщественный
беззвучный
12. Укажите морфологические признаки слов (часть речи, морфологические признаки), строение
которых соответствует следующей модели(0,5 балла за признак=3 баллов)

его

пере

вающ

13. Запишите предложения, в которых слова больной, учительская выступили бы 1) как имена
существительные и 2) как имена прилагательные. Подчеркните эти слова как члены предложения.
(по 0,5 баллу за пример=2 балла, 0,5 балла за член предложения=2 балла, итого за задание=4 балла)

Ответы: 1вариант
1.Ест-3б, 4 зв, есть 4б, 4 зв
2. 2.соль, лье
3. Агент, баловать, балованный, газопровод, договор, документ, досуг, дремота,
избаловать, позвонит, квартал, щавель.
4. айсберг- 2слога
а-гл, уд
Й-согл, зв, мягк
З-согл, зв.,ТВ
Б-согл, зв, ТВ.
Э-гл, без,
Р-согл, ТВ, звон,
К-согл. ТВ, гл,зв.
7букв, 7зв.
5.2,5
6. 1,4

7.подберезовик(Пр-суф),

кладовка
(суф),
писатель(суф),
пылесос(сложением),
подбежать,(прист) легкораненый (сложением с помощью приставки)
8. Правильные примеры.
9.безводный, водянистый, наводнение, паводок,
водитель, уводить, переводчик, водить
10.На-гре-ва-тель-0,

на-блюд-а-тель0-, книг-о-из-да-тель0-, муч-и-тель-0, вы-ключ-а-тель-

0.
11.Антиобщественный –общественный-приставочный
Беззвучный-беззвучно-звук-прставочно-суффиксальный

12. переливающего_ причастие, м.р, ед.ч,Р.п.
13.Наш больной выздоровел.
По коридору идёт больной человек.
Ответы 2 вариант:
1.ел ,2б. 3з
ель – 3б, 3 зв
2.тощ, кул.

3. Агент, баловать, балованный, газопровод, договор, документ, досуг, дремота,
избаловать, позвонит, квартал, щавель.

3.

4. буквоед-3 слога

Б -согл, ТВ, зв
У-гл , без
К-согл,ТВ, глух
В-согл, ТВ, зв,
А-гл, без
Й-согл, зв., мягк
Э-гл, уд
Т-согл, глух, ТВ
7букв, 8 звуков
5.1.5
6.1.4.5

7. предгорье ( пр-суф), бумажник ( суф), неграмотный,(прист) парикмахерская (прист),
подтащить (прист), вагоноремонтный.( сложением
8.правильные примеры
9. годичный, годовой, , годовалый,
Пригодность, непригодный, годиться
10.На-гре-ва-тель-0,

на-блюд-а-тель0-, книг-о-из-да-тель0-, муч-и-тель-0, вы-ключ-а-тель-

0.
11.Антиобщественный –общественный-приставочный
Беззвучный-беззвучно-звук-прставочно-суффиксальный

12. переливающего_ причастие, м.р, ед.ч,Р.п.
13.Наш больной выздоровел.
По коридору идёт больной человек.
Учительская указка лежала на подоконнике.
Учительская находится в конце коридора.

Критерии оценивания результатов выполнения работы:
«5»-35.5-35б
«4»-34-25б
«3»-24-18б
«2» -17 и менееб

Контрольная работа№2
Диктант с грамматико-орфографическими заданиями
Осень на воде
Осень. Уже не хочется выкупаться, не тянет опуститься в воду. Подержишь палец в
воде, а он стынет. Вода не замерзла, но жизнь в ней замирает. Водяные лилии опустились
на дно. Лягушки зарылись в почву до весны. Окуни, ерши, лещики бродят стайками. На
гладкой поверхности тёплой воды иногда выскакивают пузыри. Это голодные рыбёшки
ждут, не упадет ли кузнечик или муха.
Ветер шевелит жёлтыми листочками. Вот какой-нибудь окажется в воде. Жадные рыбы
схватят листочек, утащат в воду, но скоро он вынырнет обратно.
А бросьте в воду горсточку крошек. Какая поднимется возня! Толкаются, кружатся,
борются за пищу рыбки. Посмотришь через минуту и ничего не увидишь. Спокойна
тёмная вода.

Грамматические задания.
1.Разбор слова по составу:
1 вариант: водяные, окажется
2 вариант: Голодные, посмотришь
2.Синтаксический разбор предложения:
1 вариант: Лягушки зарылись в почву до весны.
2 вариант: Ветер шевелит жёлтыми листочками.
3.Выполнить морфологический разбор слова .
1 вариант: листьев
2 вариант ( за) пищу
Ответы:
1.Разбор слова по составу:
1 вариант: вод-ян-ые, о-каж-ет-ся
2 вариант: Голод-н-ые, по-смотр-ишь
2.Синтаксический разбор предложения:
1 вариант: Лягушки зарылись в почву до весны.(прост, повест, распр, невоскл)
2 вариант: Ветер шевелит жёлтыми листочками. (прост, повест, распр, невоскл)
3.Выполнить морфологический разбор слова .
1 вариант: листьев
2 вариант ( за) пищу
Ответы:
1.Разбор слова по составу:
1 вариант: вод-ян-ые, о-каж-ет-ся
2 вариант: Голод-н-ые, по-смотр-ишь
2.Синтаксический разбор предложения:
1 вариант: Лягушки зарылись в почву до весны.(прост, повест, распр, невоскл)
2 вариант: Ветер шевелит жёлтыми листочками. (прост, повест, распр, невоскл)

3.Выполнить морфологический разбор слова .
1 вариант:
1.листьев- сущ, обозначает предмет
2.Н.Ф- листья
3. Пост. признаки: неодуш, нариц,2 скл.,
4. Непост. признаки: Ип.,мн.ч..
5. В предложении является дополнением

2 вариант
1 ( за) пищу- сущ, обозначает предмет
2.Н.Ф- пища
3. Пост. признаки: неодуш, нариц,1 скл., ж.р
4. Непост. признаки: В.п., ед. ч.
5. В предложении является дополнением

Критерии оценивания результатов выполнения работы:
Оценка «5» выставляется за безошибочную работу, а также при наличии 1 негрубой
орфографической или 1 негрубой пунктуационной ошибки.
Оценка «4» выставляется при наличии 2 орфографических и 2 пунктуационных ошибок,
или 4 пунктуационных при отсутствии орфографических ошибок, а также 3
орфографических ошибках, если среди них есть однотипные.
Оценка «3» выставляется при 4 орфографических и 4 пунктуационных ошибках, или 7
пунктуационных ошибок при отсутствии орфографических ошибок. В 5 классе
допускается выставление оценки «3» при 5 орфографических и 4 пунктуационных
ошибках. Оценка «3» может быть выставлена при наличии 5 орфографических и 6
пунктуационных, если среди тех и других имеются однотипные и негрубые ошибки.
Оценка «2» выставляется, если в диктанте 7 орфографических и 7 пунктуационных
ошибок, 5 орфографических и 8 пунктуационных ошибок, 5 орфографических и 9
пунктуационных ошибок, 8 орфографических и 6 пунктуационных.
Грамматическое задание
«5» - безошибочное выполнение всех заданий;
«4» - если учеником выполнено 4 задания с небольшими погрешностями
«3» - правильно выполнил не менее 3-х заданий с небольшими недочетами
«2» - если ученик не справляется с большинством грамматических заданий

