УСТАВ 2022

2

Приложение
к приказу УОА Суксунского
городского округа
от 05.05.2022 № 96
«УТВЕРЖДЕН
приказом Управления образования
Администрации
Суксунскогогородского округа
Пермского края
от 14.01.2020 № 36

УСТАВ
Муниципального автономного общеобразовательного учреждения
«Васькинскаяосновная общеобразовательная школа-детский сад»

д. Васькино
2022 год

3

1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1.Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Васькинская основная общеобразовательная школа-детский сад» (далее –
Учреждение) является некоммерческой организацией и действует в
соответствии с Конституцией Российской Федерации и законодательством
Российской Федерации, в том числе Гражданским кодексом Российской
Федерации, Федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации» (далее – Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ),
нормативными правовыми актами Пермского края, Суксунского городского
округа (в пределах их компетенции), настоящим Уставом и локальными
нормативными актами Учреждения.Полное наименование Учреждения:
муниципальное
автономное
общеобразовательное
учреждение
«Васькинскаяосновная общеобразовательная школа-детский сад».
Сокращённое наименование Учреждения: МАОУ «Васькинская ООШДС».
Организационно-правовая форма: учреждение.
Тип учреждения: автономное учреждение.
Тип образовательной организации: общеобразовательная организация.
Форма собственности – муниципальная.
Учреждение зарегистрировано в Едином государственном реестре
юридических лиц за основным государственным регистрационным номером
1025902465160.
Место нахождения Учреждения: 617555, Пермский край, Суксунский
район, деревня Васькино, улица Пушкина, дом 53. По указанному адресу
размещается постоянно действующий исполнительный орган Учреждения руководитель (директор).
Почтовый адрес: 617555, Пермский край, Суксунский район, деревня
Васькино, улица Пушкина, дом 53. Образовательная деятельность
осуществляется по следующим адресам:
617555, Пермский край, Суксунский район, деревня Васькино, улица
Пушкина, дом 53;
1.2. Учреждение является некоммерческой организацией и не ставит
извлечение прибыли основной целью своей деятельности.
1.3. Учредителем Учреждения и его собственником является Суксунский
городской округ Пермского края. Функции и полномочия Учредителя
Учреждения в соответствии с делегированными полномочиями осуществляет
Управление образования Администрации Суксунского городского округа
Пермского края (далее - Учредитель).
Юридический адрес Учредителя: 617560, Пермский край, рп. Суксун, ул.
Колхозная, д.2.
Управление
имущественных
отношений
и
градостроительства
Администрации
Суксунского
городского
округа
осуществляет
распорядительные и контролирующие функции в отношении муниципального
имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления.

4

1.3.1. Функции и полномочия Учредителя.
Принимает решения:

об утверждении Устава Учреждения, внесении изменений и
дополнений в него;

о реорганизации и ликвидации Учреждения, а также изменении её
типа;

о согласовании программы развития Учреждения;

о постановке муниципального задания для Учреждения в
соответствии с предусмотренной его Уставом основной деятельностью и
финансовом обеспечении для выполнения этого задания;

об определении видов и перечней особо ценного движимого
имущества;

о составлении и утверждении планов и отчетов финансовохозяйственной деятельности;

об утверждении бухгалтерской отчетности;

об осуществлении контроля над деятельностью Учреждением, о
сборе и обобщении данных по формам отчетности государственного
статистического наблюдения, утвержденным законодательством Российской
Федерации, а также формам отчетности, утвержденным Учредителем.
1.4. Обучение в Учреждении ведется на русском языке.
1.5. Учреждение не имеет в своём составе филиалы и представительства.
1.6. Учреждение является юридическим лицом, имеет обособленное
имущество на праве оперативного управления, план финансово-хозяйственной
деятельности, печать со своим наименованием, бланки, штампы, если иное не
предусмотрено бюджетным законодательством Российской Федерации.
Учреждение от своего имени приобретает и осуществляет имущественные и
неимущественные права, несет обязанности, выступает истцом и ответчиком в
суде в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.7. Учреждение имеет самостоятельный баланс, лицевой счет.
1.8. Учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у
него на праве оперативного управления имуществом, в том числе
приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход
деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества,
закрепленного за Учреждением собственником этого имущества или
приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных собственником его
имущества, а также недвижимого имущества независимо от того, по каким
основаниям оно поступило в оперативное управление Учреждения и за счет
каких средств оно приобретено.
По обязательствам Учреждения, связанным с причинением вреда
гражданам, при недостаточности имущества Учреждения, на которое может
быть обращено взыскание, субсидиарную ответственность несет собственник
имущества Учреждения.
1.9. Учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с
федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской

