ПОЛОЖЕНИЕ ВСОКО

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Васькинская основная
общеобразовательная школа - детский сад»»
(МАОУ «Васькинская ООШ - ДС»)

СОГЛАСОВАНО
Педагогическим советом
МАОУ «Васькинская ООШ-ДС»
(протокол от 30.08.2021 № 1)

УТВЕРЖДЕНО
Приказом директора МАОУ
«Васькинская ООШ-ДС»
№ 77/ОД от 30.08.2021 г

ПОЛОЖЕНИЕ
О ВНУТРЕННЕЙ СИСТЕМЕ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ
1. Общие положения
1.1.
(далее

Настоящее
-

Положение

Положение)

о

внутренней

определяет

цели,

системе
задачи,

оценки

принципы функционирования,

организационную и функциональную структуру внутренней системы
образования

(далее

-

ВСОКО)

качества образования
оценки

качества

в МАОУ «Васькинская ООШ - ДС (далее -

Организация).
1.2. Положение разработано в соответствии с:
- Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
-

Федеральным

государственным

образовательным

стандартом

начального

общего

образования, утвержденным Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации
от 06.10.2009 N 373;
-

Федеральным

государственным

образовательным

стандартом

основного

общего

образования, утвержденным Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации
от 17.12.2010 N 1897;
- Федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования,
утвержденным Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012
N 413;
- Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и

стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года";
- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.06.2013 N 462
"Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организацией";
- Приказом Министерства образования и науки РФ от 10.12.2013 N 1324 "Об утверждении
показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию";
- Приказом Минпросвещения России от 13.03.2019 N 114 "Об утверждении показателей,
характеризующих общие критерии оценки качества условий осуществления образовательной
деятельности организациями, осуществляющими образовательную деятельность по основным
общеобразовательным программам, образовательным программам среднего профессионального
образования,

основным

программам

профессионального

обучения,

дополнительным

общеобразовательным программам";
- Приказом Минпросвещения России от 22.03.2021 N 115 "Об утверждении Порядка
организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным
программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего
общего образования";
- Приказом Рособрнадзора N 590, Минпросвещения России от N 219 06.05.2019 "Об
утверждении

Методологии

и

критериев

оценки

качества

общего

образования

в

общеобразовательных организациях на основе практики международных исследований качества
подготовки обучающихся";
- Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 N 28 "Об
утверждении СанПиН 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи";
- Методикой выявления и обобщения мнения граждан о качестве условий оказания услуг
организациями в сфере культуры, охраны здоровья, образования, социального обслуживания и
федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы, утвержденной Приказом Минтруда
России от 30.10.2018 N 675н;
- уставом Организации.
2. Принципы, цели и задачи оценки качества образования,
источники информации
2.1. ВСОКО основывается на следующих принципах:
- объективности и достоверности информации;
- информационной открытости;

- комплексной оценки (условия, процесс, результат);
- сочетания внутренней и внешней оценки качества образования;
- ориентации на потребности и интересы обучающихся;
- ориентации на ФГОС;
- развития современных инструментов оценки качества образования;
- ориентации на оценивание как подготовки обучающихся, так и условий образовательной
деятельности, профессиональной деятельности педагогических работников.
2.2. Целями ВСОКО являются:
- повышение качества образования в Организации;
- повышение эффективности управления качеством образования в Организации;
- совершенствование основных образовательных программ начального, основного и среднего
общего образования на основе анализа результатов различных процедур оценки качества
образования;
- развитие и совершенствование механизмов и процедур оценки качества подготовки
обучающихся с учетом современных вызовов;
- развитие различных форм оценки системы образования с точки зрения ее направленности на
индивидуальное развитие обучающихся и повышение их конкурентоспособности;
- повышение профессионализма педагогических работников Организации;
- повышение заинтересованности всех участников образовательной деятельности в
улучшении результатов образования в Организации;
- информационная открытость Организации по вопросам качества образования;
- подготовка ежегодного отчета о самообследовании Организации.
2.3. ВСОКО решает следующие задачи:
- оценка степени соответствия подготовки обучающихся требованиям ФГОС к результатам
освоения образовательных программ;
- оценка степени соответствия образовательной деятельности требованиям ФГОС к условиям
реализации образовательной деятельности;
- оценка степени соответствия подготовки обучающихся их потребностям;
- подготовка отчета о самообследовании Организации;
- оценка профессиональной деятельности педагогических работников Организации;
- предоставление объективной информации о качестве образования в Организации участникам
образовательных отношений, общественности;
- предоставление объективной информации о качестве образования в Организации органам
управления образованием.