Контрольная работа
№3 Диктант с грамматическим заданием.
В
лесу.
Свистящим шепотом перекликнулись между собой столетние сосны, и сухой
иней с мягким шелестом полился с потревоженных ветвей. Последние звезды
тихо погасли в посветлевшем небе. Лес, окончательно стряхнувший с себя
остатки ночного мрака, вставал во всем своем зеленом величии.
Из припудренной утренним инеем хвои высунулась длинная бурая морда,
увенчанная тяжелыми ветвистыми рогами. Испуганные глаза осмотрели
огромную поляну. Розовые замшевые ноздри, извергавшие горячий парок
встревоженного дыхания, судорожно задвигались. Настороженные уши
ловили каждый звук. Внимание его привлек звук, послышавшийся сверху.
Зверь распустил напряженные мускулы, вышел на поляну, лизнул наст.
Летчик ощущал дрожь подраненной машины всем своим существом, как
будто это была агония изувеченного мотора, а лихорадка, колотившая его
собственное тело. Лучи пронзавшие хвою сверкающими бликами, зажигали
наст.
по

Б.

Полевому

117
Грамматические задания.

слов

1. Произвести синтаксический разбор предложения.
1в. Последние

звезды

2в. Настороженные

тихо
уши

погасли

в

посветлевшем

ловили

каждый

небе.
звук.

2.Произвести морфологический разбор слова.
1в.В посветлевшем(небе)
2в. Сверкающими(бликами)
3.Произвести морфемный разбор.
1в. Зажигали 2в. Задвигались.
Грамматическое задание. Ответы.
1.Произвести синтаксический разбор предложения.
1в. Последние звезды тихо погасли в посветлевшем небе. (или в посветлевшем
небе) .(прост, повест, распр, невоскл)

2в. Настороженные уши ловили каждый звук. .(прост, повест, распр, невоскл)
2.Произвести морфологический разбор слова.
1в.
1.В посветлевшем (небе) –особая форма глагола причастие, обозначает признак
предмета по действию.
2.Н.Ф.-посветлевший, от гл посветлеть. Суф вш
3. Постоянные признаки: невозвр, сов вид, пр время, действ,
4. Непостоянные признаки: м.р, ед.ч. П.п,
5. В предложении является определением
2в.1. Сверкающими (бликами) –особая форма глагола причастие, обозначает
признак предмета по действию.
2.Н.Ф.-сверкающий, от гл. сверкать. Суф. ющ
3. Постоянные признаки: невозвр, несов. вид, н. время, действ,
4. Непостоянные признаки:мн.ч. ТВ..п,
5. В предложении является определением
3.Произвести морфемный разбор.
1в.За-жиг-а-л-и
2в. За-двиг-а-л-и-сь.
Критерии оценивания результатов выполнения работы:
Оценка «5» выставляется за безошибочную работу, а также при наличии 1 негрубой
орфографической или 1 негрубой пунктуационной ошибки.
Оценка «4» выставляется при наличии 2 орфографических и 2 пунктуационных ошибок,
или 4 пунктуационных при отсутствии орфографических ошибок, а также 3
орфографических ошибках, если среди них есть однотипные.
Оценка «3» выставляется при 4 орфографических и 4 пунктуационных ошибках, или 7
пунктуационных ошибок при отсутствии орфографических ошибок. В 5 классе
допускается выставление оценки «3» при 5 орфографических и 4 пунктуационных
ошибках. Оценка «3» может быть выставлена при наличии 5 орфографических и 6
пунктуационных, если среди тех и других имеются однотипные и негрубые ошибки.
Оценка «2» выставляется, если в диктанте 7 орфографических и 7 пунктуационных
ошибок, 5 орфографических и 8 пунктуационных ошибок, 5 орфографических и 9
пунктуационных ошибок, 8 орфографических и 6 пунктуационных.
Грамматическое задание
«5» - безошибочное выполнение всех заданий;
«4» - если учеником выполнено 4 задания с небольшими погрешностями
«3» - правильно выполнил не менее 3-х заданий с небольшими недочетами
«2» - если ученик не справляется с большинством грамматических заданий
Контрольная работа №4 Заметка в газету.

Критерии оценивания заданий:
Оценка сочинений и изложений
Оценка

Содержание и речь

Грамотность

«5»

Содержание
работы
полностью
соответствует теме. Фактические ошибки
отсутствуют.
Содержание
излагается
последовательно.
Работа
отличается
богатством
словаря,
разнообразием
используемых
синтаксических
конструкций,
точностью
словоупотребления. Достигнуто стилевое
единство и выразительность текста. В
целом в работе допускается 1 недочет в
содержании и 1-2 речевых недочета.

Допускается:
1
орфографическая, или 1
пунктуационная,
и
1
грамматические ошибки.

«4»

Содержание
работы
в
основном
соответствует
теме
(имеются
незначительные отклонения от темы).
Содержание в основном достоверно, но
имеются
единичные
фактические
неточности, незначительные нарушения
последовательности в изложении мыслей.
Лексический и грамматический строй речи
достаточно разнообразен. Стиль работы
отличается единством и достаточной
выразительностью. В целом в работе
допускается не более 2 недочетов в
содержании и не более 3-4 речевых
недочетов.

Допускается:
2
орфографические, или 2
пунктуационные ошибки,
или 1 орфографическая и
3
пунктуационная
ошибки,
или
4
пунктуационные ошибки
при
отсутствии
орфографических ошибок,
а также 2 грамматические
ошибки.

В
работе
допущены
существенные
отклонения от темы. Работа достоверна в
главном, но в ней имеются отдельные
фактические
неточности.
Допущены
отдельные нарушения последовательности
изложения. Беден словарь и однообразны
синтаксические конструкции, встречается
неправильное словоупотребление. Стиль
работы не отличается единством, речь
недостаточно выразительна. В целом в
работе допускается не более 4 недочетов в
содержании и 5 речевых недочетов.

Допускается:
4
орфографические и 4
пунктуационных ошибок,
или 3 орфографические и
5
пунктуационных
ошибок,
или
7
пунктуационных
при
отсутствии
орфографических ошибок
(в
5
классе
–
5
орфографических и 4
пунктуационные ошибки),
а также 4 грамматические
ошибки.

«3»

Работа не соответствует теме. Допущено
много фактических неточностей. Нарушена
последовательность изложения мыслей во
всех частях работы, отсутствует связь
между ними, работа не соответствует
плану. Крайне беден словарь, работа
написана
короткими
однотипными
предложениями со слабо выраженной
связью между ними, часты случаи
неправильного
словоупотребления.
Нарушено стилевое единство текста. В
целом в работе допущено 6 недочетов в
содержании и до 7 речевых недочетов.