5

Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации,
нормативными правовыми актами Пермского края, Администрации
Суксунского городского округа, а также настоящим Уставом.
1.10. Учреждение содействует деятельности общественных объединений
учащихся,
воспитанников,родителей(законных
представителей),
осуществляемой в нём и не запрещённой законодательством Российской
Федерации.
1.11. В Учреждении не допускается создание и деятельность
организационных структур политических партий, общественно-политических и
религиозных движений и организаций.
1.12. В Учреждении все локальные нормативные акты принимаются в
следующем порядке:
Локальные
нормативные
акты
утверждаются
единоличным
исполнительным органом Учреждения – Директором в порядке и на условиях,
установленных настоящим Уставом.
В случае, если настоящим Уставом предусмотрено согласование
локальных нормативных актов каким-либо органом управления, то сначала
осуществляется согласование локального нормативного акта органом
управления, а затем его утверждение.
В целях учета мнения родителей (законных представителей) учащихся,
воспитанников в Учреждении, работников Учреждения при принятии
локальных
нормативных
актов,
затрагивающих
права
учащихся,
воспитанникови
работников
Учреждения
настоящим
Уставом,
предусматривается
согласование
локальных нормативных актов с
коллегиальными органами управления Учреждения.
1.13. Права Учреждения на образовательную деятельность и льготы,
предоставляемые законодательством Российской Федерации, возникают с
момента выдачи Учреждению лицензии.
1.14. Учреждение с момента получения Свидетельства о государственной
аккредитации выдаёт выпускникам документ о соответствующем уровне
образования, заверенный печатью с изображением герба Российской
Федерации.
1.15. Образование может быть получено в Учреждении и вне
Учреждения, в форме семейного образования и самообразования.
1.16. Деятельность Учреждения строится на принципах демократии и
гуманизма, светского характера образования, приоритета общечеловеческих
ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности,
воспитания гражданственности.
1.17.
Учреждение
несет
ответственность
в
установленном
законодательством Российской Федерации порядке за невыполнение или
ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к ее компетенции, за
реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с
учебным планом и графиком образовательного процесса, качество образования
своих выпускников, а также за жизнь и здоровье учащихся, воспитанников и

6

работников образовательной организации во время образовательного процесса,
за нарушение или незаконное ограничение права на образование и
предусмотренных законодательством Российской Федерации об образовании
прав и свобод учащихся, воспитанников, родителей (законных представителей).
2. ПРЕДМЕТ, ЦЕЛИ И ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ
2.1. Предметом деятельности Учреждения является реализации
конституционного права граждан Российской Федерации на получение
общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего
образования в интересах человека, семьи, общества и государства; обеспечения
охраны и укрепления здоровья и создания благоприятных условий для
разностороннего развития личности, в том числе возможности удовлетворения
потребности учащихся в самообразовании и получении дополнительного
образования; обеспечения отдыха граждан, создания условий для культурной,
спортивной, и иной деятельности населения.
2.2. Целями деятельности Учреждения является осуществление
образовательной деятельности по образовательным программам различных
видов и уровней в соответствии с пунктами 2.3, 2.4 настоящего Устава,
осуществление деятельности в сфере культуры, физической культуры и спорта,
охраны и укрепления здоровья, отдыха и рекреации.
2.3.
Основным
видом
деятельности
Учреждения
является
образовательная деятельность.
Виды реализуемых образовательных программ:
2.3.1. Основные общеобразовательные программы:
2.3.1.1. образовательные программы дошкольного образования;
2.3.1.2. образовательные программы начального общего образования;
2.3.1.3. образовательные программы основного общего образования.
При реализации образовательных программ используются различные
образовательные технологии, в том числе дистанционные образовательные
технологии, электронное обучение. Кроме того, Учреждение имеет право на
реализацию образовательных программ в сетевой форме, форме семейного
образования, самообразования, в сетевой форме.
2.4. Учреждение вправе осуществлять образовательную деятельность по
дополнительным общеобразовательным программам:
дополнительное образование детей и взрослых по следующим
направлениям:
 естественно-научное;
 художественное;
 социально-педагогическое;
 техническое;
 физкультурно-спортивное;
 туристско-краеведческое.

7

2.5. Учреждение выполняет муниципальное задание, которое в
соответствии с предусмотренными в настоящем Уставе видами деятельности
Учреждения формируется и утверждается Учредителем.
2.6. Учреждение вправе сверх установленного муниципального задания, а
также в случаях, определенных нормативными правовыми актами Российской
Федерации и Пермского края, в пределах установленного муниципального
задания выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основным
видам деятельности (целям), предусмотренным настоящим Уставом, для
граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании одних и
тех же услуг условиях.
2.7. Учреждение вправе осуществлять приносящую доходы деятельность
и иные виды деятельности, не являющиеся основными видами деятельности,
лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно
создано, при условии, что такие виды деятельности указаны в настоящем
Уставе.
2.8. Учреждение вправе осуществлять следующие виды деятельности, в
т.ч. приносящие доход, лишь постольку, поскольку это служит достижению
целей, ради которых оно создано:

обучение по дополнительным общеобразовательным программам, в
том числе организация кружков по интересам;

проведение спортивно-оздоровительных и культурно-массовых
мероприятий;

организация отдыха и оздоровления детей;

сдача в аренду имущества Учреждения; реализация (продажа)
имущества (за исключением особо ценного движимого и недвижимого
имущества) в соответствии с действующим законодательством;

торговля покупными товарами, оборудованием;

предоставление библиотечных услуг лицам, не являющимся
работниками или обучающимися Учреждения;

оказание копировально-множительных услуг, тиражирование
учебных, учебно-методических, информационно-аналитических и других
материалов;

реализация услуг и продукции, изготовленной или выращенной
учащимися Учреждения;

другая приносящая доход деятельность, не противоречащая
законодательству Российской Федерации.
2.9. Учреждение не вправе осуществлять виды деятельности и оказывать
платные услуги, не предусмотренные настоящим Уставом.
2.10. Организация охраны здоровья учащихся, воспитанников
осуществляется Учреждением в соответствии с законодательством Российской
Федерации. Оказание первичной медико-санитарной помощи осуществляется в
порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья.