2.4. Объекты ВСОКО:
- обучающиеся Организации;
- родители (законные представители) обучающихся Организации;
- руководители и педагогические работники Организации;
- условия образовательной деятельности в Организации.
2.5. ВСОКО используются различные группы данных, в том числе:
- результаты текущего контроля качества образования, в том числе учет динамики достижения
планируемых результатов в соответствии с ФГОС;
- результаты промежуточной аттестации обучающихся по предметам учебного плана;
-

результаты

федерального

государственного

контроля

качества

образования

и

государственной аккредитации;
- исследования на основе практики международных исследований качества подготовки
обучающихся (TIMSS, PIRLS, PISA и др.);
- национальные исследования качества образования (НИКО, мониторинг формирования
функциональной грамотности обучающихся и др.);
- всероссийские проверочные работы (ВПР);
- основной государственный экзамен (ОГЭ);
- государственный выпускной экзамен (ГВЭ);
- региональные мониторинговые исследования;
- процедуры оценки качества подготовки обучающихся, связанные с развитием современных
инструментов оценки качества образования и проводимые в период действия национального
проекта "Образование";
- результаты внутришкольного контроля;
- результаты общественного (родительского) контроля;
- данные, полученные в ходе социологических опросов.
3. Функции субъектов ВСОКО
3.1. Организационная структура ВСОКО включает следующие субъекты, осуществляющие
оценочную деятельность:
- педагогический совет;
- администрация Организации;
- педагогические работники;
- родительский комитет.

3.2. В системе внутренней оценки качества образования к функциям педагогического совета
относятся:
- разработка, принятие локальных актов школы, регламентирующих функционирование и
развитие ВСОКО в образовательной организации;
- организация и совершенствование методического обеспечения образовательного процесса;
- разработка и принятие образовательных программ;
- перевод обучающихся в следующий класс и (или) на следующий уровень образования,
выдача документов об образовании;
-

рассмотрение

и

выработка

предложений

по

улучшению

условий

реализации

образовательных программ;
- участие в проведении самообследования образовательной организации, рассмотрение отчета
о самообследовании.
3.3. К функциям администрации относятся:
- организация разработки и утверждение основных образовательных программ в соответствии
с ФГОС, в том числе планируемых результатов реализации образовательных программ и систем
оценки достижения планируемых результатов освоения образовательных программ;
- организация оценки качества условий, процесса и результата на соответствие требованиям
ФГОС;
- разработка и корректировка критериев и показателей внутренней оценки качества
образования;
- нормативное, организационное, информационное и методическое обеспечение процедур
оценки качества образования;
- анализ данных, полученных в результате проведения внутренней оценки качества
образования, и подготовка рекомендаций по повышению качества образования, повышению
эффективности функционирования ВСОКО;
- сбор, хранение, статистическая обработка информации о состоянии и динамике качества
образования;
- обеспечение функционирования системы поиска и поддержки талантов и профориентации
обучающихся;
- анализ профессиональной деятельности педагогических работников, создание условий для
осуществления повышения квалификации педагогов в соответствии с результатами оценочных
процедур и их запросами, в том числе для функционирования системы наставничества;
- обеспечение информационной открытости результатов внутренней оценки качества
образования в соответствии с законодательством;

- проведение самообследования образовательной организацией и подготовка отчета.
3.4. К функциям педагогических работников относятся:
-