«2»

Допускается:
7
орфографических и 7
пунктуационных ошибок,
или 6 орфографических и
8
пунктуационных
ошибок,
5
орфографических и 9
пунктуационных ошибок,
8 орфографических и 6
пунктуационных ошибок,
а также 7 грамматических
ошибок.

Контрольная работа№5 по теме «Наречие»
I вариант
Спишите предложения, вставляя пропущенные буквы и расставляя знаки
препинания. Подчеркните наречия как члены предложения.
На склон... песча(н/нн)ого бугра на задних лапках с...дит маленький рыж...й зв...рек с
пуш...стым хвостиком, п...глядывает по ст...ронам и расп...вает. Это песчанка.
Песчанки очень похож... на мышей, но они крупнее, и хвост из сплошь покрыт пуш...стой
шерстью. Эти ж...тели пустын... селятся в норах, вырытых в п...ске, целыми с...мействами
и питают(?)ся с...менами пусты(н/нн)ых р...стений. Наевшись, песчанки р...звятся, играют
между с...бой. Точь-в-точь наши мыши! Но непод...леку непременно с...дит на вершин...
х...лма старая песчанка. Это ч...совой, который зорко стереж...т вр...га.
Вот из-за с...седнего бугра выгл...нула хитрая мордоч(?)ка с з...леными лукавыми
гла(з/с)ками и сразу и(с/з)чезла. Заметил ее ч...совой, свистнул, бросился в нору. Мигом
поск...кали туда и остальные песчанки. Выск...чила из засады маленькая ст...пная л...сичка,
но уже поздно. (Не)достать песчанок в глубокой н...ре!

Грамматическое задание
К каждому заданию А1 – А5 даны 4 варианта ответа, из которых только один
правильный.
А1. Укажите ошибочное утверждение.
1) Наречие обозначает признак предмета.
2) Наречие - неизменяемая часть речи.
3) Наречие в предложении является дополнением.
4)

Наречие

образуется

от

А2. Какое выделенное слово слово является наречием?

прилагательного,

причастия.

1) ВОКРУГ простирались поля. 2) ВОКРУГ меня простирались поля. 3) Зимнее солнце
НЕЛАСКОВО. 4) НЕЛАСКОВО встретил лес ребятишек.
А3. В каком варианте ответа допущена ошибка в приставке ?
1)НИгде не был 2) НИгде взять 3) было НЕкогда 4) никогда не видел
Ответы на задания В1 – В3 записывайте словами или цифрами.
В1. Выпишите из текста наречия образа действия.
В2. Выпишите из текста наречия с приставкой НЕ
В3. Выпишите грамматическую основу предложения №1.
Ответы

1вариант

На склон.е.. песча(н/нн)ого бугра на задних лапках с...дит маленький рыжы.й зв...ёрек с
пушистым хвостиком, поглядывает по сторонам и распевает. Это песчанка.

Песчанки очень похожи на мышей, но они крупнее, и хвост их сплошь покрыт пушистой
шерстью. Эти жи.тели пустыни селятся в норах, вырытых в песке, целыми семействами и
питают()ся семенами пусты(н/нн)ых растений. Наевшись, песчанки резвятся, играют
между собой. Точь-в-точь наши мыши! Но неподалеку непременно сидит на вершине
холма старая песчанка. Это часовой, который зорко стережёт врага.
Вот из-за соседнего бугра выглянула хитрая мордочка с зелеными лукавыми гла(з)ками и
сразу и(с)чезла. Заметил ее часовой, свистнул, бросился в нору. Мигом поск.а.кали туда и
остальные песчанки. Выск.очила из засады маленькая ст.е.пная лисичка, но уже поздно.
Не достать песчанок в глубокой норе!
А1-1,3,4
А2-4,1
А3-2
В1-сплошь, непременно, зорко, сразу, Точь-в-точь.
В2-неподалёку, непременно.
В3-Зверёк сидит, поглядывает, распевает.

II вариант
Спишите предложения, вставляя пропущенные буквы и расставляя знаки
препинания. Подчеркните наречия как члены предложения.
На склон... песча(н/нн)ого бугра на задних лапках с...дит маленький рыж...й зв...рек с
пуш...стым хвостиком, п...глядывает по ст...ронам и расп...вает. Это песчанка.
Песчанки очень похож... на мышей, но они крупнее, и хвост из сплошь покрыт пуш...стой
шерстью. Эти ж...тели пустын... селятся в норах, вырытых в п...ске, целыми с...мействами
и питают(?)ся с...менами пусты(н/нн)ых р...стений. Наевшись, песчанки р...звятся, играют
между с...бой. Точь-в-точь наши мыши! Но непод...леку непременно с...дит на вершин...
х...лма старая песчанка. Это ч...совой, который зорко стереж...т вр...га.
Вот из-за с...седнего бугра выгл...нула хитрая мордоч(?)ка с з...леными лукавыми
гла(з/с)ками и сразу и(с/з)чезла. Заметил ее ч...совой, свистнул, бросился в нору. Мигом
поск...кали туда и остальные песчанки. Выск...чила из засады маленькая ст...пная л...сичка,
но уже поздно. (Не)достать песчанок в глубокой н...ре!
Грамматическое задание

К каждому заданию А1 – А5 даны 4 варианта ответа, из которых только один
правильный.
А1. Укажите ошибочное утверждение.
1) Наречие обозначает признак предмета по действию.
2) Наречие - неизменяемая часть речи.
3) Наречие в предложении является обстоятельством.
4)

Наречие

образуется

от

прилагательного,

причастия.

А2. Какое выделенное слово слово является наречием?
1) МИМО проехал поезд. 2) МИМО меня проехал велосипедист. 3) НЕзаметно прошёл в
лесу день 4) После чистки пятно на костюме НЕЗАМЕТНО.
А3. В каком варианте ответа допущена ошибка в приставке ?
1)НЕоткуда взять2) НЕчуть не испугался 3) не получалось НИкак 4) НЕкуда идти.
Ответы на задания В1 – В3 записывайте словами или цифрами.
В1. Выпишите из текста наречия образа действия
В2. Выпишите из текста наречие с Н или НН в суффиксе
В3. Выпишите грамматическую основу предложения №3.
Ответы

1вариант

На склон.е.. песча(н/нн)ого бугра на задних лапках с...дит маленький рыжы.й зв...ёрек с
пушистым хвостиком, поглядывает по сторонам и распевает. Это песчанка.