8

В соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации
в Учреждении предусмотрены помещения для горячего питания
учащихся,воспитанников, а также хранения и приготовления пищи.
2.11. Режим работы Учреждения, образовательный процесс в
Учреждении, в том числе режим образовательного процесса определяются
образовательной программой, которая разрабатывается и утверждается
Учреждением
самостоятельно
в
соответствии
с
федеральными
государственными
образовательными
стандартами
и
с
учетом
соответствующих примерных образовательных программ.
3.
ОРГАНИЗАЦИЯ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
И
УПРАВЛЕНИЕ
УЧРЕЖДЕНИЕМ
Управление
Учреждением
осуществляется
в
соответствии
с
нормативными правовыми актами Российской Федерации и Пермского края и
настоящим Уставом. Управление Учреждением осуществляется на основе
сочетания принципов единоначалия и коллегиальности.
Единоличным исполнительным органом Учреждения является Директор.
Коллегиальными органами управления Учреждения являются: Общее
собрание работников Учреждения, Педагогический совет, Наблюдательный
Совет.
В целях учета мнения родителей (законных представителей) учащихся,
воспитанников и педагогических работников по вопросам управления
Учреждения и при принятии Учреждением локальных нормативных актов,
затрагивающих их права и законные интересы, по инициативе родителей
(законных представителей) учащихся, воспитанников и педагогических
работников в Учреждении:
1) создаются советы родителей (законных представителей) учащихся,
воспитанников(далее - советы родителей);
2) действуют профессиональные союзы работников Учреждения (далее представительные органы работников)
3.1. ДИРЕКТОР УЧРЕЖДЕНИЯ
3.1.1.Учреждение возглавляет Директор. Директором Учреждения
назначается лицо, прошедшее соответствующую аттестацию.
3.1.2. Директор Учреждения назначается на должность Учредителем, по
согласованию с главой Суксунского городского округа - главой
Администрации Суксунского городского округа на срок, определенный в
трудовом договоре.
3.1.3. Директор организует выполнение решений Учредителя по вопросам
деятельности Учреждения, осуществляет текущее руководство деятельностью
Учреждения.
3.1.4. Директор Учреждения без доверенности действует от имени
Учреждения.
3.1.5. Компетенция Директора Учреждения:

9


заключение договоров от имени Учреждения;

представление интересов Учреждения во всех отечественных и
зарубежных организациях, государственных и муниципальных органах, судах;

утверждение обязанностей между заместителями руководителя;

утверждение
плана
финансово-хозяйственной деятельности
Учреждения, его годовой и бухгалтерской отчетности; обеспечение открытия
лицевых счетов в финансовых органах Пермского края, обеспечение
своевременной уплаты налогов и сборов, представление в установленном
порядке статистических, бухгалтерских и иных отчетов;

утверждение локальных нормативных актов Учреждения в порядке
и на условиях, установленных настоящим Уставом;

уполномочивание иных лиц представлять интересы Учреждения
посредством выдачи доверенностей, в том числе доверенностей с правом
передоверия;

издание приказов, поручений и указаний, обязательных для
исполнения всеми работниками Учреждения;

обеспечение соблюдения законности в деятельности Учреждения,
контроль работы и обеспечение эффективного взаимодействия структурных
подразделений Учреждения;

организация
материально-технического
обеспечения
образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с
государственными и местными нормами и требованиями, в том числе в
соответствии
с
федеральными
государственными
образовательными
стандартами;

предоставление Учредителю и общественности ежегодного отчета о
поступлении и расходовании финансовых и материальных средств, а также
отчета о результатах самообследования;

утверждение согласованного с Учредителем штатного расписания
Учреждения, осуществление подбора, приема на работу работников,
заключение с ними и расторжение трудовых договоров, распределение
должностных обязанностей, создание условий и организация дополнительного
профессионального образования работников;

утверждение образовательных программ Учреждения;

утверждение по согласованию с Учредителем программы развития
Учреждения;

организация научно-методической работы, в том числе организация
и проведение научных и методических конференций, семинаров;

обеспечение создания и ведения официального сайта Учреждения в
сети «Интернет»,

несет ответственность за состояние учебно-воспитательного
процесса, уровень квалификации работников, финансово-хозяйственной
деятельности и охраны здоровья учащихся, воспитанников и работников;

осуществляет иные полномочия, не относящиеся к компетенции

10

коллегиальных органов управления Учреждения и Учредителя.
3.1.6. Директор Учреждения обязан:

обеспечивать выполнение муниципального задания в полном
объеме;

обеспечивать постоянную работу над повышением качества
предоставляемых Учреждением услуг, выполнением работ;

обеспечивать составление и выполнение в полном объеме плана
финансово-хозяйственной деятельности Учреждения;

обеспечивать составление отчетов о результатах деятельности
Учреждения и об использовании закрепленного за ним на праве оперативного
управления имущества;

обеспечивать целевое и рациональное использование бюджетных
средств, в том числе субсидий на оказание услуг (выполнение работ), субсидий
на иные цели, и соблюдение Учреждением финансовой дисциплины;

обеспечивать исполнение договорных обязательств по выполнению
работ, оказанию услуг;

не допускать возникновения просроченной кредиторской
задолженности Учреждением;

обеспечивать
сохранность,
рациональное
использование
имущества, закрепленного на праве оперативного управления за Учреждением;

обеспечивать
своевременную
выплату заработной
платы
работникам Учреждения, а также принимать меры по повышению размера
заработной платы работникам Учреждения;

согласовывать с Учредителем в случаях и в порядке, установленном
нормативными правовыми актами, в том числе законодательными, Российской
Федерации, Пермского края и Суксунского городского округа, распоряжение
недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом
Учреждения, в том числе передачу его в аренду, безвозмездное пользование,
заключение иных договоров, предусматривающих переход прав владения и
(или) пользования в отношении имущества, закрепленного за Учреждением на
праве оперативного управления, безвозмездного пользования, а также
осуществлять его списание;

предварительно согласовывать с Учредителем в порядке, им
установленном, совершение Учреждением крупных сделок;

согласовывать с Учредителем совершение сделок с участием
Учреждения, в совершении которых имеется заинтересованность;

согласовывать с Учредителем в случаях и в порядке, установленных
нормативными правовыми актами, в том числе законодательными, Российской
Федерации, Пермского края, Суксунского городского округа и настоящим
Уставом, внесение Учреждением денежных средств (если иное не установлено
условиями их предоставления), иного имущества, за исключением особо
ценного движимого имущества, а также недвижимого имущества, в Уставный
(складочный) капитал хозяйственных обществ или передачу им такого
имущества иным образом в качестве их Учредителя или участника;

11


согласовывать с Учредителем в случаях и в порядке, установленных
нормативными правовыми актами, в том числе законодательными, Российской
Федерации и Пермского края и настоящим Уставом, создание и ликвидацию
филиалов, открытие и закрытие представительств Учреждения;

обеспечивать раскрытие информации об Учреждении, его
деятельности и закрепленном за ним имуществе в соответствии с требованиями
федеральных законов;

обеспечивать соблюдение Правил внутреннего трудового
распорядка и трудовой дисциплины работниками Учреждения;

обеспечивать соблюдение требований по охране и безопасности
труда, принимать необходимые меры по соблюдению в Учреждении правил
техники безопасности и требований нормативных правовых актов, в том числе
законодательных, Российской Федерации и Пермского края по защите жизни и
здоровья работников Учреждения;

проходить
аттестацию
в
порядке,
установленном
законодательством;

обеспечивать наличие мобилизационных мощностей и выполнение
требований по гражданской обороне;

выполнять иные обязанности, установленные нормативными
правовыми актами, в том числе законодательными, Российской Федерации и
Пермского края, настоящим Уставом Учреждения, а также решениями
Учредителя.
3.1.7. Директор Учреждения несет ответственность за образовательную,
научную,
воспитательную
работу
и
организационно-хозяйственную
деятельность Учреждения.
3.1.8. Директор Учреждения несет перед Учреждением ответственность в
размере убытков, причиненных учреждению в результате совершения крупной
сделки с нарушением требований нормативных правовых актов, включая
законодательные, Российской Федерации и Пермского края, а также
настоящего Устав а, независимо от того, была ли эта сделка признана
недействительной.
3.2. ОБЩЕЕ СОБРАНИЕ РАБОТНИКОВ УЧРЕЖДЕНИЯ
3.2.1. Общее собрание работников(далее – Общее собрание) - является
постоянно действующим коллегиальным органом управления Учреждением.
3.2.2. Порядок формирования Общего собрания.
Членами Общего собрания Учреждения являются все работники
Учреждения, включая совместителей. Председатель Общего собрания
избирается из членов Общего собрания на срок не более одного календарного
года. Председатель Общего собрания осуществляет свою деятельность на
общественных началах – без оплаты.
3.2.3. Общее собрание созывается по мере надобности, но не реже двух
раз в год. Общее собрание может быть собрано по инициативе Директора
Учреждения, по инициативе Педагогического совета, либо по инициативе не

12

менее четверти членов Общего собрания. Директор Учреждения объявляет о
дате проведения Общего собрания не позднее, чем за две недели до его созыва.
3.2.4. Общее собрание Учреждения правомочно, если на заседании
присутствует более чем две трети его членов.
3.2.5. Работники Учреждения обязаны принимать участие в работе
Общего собрания Учреждения.
3.2.6. Решения Общего собрания принимаются большинством голосов
присутствующих и оформляются протоколами, который ведет секретарь,
избираемый сроком на один год. Решения Общего собрания, принятые в
пределах его полномочий и в соответствии с законодательством, после
утверждения его Директором Учреждения являются обязательными для
исполнения всеми участниками образовательного процесса.
3.2.7. Компетенция Общего собрания:

обсуждение и согласование основных направлений деятельности
Учреждения;

рассмотрение и утверждение отчетного доклада Директора о работе
в истекшем году;

рассмотрение и утверждение отчетных докладов руководителей
филиалов, руководителей представительств (при наличии) о работе в истекшем
году;

участие в разработке коллективного договора;

рассмотрение отчета о самообследовании Учреждения;

согласование Правил внутреннего распорядка обучающихся;

согласование локального акта о нормах профессиональной этики
педагогических работников;

обсуждение вопроса состояния трудовой дисциплины в школе;

рассмотрение вопросов представления работников к различным
видам поощрений;

определение критериев и показателей эффективности деятельности
работников Учреждения, входящих в положение об оплате труда и
стимулировании работников;

избрание представителей в органы управления и комиссии
Учреждения;

рассмотрение вопросов изменения и дополнения Устава;
3.2.8. Вопросы для обсуждения на Общем собрании вносятся членами
Общего собрания. С учетом внесенных предложений формируется повестка
заседания Общего собрания.
3.2.9. Общее собрание не вправе рассматривать и принимать решения по
вопросам, не отнесенным к его компетенции настоящим Уставом.
3.2.10. Общее собрание не вправе выступать от имени Учреждения.
3.3. ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ
3.3.1. Педагогический совет Учреждения является постоянно
действующим коллегиальным органом управления, осуществляющим общее

13

руководство образовательной деятельностью.
3.3.2. В состав Педагогического совета входят все педагогические
работники, работающие в Учреждении на основании трудового договора.
Председателем Педагогического совета, который выполняет функции по
организации работы Педагогического совета, и ведет его заседания, является
Директор Учреждения.
Педагогический совет избирает секретаря, который выполняет функции
по фиксации решений Педагогического совета, сроком на один год.
3.3.3. Педагогический совет собирается по мере надобности, но не реже
одного раза в четверть, либо согласно плану работы Учреждения.
3.3.4. Решения Педагогического совета оформляются протоколами,
принимаются открытым голосованием простым большинством голосов,
присутствующих на заседании. В случае равенства голосов решающим является
голос председателя.
Заседание Педагогического совета правомочно, если на нем присутствует
более чем две трети его членов.
3.3.5. Компетенции Педагогического совета Учреждения:
1)Определяет:

основные направления развития Учреждения, повышение качества
и эффективности образовательной деятельности Учреждения;

порядок, форму и периодичность текущего контроля успеваемости
и промежуточной аттестации учащихся;

пути совершенствования воспитательной работы.
2) Осуществляет:

опережающую
информационно-аналитическую
работу
по
внедрению достижений психолого-педагогической науки и практики
образования;

взаимодействие с родителями (законными представителями)
учащихся,
воспитанниковпо
вопросам
организации
образовательной
деятельности;

контроль выполнения Устава и других локальных актов Учреждени,
регламентирующих образовательный процесс;
3)Рассматривает:

отчеты педагогических работников;

вопрос о направлении учащихся, воспитанников на медикопедагогическую комиссию (ПМПК) с согласия их родителей (законных
представителей) при наличии медицинских показаний и при отсутствии
результатов
учебных
достижений
для
определения
дальнейшего
образовательного маршрута;

доклады
представителей
организаций
и
учреждений,
взаимодействующих сУчреждением по вопросам образования.
4)разрабатывает, принимает:

локальные акты по вопросам организации, содержания и качества
результатов
образовательной
деятельности,
прав
и
обязанностей

14

педагогических работников.

программу развития Учреждения и её компоненты;

образовательную программу;

годовой план работы Учреждения;
5)определяет:

перечень учебников и учебных пособий для использования в
образовательном процессе в соответствии с Федеральным перечнем учебников,
рекомендуемых Министерством образования и науки РФ.
6)Принимает решение о:

обеспечении внутренней системы оценки качества образования;

порядке и форме проведения промежуточной аттестации учащихся;

переводе учащихся в следующий класс, переводе учащихся на
обучение по индивидуальному учебному плану;

допуске учащихся к итоговой аттестации;

предоставлении
учащимся,
имеющим
соответствующие
медицинские показания, возможности пройти итоговую аттестацию в щадящем
режиме;

выдаче соответствующих документов об образовании;

награждении учащихся за успехи в учении грамотами,
похвальными листами или медалями;

отчислении учащихся из Учреждения;

исключении учащихся из Учреждения в соответствии с
действующим законодательством;

поддержании творческих поисков и опытно-экспериментальной
работы педагогических работников Учреждения;

введении платной образовательной деятельности по конкретным
образовательным программам;

