Рабочая программа внеурочной деятельности Серебряные нотки 1-4 кл

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Васькинская основная общеобразовательная школа - детский сад»

«Утверждено»
И.о директора
Н.А.Сенилова
Приказ № 87/ОД
от «31» августа 2023г.

ПРОГРАММА

внеурочной деятельности «Серебряные нотки»
Направление: общекультурное

Тип программы: адаптированная
Возраст детей: 7-9
Срок реализации: 1 год
Руководитель: Николаева Л.Е.
Должность: учитель

2023– 2024 учебный год

«Музыка начинается с пения»
Курт Закс
Пояснительная записка
Программа внеурочной деятельности «Серебряные нотки» имеет общекультурное
направление. Музыка - это один из уникальных и важнейших способов коммуникации,
связывающая людей через пространство и время. Роберт Шуман в своем знаменитом
своде «Жизненных правил для музыкантов», обращаясь к юным музыкантам, настойчиво
советовал: «Пой усердно в хоре, особенно средние голоса. Это разовьет в тебе
музыкальность...». Хоровое искусство играет большую роль в формировании духовной
культуры, нравственных качеств личности, ее творческого потенциала. В современный
период хоровое пение является наиболее доступной и эффективной формой приобщения
детей к музыкальному искусству, а также самой надежной основой интенсивного развития
музыкальных способностей детей. Хоровое пение дает возможность каждому ребенку
проявить свои способности, независимо от уровня подготовки и его природных данных.
По уровню освоения программы определяется как общекультурная, предполагающая
удовлетворение познавательного интереса ребенка, приобретение им умений в совместной
творческой деятельности, обогащение навыками общения. Программа краткосрочная, по
учебному плану школы на реализацию программы «Серебряные нотки» отводится 7 часов
в 1-2 классах и 7 часов в 3-4 классах.
Цель программы: формирование основ музыкальной культуры учащихся для
осуществления социально-значимой творческой деятельности и развития музыкальноэстетического вкуса через вокально-хоровое исполнительство. Реализация данной цели
предполагает решение следующих задач:



содействовать формированию, развитию и совершенствованию основных
вокальнохоровых навыков: певческой установки, дыхания,
звукообразования, чистоты интонирования;



создать условия для накопления учащимися музыкального багажа на основе
работы над репертуаром и слушания музыки; - формирование знаний о
строении голосового аппарата и охране певческого голоса;



создать условия для творческой самореализации ребенка;



воспитывать коммуникативные качества личности, содействовать
формированию сценической культуры.

Результаты освоения курса внеурочной деятельности
Личностные результаты:
 установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому
труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным
ценностям
 реализация творческого потенциала в процессе коллективного музицирования;
 навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками во время занятия, репетиционной
и концертной деятельности, умения работать в коллективе;
 самостоятельности и личной ответственности за свои поступки.
Метапредметные результаты



планировать свои действия с творческой задачей и условиями её реализации;



создавать исполнительский план хорового произведения;



расширять музыкальный кругозор.
Коммуникативные УУД



участвовать в жизни класса, школы, села.) – участие в концертных выступлениях
различного уровня (класс, школа, район, город, регион);



уметь слушать и слышать мнение других людей, излагать свои мысли о музыке;



научиться петь под минусовку и в сопровождении баяна

Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов
деятельности
1-2классы
Введение(1ч) Правила поведения, техника безопасности в учебном кабинете,
знакомство с коллективом. Концерт-презентация учащихся предыдущих лет
обучения. Искусство пения – искусство души и для души. Музыка в нашей жизни.
Роль и место музыкального и вокального искусства. Положительные эмоции как
результат воздействия вокала на чувства слушателей и исполнителя. Влияние
пения на развитие личности, речи человека. «Ни слуха, ни голоса» и перспективы
научиться петь. Как пользоваться природными данными и развивать вокальные
способности.
.Вокально-хоровая работа (6ч)

Знакомство с голосовым аппаратом. Голосообразование – рождение звука.
Вибрация и дыхание – основа рождения звука. Гортань человека. Способность
гортани человека издавать звуки. Здоровье и уход за голосом. Знакомство с детьми,
изучение способности к пению. Координационно-тренировочные занятия. 2.
Певческая установка. Унисон.
Работа с репертуаром по теме «Песни про осень», «Об учителе».
3-4 классы
Введение (1ч) Правила поведения, техника безопасности в учебном кабинете,
знакомство с коллективом. Концерт-презентация учащихся предыдущих лет
Вокально-хоровая работа (6ч)
Дикция: Взаимосвязь речи и пения, как проявлений голосовой активности: общее
и отличное. Важность умения говорить правильно в жизни человека. Чистая
дикция – условие успешного выступления на сцене любого артиста. Методы
самостоятельной работы по овладению голосом, речью, дыханием, необходимым
для пения и жизни вне музыки. Разучивание скороговорок
.Работа над репертуаром. Разучивание упражнений для распевания.Работа над
чистотой интонации.
Работа над расширением певческого дыхания; Совершенствование дикции;
Формы организаций:
Форма занятий – групповая.
практические занятия
;  урок-концерт;
 репетиция;
 концерт;


индивидуальная работа с учащимися 



 мастер-класс;



 участие в конкурсах и фестивалях.

Виды деятельности
Вокально-хоровая
Концертно-исполнительская
ритмические упражнения;
дыхательная гимнастика
 творческие задания

Календарно-тематическое планирование (1-2кл)

№ п/п

Тема занятия

Форма

Количество

Дата

занятия

часов

проведения
занятия

1

Вводное занятие. Владение

Беседа

голосовым аппаратом

Практ.

1.

04.09

упражнения
Вокально-хоровая работа (6ч)
2

Знакомство с голосовым
аппаратом.

3

18.09
Рассказ

1

25.09

П/З

1

02.10

Практ.упражн

1

09.10

Презентация

Звуковедение: гласные и

Р

согласные.
4

Певческая позиция. Дыхание.

ения.
5

Распевание.Унисон

Р.П/З

1

16.10

6

Дикция. Артикуляция

Р.П/З

1

23.10

7

Гигиена певческого голоса

Р. П/Упраж.

1

13.11

8

Обощение изученного.

П/У

1

20.11

Итого:8занятий

Календарно-тематическое планирование 3-4классы
№п/п

Тема занятия

Форма

Количество

Дата

занятия

часов

проведения
занятия

1

Вводное занятие. Владение

Беседа П/У

1

15.01

Р.П/З

2

22.01-29.01

голосовым аппаратом
2-3

Сценическая культура и
сценический образ

4

Основы нотной грамоты

Р.П/З

1

05.02

5

Движения вокалистов под

Р.П/З

1

12.02

1

19.02

1

26.02

1

11.03

музыку
6

Практическое занятие

7

Вокально-хоровая работа

8

Концертно-исполнительская

Концертная

деятельность Концертно-

деятельность

исполнительская деятельность

П/З


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».