Песчанки очень похожи на мышей, но они крупнее, и хвост их сплошь покрыт пушистой
шерстью. Эти жи.тели пустыни селятся в норах, вырытых в песке, целыми семействами и
питают()ся семенами пусты(н/нн)ых растений. Наевшись, песчанки резвятся, играют
между собой. Точь-в-точь наши мыши! Но неподалеку непременно сидит на вершине
холма старая песчанка. Это часовой, который зорко стережёт врага.
Вот из-за соседнего бугра выглянула хитрая мордочка с зелеными лукавыми гла(з)ками и
сразу и(с)чезла. Заметил ее часовой, свистнул, бросился в нору. Мигом поск.а.кали туда и
остальные песчанки. Выск.очила из засады маленькая ст.е.пная лисичка, но уже поздно.
Не достать песчанок в глубокой норе!
А1-4
А2-1,3
А3-3,2
В1-сплошь, непременно, зорко, сразу, Точь-в-точь.
В2-неподалёку, непременно.
В3-Песчанки похожи, они крупнее, хвост покрыт

Критерии оценивания результатов текста:
Оценка «5» выставляется за безошибочную работу, а также при наличии 1 негрубой
орфографической или 1 негрубой пунктуационной ошибки.

Оценка «4» выставляется при наличии 2 орфографических и 2 пунктуационных ошибок,
или 4 пунктуационных при отсутствии орфографических ошибок, а также 3
орфографических ошибках, если среди них есть однотипные.
Оценка «3» выставляется при 4 орфографических и 4 пунктуационных ошибках, или 7
пунктуационных ошибок при отсутствии орфографических ошибок. В 5 классе
допускается выставление оценки «3» при 5 орфографических и 4 пунктуационных
ошибках. Оценка «3» может быть выставлена при наличии 5 орфографических и 6
пунктуационных, если среди тех и других имеются однотипные и негрубые ошибки.
Оценка «2» выставляется, если в диктанте 7 орфографических и 7 пунктуационных
ошибок, 5 орфографических и 8 пунктуационных ошибок, 5 орфографических и 9
пунктуационных ошибок, 8 орфографических и 6 пунктуационных
Критерии оценивания результатов выполнения грамматического задания:
«5»-14б
«4»-13-11б
«3»-10-8б
«2» -7 и менее
Контрольная работа№6.
Сочинение- рассуждение публицистического стиля по данному началу (тезису). см упр.285

Критерии оценивания заданий:
Оценка сочинений и изложений
Оценка

Содержание и речь

Грамотность

«5»

Содержание
работы
полностью
соответствует теме. Фактические ошибки
отсутствуют.
Содержание
излагается
последовательно.
Работа
отличается
богатством
словаря,
разнообразием
используемых
синтаксических
конструкций,
точностью
словоупотребления. Достигнуто стилевое
единство и выразительность текста. В
целом в работе допускается 1 недочет в
содержании и 1-2 речевых недочета.

Допускается:
1
орфографическая, или 1
пунктуационная,
и
1
грамматические ошибки.

Содержание
работы
в
основном
соответствует
теме
(имеются
незначительные отклонения от темы).
Содержание в основном достоверно, но
имеются
единичные
фактические
неточности, незначительные нарушения
последовательности в изложении мыслей.
Лексический и грамматический строй речи
достаточно разнообразен. Стиль работы
отличается единством и достаточной
выразительностью. В целом в работе
допускается не более 2 недочетов в
содержании и не более 3-4 речевых
недочетов.

Допускается:
2
орфографические, или 2
пунктуационные ошибки,
или 1 орфографическая и
3
пунктуационная
ошибки,
или
4
пунктуационные ошибки
при
отсутствии
орфографических ошибок,
а также 2 грамматические
ошибки.

«3»

В
работе
допущены
существенные
отклонения от темы. Работа достоверна в
главном, но в ней имеются отдельные
фактические
неточности.
Допущены
отдельные нарушения последовательности
изложения. Беден словарь и однообразны
синтаксические конструкции, встречается
неправильное словоупотребление. Стиль
работы не отличается единством, речь
недостаточно выразительна. В целом в
работе допускается не более 4 недочетов в
содержании и 5 речевых недочетов.

Допускается:
4
орфографические и 4
пунктуационных ошибок,
или 3 орфографические и
5
пунктуационных
ошибок,
или
7
пунктуационных
при
отсутствии
орфографических ошибок
(в
5
классе
–
5
орфографических и 4
пунктуационные ошибки),
а также 4 грамматические
ошибки.

«2»

Работа не соответствует теме. Допущено
много фактических неточностей. Нарушена
последовательность изложения мыслей во
всех частях работы, отсутствует связь
между ними, работа не соответствует
плану. Крайне беден словарь, работа
написана
короткими
однотипными
предложениями со слабо выраженной
связью между ними, часты случаи
неправильного
словоупотребления.
Нарушено стилевое единство текста. В
целом в работе допущено 6 недочетов в
содержании и до 7 речевых недочетов.

Допускается:
7
орфографических и 7
пунктуационных ошибок,
или 6 орфографических и
8
пунктуационных
ошибок,
5
орфографических и 9
пунктуационных ошибок,
8 орфографических и 6
пунктуационных ошибок,
а также 7 грамматических
ошибок.

«4»

Контрольная работа № 7

Диктант с грамматико-орфографическими заданиями

КАК ХОДИТЬ ПО ЛЕСУ
Начинающий натуралист шел вдоль поросшей молодым леском лощины. Здесь
было еще по-утреннему свежо и пахло листвой и крапивой. Лог завернул влево, а впереди
открылась освещенная солнцем поляна. Большой лесной голубь тяжело поднялся с земли
и, сверкнув белыми сгибами крыла, скрылся за кустами.
Не многие умеют ходить по лесу. Обычно все двигаются так шумно, что маломальски осторожные звери и птицы успевают либо затаиться, либо убежать.
Уходя в лес, убегают вглубь дорожки и тропы. Нигде не увидишь столько интересных
отпечатков, сколько на дорогах. Двигаться по дороге и легче, и быстрее, а главное,
бесшумнее. Недаром чаще всего встречи с осторожными животными происходят именно
на дорогах, а не в лесной глухомани.
Всем, кто приходит в лес за его дарами, надо правильно вести себя.(В.Гудков.)
Дополнительные задания
1.Синтаксический разбор предложения:
Большой лесной голубь тяжело поднялся с земли и, сверкнув белыми сгибами крыла,
скрылся за кустами. (1вар.)
Уходя в лес, убегают вглубь дорожки и тропы. (2вар.)
2.Морфологический и морфемный разбор наречия:
Влево(1 вар.)
Шумно(2 вар.)
Дополнительные задания Ответы
1.Синтаксический разбор предложения:
Большой лесной голубь тяжело поднялся с земли и, сверкнув белыми сгибами крыла, скрылся за
кустами. .(прост, повест, распр, невоскл, осложнено деепр оборотом)