о требованиях к одежде и внешнему виду учащихся.
3.3.6. Вопросы для обсуждения на Педагогическом совете вносятся
членами Педагогического совета. С учетом внесенных предложений
формируется повестка заседания Педагогического совета.
3.3.7. Педагогический совет не вправе рассматривать и принимать
решения по вопросам, не отнесенным к его компетенции настоящим Уставом.
3.3.8. Педагогический совет не вправе выступать от имени Учреждения.
3.4. НАБЛЮДАТЕЛЬНЫЙ СОВЕТ
Создается в составе 6 человек. Решение о назначении членов
Наблюдательного совета Учреждения или досрочном прекращении их
полномочий, а также решение о назначении представителя работников
Учреждения членом Наблюдательного совета или досрочном прекращении его
полномочий принимается Учредителем Учреждения.
3.4.1. В состав наблюдательного совета Учреждения входят:
- представитель Учредителя Учреждения;

15

- представитель уполномоченного органа;
- два представителя трудового коллектива;
- два представителя общественности.
3.4.2. Срок полномочий Наблюдательного совета равен пяти годам.
3.4.3. Ограничения при выборе в члены Наблюдательного совета:

Директор Учреждения, его заместители не могут быть членами
Наблюдательного совета. Директор Учреждения участвует в заседаниях
Наблюдательного совета с правом совещательного голоса;

членами Наблюдательного совета не могут быть лица, имеющие
неснятую или непогашенную судимость;

члены Наблюдательного совета не получают вознаграждение за
выполнение ими своих обязанностей, за исключением компенсации
документально подтвержденных расходов, непосредственно связанных с
участием в работе Наблюдательного совета;

Наблюдательный совет возглавляет председатель, который
избирается членами Наблюдательного совета из их числа простым
большинством голосов. Представитель работников Учреждения, не может быть
избран председателем Наблюдательного совета. Наблюдательный совет в
любое время вправе переизбрать своего председателя.

Решение о назначении членов Наблюдательного совета Учреждения
или досрочном прекращении их полномочий принимается Учредителем
Учреждения. Решение о назначении представителя работников Учреждения
членом Наблюдательного совета или досрочном прекращении его полномочий
принимается приказом Директора Учреждения.

Одно и то же лицо может быть членом Наблюдательного совета
Учреждения неограниченное число раз.
3.4.4. Полномочия Наблюдательного совета Учреждения:
1) Наблюдательный совет дает рекомендации по следующим вопросам:

предложения Учредителя или Директора Учреждения о внесении
изменений в Устав Учреждения;

предложения Учредителя или Директора Учреждения о создании и
ликвидации филиалов, об открытии и о закрытии представительств;

предложения Учредителя или Директора Учреждения о
реорганизации Учреждения или о его ликвидации;

предложения Учредителя или Директора Учреждения об изъятии
имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления;

по представлению Директором Учреждения отчеты о деятельности
Учреждения и об использовании его имущества, об исполнении плана
финансово-хозяйственной деятельности, годовой бухгалтерской отчетности;

предложения Директора Учреждения о совершении сделок по
распоряжению имуществом, которым Учреждение не вправе распоряжаться
самостоятельно.

16

Рекомендации даются большинством голосов от общего числа голосов
членов Наблюдательного совета. После рассмотрения рекомендаций
Наблюдательного совета Учредитель принимает по этим вопросам решения.
2) Наблюдательный совет Учреждения дает заключение по следующим
вопросам:

предложения Директора Учреждения об участии Учреждения в
других юридических лицах, в том числе о внесении денежных средств и иного
имущества в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или
передаче такого имущества иным образом другим юридическим лицам, в
качестве учредителя или участника.

проект плана финансово-хозяйственной деятельности Учреждения;

предложения Директора Учреждения о выборе кредитных
организаций, в которых Учреждение может открыть банковские счета;
Заключения даются большинством голосов от общего числа голосов
членов Наблюдательного совета. Директор Учреждения принимает по этим
вопросам решение после рассмотрения заключений Наблюдательного совета.
Копия заключения направляется Учредителю.
3) Наблюдательный совет принимает решения по следующим вопросам:

вопросам проведения аудита годовой бухгалтерской отчетности
Учреждения и утверждения аудиторской организации - принимаются
большинством голосов, составляющих более двух третьих от общего числа
голосов членов Наблюдательного совета;

о совершении крупных сделок - принимаются большинством
голосов, составляющих более двух третьих от общего числа голосов членов
Наблюдательного совета;

о совершении сделок, в заключении которых имеется
заинтересованность,
принимаются
большинством
голосов
членов
Наблюдательного совета, не заинтересованных в совершении сделки.
3.4.5. Вопросы, относящиеся к компетенции Наблюдательного совета, не
могут быть переданы на рассмотрение другим органам Учреждения.
3.4.6. По требованию Наблюдательного совета или любого из его членов
другие органы Учреждения обязаны предоставить информацию по вопросам,
относящимся к компетенции Наблюдательного совета.
3.4.7. Порядок проведения заседаний Наблюдательного совета.
3.4.7.1. Заседания Наблюдательного совета проводятся по мере
необходимости, но не реже одного раза в квартал.
3.4.7.2. Заседание Наблюдательного совета созывается его председателем
по собственной инициативе,
по требованию Учредителя,
члена
Наблюдательного совета или Директора Учреждения.
3.4.7.3. В заседании Наблюдательного совета вправе участвовать
Директор
Учреждения,
иные
лица,
приглашенные
председателем
Наблюдательного совета, если против их присутствия не возражает более одной
трети от общего числа членов Наблюдательного совета Учреждения.