осуществление

текущего

контроля

успеваемости

и

промежуточной

аттестации

обучающихся;
- разработка рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) в
соответствии с ФГОС, в том числе планируемых результатов и систем оценки достижения
планируемых результатов освоения рабочих программ;
- учет динамики личных достижений обучающихся в электронном виде (электронные
дневники, электронные журналы);
- подведение итогов и анализ результатов текущего контроля, промежуточной аттестации,
внешних оценочных процедур для выработки мероприятий, направленных на повышение качества
образования по предмету с учетом индивидуальных особенностей каждого обучающегося;
- принятие решений, направленных на повышение качества обученности, по каждому
конкретному обучающемуся.
3.5. В функции общешкольного родительского комитета в рамках ВСОКО может входить:
- общественная оценка обеспечения качества условий обучения в соответствии с
установленными критериями.
4. Организация оценочных процедур
4.1. Состав должностных лиц, привлекаемых к мероприятиям и процедурам ВСОКО, и
перечень документов по итогам внутренней оценки качества образования определяются ежегодным
приказом директора Организации.
4.2. Информация, полученная в результате оценочных процедур, подлежит анализу и
интерпретации для принятия управленческих решений, направленных на обеспечение и
совершенствование качества образования.
4.3. Оценочные мероприятия и процедуры в рамках ВСОКО проводятся в течение всего
учебного года в соответствии с реализуемыми образовательными программами, календарным
графиком, учебным планом, графиками обследований качества образования, утвержденными
муниципальными,

региональными

и

федеральными

органами

управления

результаты обобщаются на этапе подготовки отчета о самообследовании.
5. Критерии оценки качества условий осуществления
образовательной деятельности в рамках ВСОКО

образованием,

5.1. Критерии для осуществления общественной оценки:
5.1.1. Открытость и доступность информации об Организации.
5.1.2. Комфортность условий, в которых осуществляется образовательная деятельность.
5.1.3. Доступность образовательной деятельности для инвалидов.
5.1.4. Доброжелательность, вежливость работников Организации.
5.2. Критерии для оценки соответствия условий требованиям ФГОС:
5.2.1.

Удовлетворенность

условиями

осуществления

образовательной

деятельности

Организации.
5.2.2. Укомплектованность Организации руководящими и иными работниками.
5.2.3. Уровень квалификации педагогических и иных работников.
5.2.4. Непрерывность профессионального развития педагогических работников.
5.2.5. Уровень квалификации административных работников Организации.
5.2.6. Финансовая обеспеченность Организации в соответствии с требованиями ФГОС.
5.2.7. Материально-технические условия реализации основной образовательной программы.
5.2.8. Информационно-образовательная среда Организации.
5.2.9.

Учебно-методическое

и

информационное

обеспечение

реализации

основной

образовательной программы.
5.2.10. Психолого-педагогические условия реализации основной образовательной программы.
6. Критерии оценки качества процесса и качества результатов
образовательной деятельности в рамках ВСОКО
6.1. Соответствие структуры основной образовательной программы (программ) требованиям
ФГОС.
6.2. Реализация возможности профильного обучения, обучения по индивидуальным учебным
планам, по программам углубленного изучения предметов, различным формам получения
образования в соответствии с ФГОС.
6.3. Организация обучения с применением дистанционных образовательных технологий,
электронного обучения, сетевой формы реализации образовательных программ.
6.4. Доступность получения платных образовательных услуг.
6.5. Сформированность личностных, метапредметных и предметных результатов обучения в
соответствии с требованиями ФГОС (по результатам текущего контроля и промежуточной
аттестации, внешних оценочных процедур).

6.6. Организация и результативность внеурочной деятельности.
6.7. Участие обучающихся Организации в различных олимпиадах, смотрах, конкурсах,
соревнованиях.
7. Использование информации, полученной в рамках ВСОКО
7.1. Результаты ВСОКО используются для:
- информирования обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогов о
результатах текущего оценивания и промежуточной аттестации, государственной итоговой
аттестации;
- разработки программ и планов адресной помощи обучающимся и группам обучающихся;
- поиска и развития талантов, планирования работы по профориентации;
-

разработки/корректировки

программ

развития

и

образовательных

программ,

индивидуальных траекторий развития обучающихся;
- анализа качества работы и эффективности деятельности педагогических работников,
формирования системы стимулирования педагогических работников;
- подготовки программ и планов повышения квалификации педагогического коллектива;
- планирования работы методических объединений;
- проведения самообследования и подготовки публичных отчетов;
- планирования внутреннего контроля.
7.2. Информирование заинтересованных сторон о качестве образования в Организации
осуществляется через аналитический отчет по результатам самообследования, на заседаниях
педагогического совета, административных совещаниях, а также посредством размещения
информации на официальном сайте Организации в сети "Интернет".
8. Заключительные положения
8.1. Настоящее Положение вступает в силу с момента подписания руководителем
Организации соответствующего приказа.
8.2. Настоящее Положение размещается для ознакомления на официальном сайте
Организации в десятидневный срок после вступления в силу.
8.3. Срок действия Положения: до внесения изменений.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».