(1вар.)
Уходя в лес, убегают вглубь дорожки и тропы. прост, повест, распр, невоскл, осложнено
деепр оборотом) (2вар.)
2.Морфологический и морфемный разбор наречия:
В-лев-о(1 вар.)
1.Влево-наречие, обозначает признак глагола.
2. Н.ф. Влево.
3. Постоянные признаки: места.
4.Непостоянные: не изменяется
5. Обстоятельство
Шум-н-о(2 вар.)
1.шумно -наречие, обозначает признак глагола.
2. Н.ф.шумно.
3. Постоянные признаки: образа действия и степени.
4.Непостоянные: не изменяется
5. Обстоятельство

Критерии оценивания результатов выполнения работы:
Оценка диктантов
В комплексной контрольной работе, состоящей из диктанта и дополнительного задания,
выставляются две оценки за каждый вид работы.
Оценка «5» выставляется за безошибочную работу, а также при наличии 1 негрубой
орфографической или 1 негрубой пунктуационной ошибки.
Оценка «4» выставляется при наличии 2 орфографических и 2 пунктуационных ошибок,
или 4 пунктуационных при отсутствии орфографических ошибок, а также 3
орфографических ошибках, если среди них есть однотипные.
Оценка «3» выставляется при 4 орфографических и 4 пунктуационных ошибках, или 7
пунктуационных ошибок при отсутствии орфографических ошибок. В 5 классе
допускается выставление оценки «3» при 5 орфографических и 4 пунктуационных
ошибках. Оценка «3» может быть выставлена при наличии 5 орфографических и 6
пунктуационных, если среди тех и других имеются однотипные и негрубые ошибки.
Оценка «2» выставляется, если в диктанте 7 орфографических и 7 пунктуационных
ошибок, 5 орфографических и 8 пунктуационных ошибок, 5 орфографических и 9
пунктуационных ошибок, 8 орфографических и 6 пунктуационных.
Грамматическое задание
«5» - безошибочное выполнение всех заданий;
«4» - если учеником выполнено 4 задания с небольшими погрешностями
«3» - правильно выполнил не менее 3-х заданий с небольшими недочетами
«2» - если ученик не справляется с большинством грамматических заданий
Р/Р Контрольная работа №8
Сочинение «Как я в первый раз…»

Критерии оценивания заданий:
Оценка сочинений и изложений
Оценка

Содержание и речь

Грамотность

«5»

Содержание
работы
полностью
соответствует теме. Фактические ошибки
отсутствуют.
Содержание
излагается
последовательно.
Работа
отличается
богатством
словаря,
разнообразием
используемых
синтаксических
конструкций,
точностью
словоупотребления. Достигнуто стилевое
единство и выразительность текста. В
целом в работе допускается 1 недочет в

Допускается:
1
орфографическая, или 1
пунктуационная,
и
1
грамматические ошибки.

содержании и 1-2 речевых недочета.

Содержание
работы
в
основном
соответствует
теме
(имеются
незначительные отклонения от темы).
Содержание в основном достоверно, но
имеются
единичные
фактические
неточности, незначительные нарушения
последовательности в изложении мыслей.
Лексический и грамматический строй речи
достаточно разнообразен. Стиль работы
отличается единством и достаточной
выразительностью. В целом в работе
допускается не более 2 недочетов в
содержании и не более 3-4 речевых
недочетов.

Допускается:
2
орфографические, или 2
пунктуационные ошибки,
или 1 орфографическая и
3
пунктуационная
ошибки,
или
4
пунктуационные ошибки
при
отсутствии
орфографических ошибок,
а также 2 грамматические
ошибки.

«3»

В
работе
допущены
существенные
отклонения от темы. Работа достоверна в
главном, но в ней имеются отдельные
фактические
неточности.
Допущены
отдельные нарушения последовательности
изложения. Беден словарь и однообразны
синтаксические конструкции, встречается
неправильное словоупотребление. Стиль
работы не отличается единством, речь
недостаточно выразительна. В целом в
работе допускается не более 4 недочетов в
содержании и 5 речевых недочетов.

Допускается:
4
орфографические и 4
пунктуационных ошибок,
или 3 орфографические и
5
пунктуационных
ошибок,
или
7
пунктуационных
при
отсутствии
орфографических ошибок
(в
5
классе
–
5
орфографических и 4
пунктуационные ошибки),
а также 4 грамматические
ошибки.

«2»

Работа не соответствует теме. Допущено
много фактических неточностей. Нарушена
последовательность изложения мыслей во
всех частях работы, отсутствует связь
между ними, работа не соответствует
плану. Крайне беден словарь, работа
написана
короткими
однотипными
предложениями со слабо выраженной
связью между ними, часты случаи
неправильного
словоупотребления.

Допускается:
7
орфографических и 7
пунктуационных ошибок,
или 6 орфографических и
8
пунктуационных
ошибок,
5
орфографических и 9
пунктуационных ошибок,
8 орфографических и 6
пунктуационных ошибок,

«4»

Нарушено стилевое единство текста. В а также 7 грамматических
целом в работе допущено 6 недочетов в ошибок.
содержании и до 7 речевых недочетов.

Контрольная работа №9
РР Контрольное изложение «Поговорим о бабушках».
«Поговорим

о

бабушках»

Давайте поговорим о стариках - о собственных, родных бабушках .
Ох уж эта бабушка! Надоедает, считает маленьким, заставляет есть, когда уже не хочется.
Во все вмешивается, делает замечания даже при ребятах. Кутает, когда все во дворе давно
раздетые бегают. А то придёт к школе в дождь и стоит с плащом и с зонтиком, позорит
только. Ну что делать с такой бабушкой? И стыдно бывает потом за свою грубость, да
сдержаться трудно. Внутри как будто пружина сжимается и хочет распрямиться,
вытолкнуть
возражения.
Знаешь, что делать с бабушкой? Надо прощать. Она-то сколько прощает тебе? Терпеть это близкий человек. Опекать, беречь. Пусть она считает тебя маленьким и беспомощным,
ты-то знаешь, что во многом сильнее её, здоровей, шустрей. Нет, не за то, что она тебе
«жизнь отдает» . Просто потому, что бабушке твоей осталось жить меньше, чем тебе, и
потому, что старость - довольно тяжкое и печальное время жизни. Всё своё, личное, у неё
позади - заботы, радости, тревоги, интересная жизнь, надежды. И только ты - её
единственная забота, её последняя радость, её постоянная тревога, её основной
жизненный
интерес,
её
тайная
надежда.
А потом, у каждого возраста есть особенности. Вот и у стариков они есть -ворчать,
вспоминать прошлое, поучать. Ты же не будешь обижаться на грудного младенца, если он
кричит. . Это его возрастная особенность, ему положено кричать. Не обижайся и на
стариков:
им
по
возрасту
положено
ворчать
и
поучать.
Тебе сейчас трудно представить себя старым, а все-таки попытайся.
(по И. Медведевой)
Критерии оценивания заданий:
Оценка сочинений и изложений
Оценка

Содержание и речь

Грамотность

«5»

Содержание
работы
полностью
соответствует теме. Фактические ошибки
отсутствуют.
Содержание
излагается
последовательно.
Работа
отличается
богатством
словаря,
разнообразием
используемых
синтаксических
конструкций,
точностью
словоупотребления. Достигнуто стилевое
единство и выразительность текста. В
целом в работе допускается 1 недочет в
содержании и 1-2 речевых недочета.