17

3.4.7.4. Заседание Наблюдательного совета является правомочным, если
все члены Наблюдательного совета извещены о времени и месте его
проведения и на заседании присутствует более половины членов. Передача
членом Наблюдательного совета своего голоса другому лицу не допускается.
3.4.7.5. Возможен учет представленного в письменной форме мнения
члена Наблюдательного совета Учреждения, отсутствующего на его заседании
по уважительной причине, при определении наличия кворума и результатов
голосования, а также возможно принятие решений Наблюдательным советом
путем проведения заочного голосования. Заочным голосованием не могут быть
согласованы предложения Директора Учреждения о совершении крупных
сделок и сделок, в совершении которых имеется заинтересованность.
3.4.7.6. Каждый член Наблюдательного совета Учреждения имеет при
голосовании один голос. В случае равенства голосов решающим является голос
председателя Наблюдательного совета.
3.4.7.7. Первое заседание Наблюдательного совета после его создания, а
также первое заседание нового состава Наблюдательного совета созывается по
требованию Учредителя. До избрания председателя Наблюдательного совета на
заседании председательствует старший по возрасту член Наблюдательного
совета, за исключением представителя работников Учреждения.
3.4.7.8. На заседании Наблюдательного совета ведется протокол.
Протокол заседания составляется, подписывается председательствующим,
который несет ответственность за правильность его составления, и в течение 2
рабочих дней после заседания Наблюдательного совета документ направляется
Учредителю. Решения, заключения, рекомендации и протоколы заседаний
Наблюдательного совета включаются в номенклатуру дел Учреждения и
доступны для ознакомления любым лицам, имеющим право быть избранными в
члены Наблюдательного совета.
3.4.7.9. Организационно-техническое, документационное обеспечение
заседаний Наблюдательного совета, подготовка аналитических, справочных и
других материалов к заседаниям, оформление принятых им решений
возлагается на администрацию Учреждения.
3.4.7.10. Наблюдательный Совет действует на основании Положения о
Наблюдательном Совете на условиях и в порядке, которые определяются
федеральными законами и иными нормативными правовыми актами
Российской Федерации.
4.
ИМУЩЕСТВО
И
ФИНАНСОВОЕ
ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ
4.1. Собственником имущества и земельного участка Учреждения
является Суксунский городской округ Пермского края.
Земельный участок, необходимый для выполнения Учреждением своих
Уставных задач, предоставляется ему на праве постоянного (бессрочного
пользования).

18

Имущество Учреждения закрепляется за ним на праве оперативного
управления в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
Учреждение в отношении закреплённого за ним имущества осуществляет
права пользования и распоряжения им в пределах, установленных
законодательством.
4.2. Источниками формирования имущества Учреждения являются:
 имущество, закрепленное за ним на праве оперативного управления или
приобретенное Учреждением на средства, выделенные ему Учредителем на
приобретение этого имущества;
 бюджетные поступления в виде субсидий на выполнение
муниципального задания, субсидий на иные цели и бюджетных инвестиций;
 средства от деятельности, приносящей доход;
 иные поступления, предусмотренные действующим законодательством.
4.3. Средства от деятельности, приносящей доход, а также средства,
полученные в результате пожертвований юридических и физических лиц, и
приобретенное за счет этих средств имущество поступают в самостоятельное
распоряжение Учреждения, учитываются на отдельном балансе и используются
для достижения целей, ради которых создано Учреждение.
4.4. Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания
Учреждением осуществляется в виде субсидий из соответствующего бюджета
бюджетной системы Российской Федерации.
Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания
осуществляется с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и
особо ценного движимого имущества, закрепленных за Учреждением
Учредителем или приобретенных Учреждением за счет средств, выделенных
ему учредителем на приобретение такого имущества, расходов на уплату
налогов, в качестве объекта налогообложения, по которым признается
соответствующее имущество, в том числе земельные участки.
4.5. В случае сдачи в аренду с согласия Учредителя недвижимого
имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за
Учреждением Учредителем или приобретенного Учреждением за счет средств,
выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, финансовое
обеспечение содержания такого имущества Учредителем не осуществляется.
4.6. Финансовое обеспечение осуществления Учреждением полномочий
по исполнению публичных обязательств осуществляется в порядке,
установленном Администрацией Суксунского городского округа Пермского
края.
4.7. Учреждение осуществляет операции с поступающими ему в
соответствии с законодательством Российской Федерации средствами через
лицевые счета, открываемые в территориальном органе Федерального
казначейства или финансовом органе муниципального образования в
соответствии с положениями Бюджетного кодекса РФ.

