Пояснительная записка
к плану внеурочной деятельности для обучающихся 1-4-х классов
Внеурочная деятельность является неотъемлемой и обязательной частью
образовательного процесса. Она организуется в целях обеспечения индивидуальных
потребностей обучающихся, направлена на достижение планируемых результатов освоения
образовательной программы (личностных, метапредметных и предметных) осуществляется в
формах, отличных от форм, используемых преимущественно на урочных занятиях. Формы
внеурочной деятельности сочетают индивидуальную и групповую работу школьников, а
также предоставляют им возможность проявить и развить свою самостоятельность. При
реализации внеурочной деятельности допускается формирование групп из обучающихся
разных классов в пределах одного уровня образования.
Организация внеурочной деятельности обучающихся первых
классов МАОУ
«Васькинская ООШ-ДС»
в рамках реализации ФГОС осуществляется на основе
нормативно- правовых документов:
Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего
образования, утвержденного приказом Министерства просвещения Российской Федерации
от 31.05.2021 № 286 (далее - обновленный ФГОС НОО);
Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего,
основного общего и среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства
просвещения Российской Федерации от 22 марта 2021 г. № 115;
Примерной основной образовательной программы начального общего образования,
Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации
от 28 сентября 2020 г № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха
и оздоровления детей и молодежи»;
Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 28 января 2021г № 2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН
1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и /или
безвредности для человека факторов среды обитания»;
В
Основной образовательной программы начального общего образования МАОУ
«Васькинская ООШ-ДС».
В соответствии с требованиями федерального государственного образовательного
стандарта с учетом пожеланий родителей (законных представителей) и интересов учащихся
в рамках внеурочной деятельности предлагаются программы по пяти направлениям:
духовно – нравственное, общеинтеллектуальное, спортивно – оздоровительное,
социальное, общекультурное. Занятия проводятся в форме экскурсий, кружков, секций,
круглых столов, КВНов, конференций, диспутов, викторин, праздничных мероприятий,
классных часов, школьных научных обществ, олимпиад, соревнований, поисковых и
научных исследований.
План внеурочной деятельности направлен, в первую очередь, на достижение
обучающимися планируемых результатов освоения основной образовательной программы
начального общего образования. Кроме того, внеурочная деятельность в начальной школе
позволяет решить ещё целый ряд важных задач:
- обеспечить благоприятную адаптацию ребёнка в школе; - оптимизировать учебную
нагрузку обучающихся; - улучшить условия для развития ребенка;
- учесть возрастные и индивидуальные особенности обучающихся.
Цель внеурочной деятельности - создание условий для позитивного общения учащихся в
школе и за ее пределами, для проявления инициативы и самостоятельности,
ответственности, искренности и открытости в реальных жизненных ситуациях, интереса к
внеклассной деятельности на всех возрастных этапах.
Задачи:
формировать систему знаний, умений, навыков в избранном направлении
деятельности;
развивать творческую деятельность, творческие способности учащихся;
создавать условия для реализации приобретенных знаний, умений и навыков;
-формировать культуру общения учащихся, осознание ими необходимости позитивного
общения со взрослыми и сверстниками;
передавать учащимся знания, умения, навыки социального общения людей, опыт
поколений;
знакомить с традициями и обычаями общения и досуга различных поколений;
воспитывать силу воли, терпение при достижении поставленной цели.
Система внеурочной воспитательной работы представляет собой единство целей,
принципов, содержания, форм и методов деятельности.
Основные принципы организации внеурочной деятельности обучающихся:
1.
Интерес
2.
Сотрудничество
3.
Доверие
4.
Неназидательность.
Соблюдая принцип единства образовательного пространства в сфере общего образования,
МАОУ «Васькинская ООШ-ДС» придерживается эффективного подхода к использованию
часов, отведенных на внеурочную деятельность.
Спортивно-оздоровительное направление представлено программой:
«Народные игры» -1час
«ЗОЖ в моей семье»-0,5 часа
Духовно-нравственное направление представлено программами:
- «Разговор о важном»- 1 час в неделю.
- «Учись учиться» - 0,5 часов в неделю.
Общеинтеллектуальное направление представлено программами:
- «Финансовая грамотность»- 1 час в неделю.
- «Шашки и шахматы»- 1 час в неделю.
Общекультурное направление представлено программами:
- «Серебряные нотки»-0,5 часа
Социальное направление представлено программой:
- «В мире марийского языка» - 1 час в неделю.
Направление
внеурочной
деятельности
Духовнонравственное
Название
программы
внеурочной
деятельности
Разговор о важном
ФИО
учителя
Алексеева
Н.А.
Афонасьева
Финансовая грамотность Алексеева.
1
2
3
4
1
Всего
2
0,5
1
0,5
1
Общеинтеллек Шахматы и шашки
туальное
Алексеева
Н.А.
0,5
0,5
1
Серебряные нотки
Николаева
Л.Е.
0,25
0,25
0,5
Общекультур
ное
Социальное
Спортивнооздоровительн
ое
В мире марийского
языка
Народные игры
ЗОЖ в моей семье
Итого
часов
Николаева Л.Е
1
Николаева Л.Е.
0,5
Николаева Л.Е.
3,75
1
2
0,5
1
0,25
0,25
4,0
7,75
Пояснительная записка
к плану внеурочной деятельности для обучающихся 3-4-х классов
(ЗПР, вид 7.2)
Обязательным компонентом учебного плана является внеурочная деятельность.
План внеурочной деятельности обеспечивает учет индивидуальных особенностей и
потребностей обучающихся через организацию внеурочной деятельности. План
внеурочной деятельности реализуется с учетом психофизических особенностей
обучающихся с ОВЗ и программами коррекционно-развивающей направленности. Часы
коррекционно-развивающей области представлены групповымии индивидуальными
коррекционно-развивающими занятиями (логопедическими и психокоррекционными),
направленными на коррекцию недостатков психофизического развития обучающихся и
восполнение пробелов в знаниях.
Количество часов в неделю указывается на одного учащегося. Коррекционноразвивающие занятия проводятся в течение учебного дня и во внеурочное время. На
индивидуальные коррекционные занятия отводится до 25 мин., на групповые занятия – до
40 минут.
Содержание коррекционно-развивающей области представлено следующими
обязательными коррекционными курсами:
Название программы
Класс
Всего
3
4
Секреты орфографии
0,25
0,25
0,5
Учись учиться
0,25
0,25
0,5
Ритмика
0,25
0,25
0,5
Итого часов
0,75
0,75
1,5