Допускается:
1
орфографическая, или 1
пунктуационная,
и
1
грамматические ошибки.

«4»

Содержание
работы
в
основном
соответствует
теме
(имеются
незначительные отклонения от темы).
Содержание в основном достоверно, но
имеются
единичные
фактические
неточности, незначительные нарушения
последовательности в изложении мыслей.
Лексический и грамматический строй речи
достаточно разнообразен. Стиль работы
отличается единством и достаточной
выразительностью. В целом в работе
допускается не более 2 недочетов в
содержании и не более 3-4 речевых
недочетов.

Допускается:
2
орфографические, или 2
пунктуационные ошибки,
или 1 орфографическая и
3
пунктуационная
ошибки,
или
4
пунктуационные ошибки
при
отсутствии
орфографических ошибок,
а также 2 грамматические
ошибки.

В
работе
допущены
существенные
отклонения от темы. Работа достоверна в
главном, но в ней имеются отдельные
фактические
неточности.
Допущены
отдельные нарушения последовательности
изложения. Беден словарь и однообразны
синтаксические конструкции, встречается
неправильное словоупотребление. Стиль
работы не отличается единством, речь
недостаточно выразительна. В целом в
работе допускается не более 4 недочетов в
содержании и 5 речевых недочетов.

Допускается:
4
орфографические и 4
пунктуационных ошибок,
или 3 орфографические и
5
пунктуационных
ошибок,
или
7
пунктуационных
при
отсутствии
орфографических ошибок
(в
5
классе
–
5
орфографических и 4
пунктуационные ошибки),
а также 4 грамматические
ошибки.

«3»

«2»

Работа не соответствует теме. Допущено
много фактических неточностей. Нарушена
последовательность изложения мыслей во
всех частях работы, отсутствует связь
между ними, работа не соответствует
плану. Крайне беден словарь, работа
написана
короткими
однотипными
предложениями со слабо выраженной
связью между ними, часты случаи
неправильного
словоупотребления.
Нарушено стилевое единство текста. В
целом в работе допущено 6 недочетов в
содержании и до 7 речевых недочетов.

Допускается:
7
орфографических и 7
пунктуационных ошибок,
или 6 орфографических и
8
пунктуационных
ошибок,
5
орфографических и 9
пунктуационных ошибок,
8 орфографических и 6
пунктуационных ошибок,
а также 7 грамматических
ошибок.

Контрольная работа №10
К/р диктант с грамматико-орфографическими заданиями

Дуб
Часто о сильном и здоровом человеке говорят, что он крепкий, как дуб. Это
сравнение всем понятно, потому что дуб – очень крепкое дерево.
Растёт дуб сотни лет, и не могут его согнуть ни сильный ветер, ни жестокий
холод зимой. Если молния ударит в одинокий дуб, она может опалить его огнём.
Несмотря на то что ветки его обуглятся, весной снова распустятся на них
зелёные листочки.
Дуб распускается позже всех деревьев. Лес уже зелёный, а дуб один чернеет в
чистом поле. Зато дуб дольше всех деревьев стоит с листвой. На морозе листья
на дубе пожухнут, свернутся в трубочки и не опадают всю зиму. Когда идёт
снег, в тишине слышно, как снежинки шуршат по листьям.
111 слов (По Г. Снегирёву)
Языковой анализ текста
1. Найдите в первом (I вариант) и во втором (II вариант) предложениях текста
союзы и заключите их в овал.
2. Выпишите из второго предложения союз и проведите его морфологический
разбор.
3. Составьте схемы второго (I вариант) и четвёртого (II вариант) предложений
последнего абзаца.
4. Найдите в последнем предложении союзное слово и подчеркните его как член
предложения.
5. Найдите в последнем абзаце текста предложение, которое связано с
предыдущим предложением с помощью противительного союза. Заключите в
овал этот противительный союз.
6. Проведите синтаксический разбор первого предложения второго абзаца.

Языковой анализ текста. Ответы:
1. Найдите в первом (I вариант) и во втором (II вариант)
предложениях текста союзы и заключите их в овал.
1в И, что, как. 2в- потому что
2. Выпишите из второго предложения союз и проведите его
морфологический разбор.
1.Потому что- союз,служит для связи простых предложений в составе сложного.
2. Морфологические признаки:
-составной,
- непроизводный,
-подчинительный.

3. Составьте схемы второго (I вариант)
,а
и четвёртого (II вариант) предложений последнего абзаца. и ,
4. Найдите в последнем предложении союзное слово и подчеркните его как член
предложения. Когда
5. Найдите в последнем абзаце текста предложение, которое связано с
предыдущим предложением с помощью противительного союза. Заключите в
овал этот противительный союз.а
6. Проведите синтаксический разбор первого предложения второго абзаца. Дуб
распускается позже всех деревьев.(простое, повест, распр.невоскл.)
Контрольная работа № 11.
Сжатое изложение по тексту К. И. Чуковского «О Чехове»
1. Прочитайте отрывок из книги К. И. Чуковского «О Чехове». Каким предстаёт перед
нами Чехов-человек? Расскажите об особенностях его характера. Напишите сжатое
изложение по этому тексту.
Он был гостеприимен, как магнат. Хлебосольство у него доходило до страсти. Стоило
ему поселиться в деревне, и он тотчас же приглашал к себе кучу гостей.
Снял дачу в украинском захолустье, ещё не видел её, не знает, какая она, а уже
сзывает туда всяких людей из Москвы, из Петербурга, из Нижнего. А когда он поселился
в подмосковной усадьбе, его дом стал похож на гостиницу...
И до такой степени он был артельный, хоровой человек, что даже писать мечтал не
в одиночку, а вместе с другими. И путешествовать любил он в компании.
Работать с людьми и скитаться с людьми, но больше всего он любил веселиться с
людьми, озорничать, хохотать вместе с ними...
Природа для него всегда событие, и, говоря о ней, он, столь богатый словами, чаще
всего находит лишь один эпитет: изумительная. Но его отношение к природе отнюдь не
отличалось пассивным созерцанием её «богатств» и «роскошей». Ему было мало
художнически любоваться пейзажем, он и в пейзаж вносил свою неуклонную волю к
созидательному преобразованию жизни. Никогда не мог он допустить, чтобы почва
вокруг него оставалась бесплодной. Ещё в гимназии он насадил у себя в Таганроге
небольшой виноградник, под сенью которого любил отдыхать. А когда поселился в
разорённом и обглоданном Мелихове, он посадил там около тысячи вишнёвых деревьев и
засеял голые лесные участки елями, клёнами, вязами, соснами, дубами и лиственницами
— и Мелихово зазеленело.
А через несколько лет, поселившись в Крыму, на выжженном пыльном участке он с
таким же увлечением сажает и черешни, и пальмы, и кипарисы, и сирень, и крыжовник, и
вишни.