19

Учреждение осуществляет операции по расходованию бюджетных
средств в соответствии с бюджетной сметой, ведущейся в соответствии с
Бюджетным Кодексом РФ.
4.8. Учреждение организует свою деятельность в соответствии с планом
финансово-хозяйственной деятельности и муниципальным
заданием
Учредителя.
4.9. Учреждение ведёт налоговый учёт, оперативный бухгалтерский учёт
хозяйственной и иной деятельности, статистическую отчетность о результатах
Устав ной деятельности в порядке, установленном законодательством
Российской Федерации.
4.10.Крупная сделка может быть совершена Учреждением только с
предварительного одобрения Наблюдательного совета.
Наблюдательный совет принимает решение о совершении крупной
сделки в течение 15 (пятнадцати) календарных дней с момента поступления
такого предложения председателю Наблюдательного совета.
Крупной сделкой признается сделка или несколько взаимосвязанных
сделок, связанная с распоряжением денежными средствами, отчуждением
иного имущества (которым в соответствии с федеральным законом Учреждение
вправе распоряжаться самостоятельно), а также с передачей такого имущества в
пользование или в залог при условии, что цена такой сделки либо стоимость
отчуждаемого или передаваемого имущества превышает 10 процентов
балансовой стоимости активов Учреждения, определяемой по данным его
бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату.
4.11. Учреждение не вправе:
 размещать денежные средства на депозитах в кредитных
организациях, а также совершать сделки с ценными бумагами, если иное не
предусмотрено федеральными законами;
 осуществлять сделки, возможными последствиями которых является
отчуждение или обременение имущества, закреплённого на правах
оперативного управления за ним или приобретённым за счёт выделенных
учредителем средств;
 распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным
за ним собственником или приобретенным Учреждением за счет средств,
выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также
недвижимым имуществом.
Под особо ценным движимым имуществом понимается движимое
имущество, без которого осуществление Учреждением своей Уставной
деятельности будет существенно затруднено.
Остальным, находящимся на праве оперативного управления
имуществом, Учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не
предусмотрено действующим законодательством. Учреждение вправе вносить
денежные средства и иное имущество в Уставный (складочный) капитал других
юридических лиц или иным образом передавать это имущество другим

20

юридическим лицам в качестве их Учредителя или участника только с согласия
своего Учредителя.
4.12. Учредитель вправе изъять излишнее, неиспользуемое либо
используемое не по назначению имущество, закрепленное за Учреждением на
праве оперативного управления, и распоряжаться им по своему усмотрению.
4.13. Учреждение вправе осуществлять образовательную деятельность за
счёт средств физических и (или) юридических лиц по договорам об оказании
платных образовательных услуг, реализация которых регулируется локальным
нормативным актом, действующим в Учреждении.
Платные образовательные услуги не могут быть оказаны взамен и в
рамках основной образовательной деятельности, финансовое обеспечение,
которой осуществляется за счёт средств соответствующего бюджета.
Средства, полученные Учреждением, при оказании таких платных
образовательных услуг, возвращаются оплатившим эти услуги лицам.
4.14. В случае ликвидации Учреждения имущество, закрепленное за ним
на праве оперативного управления, оставшееся после удовлетворения
требований кредиторов, а также имущество, на которое в соответствии с
федеральными законами не может быть обращено взыскание по ее
обязательствам, передается ликвидационной комиссией собственнику
соответствующего имущества.
5.ПРАВА,
ОБЯЗАННОСТИ
И
ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
РАБОТНИКОВ
УЧРЕЖДЕНИЯ,
ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ
ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЕ ФУНКЦИИ
Правовой
статус
(права,
обязанности
и
ответственность)
вспомогательного (инженерно-технического, административно-хозяйственного,
производственного, учебно-вспомогательного, медицинского) персонала
закреплен в соответствии Федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации», Трудовым кодексом Российской
Федерации, в Правилах внутреннего трудового распорядка, должностных
инструкциях и в трудовых договорах с работниками.
6. РЕОРГАНИЗАЦИЯ, ИЗМЕНЕНИЕ ТИПА, ЛИКВИДАЦИЯ
УЧРЕЖДЕНИЯ
6.1. Учреждение может быть реорганизовано или ликвидировано в
порядке, предусмотренном гражданским законодательством, с учетом
особенностей, предусмотренных законодательством об образовании.
6.2. Изменение типа Учреждения осуществляется в порядке,
установленном
нормативными
правовыми
актами,
в
том
числе
законодательными, Российской Федерации и Пермского края.
6.3. Принятие решения о реорганизации или ликвидации Учреждения
допускается на основании положительного заключения комиссии по оценке
последствий такого решения – с обязательным учетом мнения жителей данного
сельского поселения.

21

6.4. Имущество Учреждения, оставшееся после удовлетворения
требований кредиторов, а также имущество, на которое в соответствии с
федеральными законами не может быть обращено взыскание по обязательствам
Учреждения, передается ликвидационной комиссией в казну Суксунского
городского округа Пермского края.
6.5. Решение о внесении изменений и дополнений в Устав принимается
Учредителем и подлежит государственной регистрации в установленном
порядке.
7. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
7.1. Устав Учреждения, в том числе в новой редакции, изменения и
дополнения к нему вносятся в порядке, утвержденном и установленном
Учредителем.
7.2. Изменения в Устав вступают в силу после их государственной
регистрации в порядке, установленном законодательством РФ».


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».