Не только к озеленению земли чувствовал он такую горячую склонность, но ко
всякому творческому вмешательству в жизнь. То хлопочет об устройстве в Москве
первого народного дома с читальней, библиотекой, аудиторией, театром. То добивается,
чтобы тут же в Москве была выстроена клиника кожных болезней. То хлопочет об
устройстве в Крыму первой биологической станции. То собирает книги для всех
сахалинских школ и шлёт их туда целыми партиями...
Здесь я говорю не о его доброте, а опять-таки о его колоссальной энергии, о его
страстном стремлении к самому активному вмешательству в жизнь ради того, чтобы
люди зажили умнее и счастливее.
2.Как вы понимаете смысл выделенной фразы?
3.Объясните значение слова магнат. Проверьте себя по толковому словарику.
Критерии оценивания заданий:
№

Критерии оценивания сжатого изложения

ИК1

Содержание изложения

ИК2

ИК3

Баллы

Экзаменуемый точно передал основное содержание прослушанного
текста, отразив все важные для его восприятия микротемы

2

Экзаменуемый передал основное содержание прослушанного текста,
но
упустил или добавил 1 микротему

1

Экзаменуемый передал основное содержание прослушанного текста,
но
упустил или добавил более 1 микротемы

0

Сжатие исходного текста
Экзаменуемый применил 1 или несколько приемов сжатия текста,
использовав их на протяжении всего текста

3

Экзаменуемый применил 1 или несколько приемов сжатия текста,
использовав их для сжатия 2 микротем текста

2

Экзаменуемый применил 1 или несколько приемов сжатия текста,
использовав их для сжатия 1 микротемы текста

1

Экзаменуемый не использовал приемов сжатия текста

0

Смысловая
изложения

цельность,

речевая

связность

и

последовательность

Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой
связностью
и
последовательностью
изложения:
- логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не
нарушена;
- в работе нет нарушений абзацного членения текста

2

№

Критерии оценивания сжатого изложения

Баллы

Работа экзаменуемого характеризуется смысловой
связностью
и
последовательностью
но
допущена
1
логическая
и/или
в работе имеется 1 нарушение абзацного членения текста

цельностью,
изложения,
ошибка,

1

В работе экзаменуемого просматривается коммуникативный замысел,
но
допущено
более
1
логической
ошибки,
и/или
имеются 2 случая нарушения абзацного членения текста

0

МАКСИМАЛЬНОЕ
ИЗЛОЖЕНИЕ

7

КОЛИЧЕСТВО

БАЛЛОВ

ЗА

СЖАТОЕ

Оценка сочинений и изложений

Оценка

Содержание и речь

Грамотность

«5»

Содержание
работы
полностью
соответствует теме. Фактические ошибки
отсутствуют.
Содержание
излагается
последовательно.
Работа
отличается
богатством
словаря,
разнообразием
используемых
синтаксических
конструкций,
точностью
словоупотребления. Достигнуто стилевое
единство и выразительность текста. В
целом в работе допускается 1 недочет в
содержании и 1-2 речевых недочета.

Допускается:
1
орфографическая, или 1
пунктуационная,
и
1
грамматические ошибки.

«4»

Содержание
работы
в
основном
соответствует
теме
(имеются
незначительные отклонения от темы).
Содержание в основном достоверно, но
имеются
единичные
фактические
неточности, незначительные нарушения
последовательности в изложении мыслей.
Лексический и грамматический строй речи
достаточно разнообразен. Стиль работы
отличается единством и достаточной

Допускается:
2
орфографические, или 2
пунктуационные ошибки,
или 1 орфографическая и
3
пунктуационная
ошибки,
или
4
пунктуационные ошибки
при
отсутствии
орфографических ошибок,
а также 2 грамматические

выразительностью. В целом в работе ошибки.
допускается не более 2 недочетов в
содержании и не более 3-4 речевых
недочетов.

«3»

В
работе
допущены
существенные
отклонения от темы. Работа достоверна в
главном, но в ней имеются отдельные
фактические
неточности.
Допущены
отдельные нарушения последовательности
изложения. Беден словарь и однообразны
синтаксические конструкции, встречается
неправильное словоупотребление. Стиль
работы не отличается единством, речь
недостаточно выразительна. В целом в
работе допускается не более 4 недочетов в
содержании и 5 речевых недочетов.

Допускается:
4
орфографические и 4
пунктуационных ошибок,
или 3 орфографические и
5
пунктуационных
ошибок,
или
7
пунктуационных
при
отсутствии
орфографических ошибок
(в
5
классе
–
5
орфографических и 4
пунктуационные ошибки),
а также 4 грамматические
ошибки.

«2»

Работа не соответствует теме. Допущено
много фактических неточностей. Нарушена
последовательность изложения мыслей во
всех частях работы, отсутствует связь
между ними, работа не соответствует
плану. Крайне беден словарь, работа
написана
короткими
однотипными
предложениями со слабо выраженной
связью между ними, часты случаи
неправильного
словоупотребления.
Нарушено стилевое единство текста. В
целом в работе допущено 6 недочетов в
содержании и до 7 речевых недочетов.

Допускается:
7
орфографических и 7
пунктуационных ошибок,
или 6 орфографических и
8
пунктуационных
ошибок,
5
орфографических и 9
пунктуационных ошибок,
8 орфографических и 6
пунктуационных ошибок,
а также 7 грамматических
ошибок.

Итоговая контрольная работа№12 Тестирование
Вариант 1
Часть А.
1. Укажите слово, в котором Ь не пишется:
А) отреж … Б) ветош… В) пахуч… Г) доч…

2. Укажите слово, в котором пишется одна буква Н:
А) вываля…ый В) рекомендова…ый
Б) краше…ый Г) изране…ый
3. Какое из указанных слов пишется раздельно:
А) кто(нибудь) Б) кое (где) В) (по)французски Г) как (будто)
4. В каком из слов пишется буква Ё:
А) кирпич…м В) ещ…
Б) сургуч…м Г) с врач…м
5. Укажите словосочетание, в котором НЕ пишется раздельно:
А) забор (не)высок В) (не) докрашенный забор
Б) малыш отнюдь (не) ленив Г) устать от (не) досыпания
6. Укажите предлог, который пишется слитно:
А) (в) заключение Б) (в)связи В) (в)течение Г) (на)счет
7 . Укажите разделительный союз:
А) потому что Б) или В) однако Г) словно
8. В каком ряду в суффиксах всех причастий пишется Я:
1) трепещ…щий, пряч…щийся, бор…щийся
2) леч…щий, дремл…щий, шепч…щиеся
3) плач…щий, окружа…щий, слыш…щий
4) всевид…щий, самокле…щийся, завис…щий
9. Укажите вопросительную частицу:
А) бы Б) разве В) только Г) именно
10. В каком предложении допущены пунктуационные ошибки?
А) Они шли по горной тропе, освещая путь факелами.
Б) Навстречу ей катил экипаж, запряжённый шестёркой лошадей.
В) Лошадь уснула стоя и тут же пропала в темноте.

Г) Шумит размахивая ветвями, да вершинами старый лес.
11. Укажите краткое причастие:
А) раскрасив Б) раскрасивший В) раскрашена Г) раскрашивая
12. В каком предложении употреблен союз:
А) Что(бы) я ни сделал, все было напрасно.
Б) Сколько ты заплатил за (то) пособие?
В) Этот ковёр не очень яркий, за (то) недорогой.
13. Укажите предложение, в котором «бы» является частицей.
А. Что(бы) вы выполнили задание верно, внимательно прочтите инструкцию.
Б. Что(бы) это могло быть?
В. Что(бы) хорошо исполнить танец, ребята много репетировали.
Г. Читайте больше, что(бы) расширять свой кругозор.
14. Найдите причастие с зависимым словом:
А) расшитый платок В) платье украшено
Б) захватывающий фильм Г) жаренный в масле
15. Выберите правильный ответ: Где не, где ни?
Что н..(1) говори, он н..(2) мог н..(3) знать об этом, но вел себя как н..(4) в чем н..(5)
бывало.
а) не – 1, 3, 4, ни – 2, 5. б) во всех случаях – ни.
в) во всех случаях – не г) не – 2, 3, 5; ни – 1, 4;

Часть В.
1.Выпишите из текста причастный оборот
Глядя вокруг, мы всё чаще сталкиваемся со злом и агрессией, причём не только у
взрослых. А ведь доброта, зародившаяся в детстве, с годами становится сильнее.
_____________________________________________________________
2.Выпишите грамматическую основу предложения

Волосы её, как и всегда, были уложены аккуратно в косу, обвитую вокруг головы.
__________________________________________________
3.Укажите слово категории состояния:
Дети задорно играли во дворе в снежки, им было очень весело.
________________________________________________
4.Выпишите междометия:
Ах, какое изумление, всем на диво!
Цыц, проклятые! Погибели на вас нет.
Эх, что ж вы растянулись по дороге?!
_____________________________________________________
5.Какой частью речи выражено сказуемое?
Утро сегодня, наступившее для меня с первым криком возмущенных лягушек, немного
дождливо.
___________________________________________
ВАРИАНТ 2
Часть А.
1. Укажите слово, в котором необходимо поставить Ь:
А) мимо дач… Б) кирпич… В) замуж… Г) сплош…
2. Укажите словосочетание, в котором пишется две буквы НН:
А) переваре…ый картофель В) тка…ая скатерть
Б) студентка прилеж…а Г) люди подавле…ы
3. Какое из указанных слов пишется через дефис:
А) надо(ли) Б) тот(же) В) (по)весеннему Г) как (будто)
4. В каком из слов пишется О:
А) ещ… Б) пощ…чина В) трущ…ба Г) ш…пот
5. Укажите словосочетание, в котором НЕ пишется слитно:
А) (не)глубокая, а холодная В) (не)ясно, а смутно

Б) комната вовсе (не)высока Г) испытывать (не)доверчивость
6. Укажите предлог, который пишется слитно:
А) (в)продолжение Б) (в)следствие В) (в)течение Г) (по)причине
7. В каком ряду в суффиксах всех причастий пишется Я
1) трепещ…щий, пряч…щийся, бор…щийся
2) всевид…щий, самокле…щийся, завис…щий
3) леч…щий, дремл…щий, шепч…щиеся
4) плач…щий, окружа…щий, слыш…щий
8. Укажите разделительный союз:
А) потому что Б) или В) однако Г) словно
9. Укажите вопросительную частицу:
А) бы Б) разве В) только Г) именно
10. . В каком предложении допущены пунктуационные ошибки?
А) Они шли по горной тропе, освещая путь факелами.
Б) Шумит размахивая ветвями, да вершинами старый лес.
В) Лошадь уснула стоя и тут же пропала в темноте.
Г) Навстречу ей катил экипаж, запряжённый шестёркой лошадей.
11. Укажите деепричастие:
А) думать Б) подумав В) думающий Г) думавший
12. В каком предложении употреблен союз:
А) Что(бы) я ни сделал, все было напрасно.
Б) Сестра учится в университете, я то(же) хочу поступить туда.
В) Он спрятался за(то)дерево.
13. Укажите предложение, в котором «бы» не является частицей.
А. Что(бы) вы ни делали, вы вспомните обо мне.
Б. Что(бы) это могло быть?

В. Что(бы) хорошо исполнить танец, ребята много репетировали.
Г. Как (бы) нам их примирить?
14. Найдите причастие с зависимым словом:
А) вылившаяся туча В) расшитый ковер
Б) запрещенный государством Г) захватывающий фильм
15. Выберите правильный ответ: Где не, где ни?
Что н..(1) говори, он н..(2) мог н..(3) знать об этом, но вел себя как н..(4) в чем н..(5)
бывало.
а) во всех случаях – не; б) не – 2, 3, 5; ни – 1, 4;
в) не – 1, 3, 4, ни – 2, 5. г)во всех случаях – ни.
Часть В.
1.Выпишите из текста деепричастный оборот
Клязьма - река в Европейской части России, протекающая по территории Московской
области. Являясь притоком Оки, Клязьма впадает в нее в Нижегородской области.
_____________________________________________________________
2.Выпишите грамматическую основу предложения
Сейчас она не была уверена в своей правоте, прежде являющейся несомненной для
каждого в окружении герцогини.__________________________________________
3.Укажите слово категории состояния:
Иван Николаевич весь день не вставал с постели – ему почему-то
нездоровилось._______________________________________________________
4.Выпишите междометия:
Ай, Моська, знать, она сильна. что лает на слона!
Ух! Кончено – душе как будто легче.
Ба! Знакомые всё лица!__________________________________________-

5.Какой частью речи выражено сказуемое?
Помощь, так долго ожидаемая альпинистами после схода снежной лавины, наконец-то
получена от поисковых служб._________________________________

Ключи
Задание
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
1
2
3
4
5

Вариант 1
Вариант 2
Часть А
в
г
б
а
г
в
в
в
б
г
г
б
б
2
4
б
б
б
г
б
в
б
в
б
б
в
г
б
г
б
Часть В
зародившаяся
Являясь
в детстве
притоком Оки
Волосы были
Она не была
уложены
уверена
весело
Наздоровилось
Ах, цыц, эх
Ах,ух, ба
скс
Помощь
получена
20 баллов
20 баллов
Критерии оценивания работы

За верное выполнение каждого задания учащийся получает 1 балл. За неверный ответ или
его отсутствие выставляется 0 баллов. Максимальное количество баллов, которое может
набрать учащийся, правильно выполнивший все задания, - 20.
20 баллов - «5»
19-16 баллов - «4»
15-11 баллов - «3»
10 и менее баллов - «2»

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».