Рабочая программа внеурочной деятельности Секреты орфографии 4 класс

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Васькинская основная общеобразовательная школа - детский сад»
«Утверждено»
Приказом директора
___________ / Сенилова Н.А.
Приказ № 87/ОД
от «31» августа 2023 г.

Рабочая программа внеурочной деятельности
«Секреты орфографии»
Направление: общеинтеллектуальное

Тип программы: адаптированная
Возраст детей: 11 лет
Срок реализации: 1 год
Руководитель: Алексеева Н.А.
Должность: учитель 1 категории

2023– 2024 учебный год

Пояснительная записка
Рабочая программа внеурочной деятельности «Секреты орфографии» составлена в соответствии с требованиями Федерального
государственного образовательного стандарта начального общего образования.
Внеурочная деятельность позволяет показать учащимся, как увлекателен, разнообразен, неисчерпаем мир слова, мир русской
грамоты. Это имеет большое значение для формирования подлинных познавательных интересов как основы учебной деятельности. В
процессе изучения грамматики школьники могут увидеть “волшебство знакомых слов”; понять, что обычные слова достойны изучения
и внимания
Цель: Расширить, углубить и закрепить у младших школьников знания по русскому языку, показать учащимся, что грамматика не
свод скучных и трудных правил для запоминания, а увлекательное путешествие по русскому языку на разных ступенях обучения.
Научить детей разным способам поиска материала и разным видам исследования.
Задачи:
Образовательные:
расширение и углубление программного материала;
совершенствование навыков анализа различных фактов языка;
пробуждение потребности к самостоятельной работе над познанием родного слова и над своей речью.
Развивающие:
развитие интереса к языку как учебному предмету;
совершенствование общего языкового развития младших школьников;
развитие творческих способностей и психологических качеств учащихся: любознательности, активности, воли, ответственности,
самостоятельности.
Воспитательные:
воспитание любви и уважения к великому русскому языку;
воспитание чувства патриотизма;
повышение общей языковой культуры учащихся;
выявление одарённых в лингвистическом отношении учеников, а также у слабоуспевающих учащихся веры в свои силы.
Результаты освоения курса внеурочной деятельности
Личностные результаты:


развитие правильной и чѐткой речи;



осознавать роль языка и речи в жизни людей;



эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;



понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;



обращать внимание на особенности устных и письменных высказываний других людей (интонацию, темп, тон речи; выбор слов и знаков
препинания: точка или многоточие, точка или восклицательный знак).
Метапредметне результаты
Регулятивные УУД:



развитие самостоятельности и творческой инициативы учащихся.



определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя;



учиться высказывать своѐ предположение (версию) на основе работы с материалом;



учиться работать по предложенному учителем плану;

Познавательные УУД:


находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;



делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

 преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.
Коммуникативные УУД:



формирование социальной активности и коммуникабельности.



оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);



слушать и понимать речь других; пользоваться приѐмами слушания: фиксировать тему (заголовок), ключевые слова;



выразительно читать и пересказывать текст;



договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения оценки и самооценки и следовать им;



учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя);

Предметные:
учащиеся получат возможность научиться:



осмысленно воспринимать слово и уместно употреблять его в речи;



составлять текст;



практически различать многозначные слова, синонимы и антонимы, устаревшие слова и новые, имена собственные;



правильно пользоваться формулами речевого этикета;



употреблять слова в прямом и переносном смысле; уметь пользоваться словарями, выполнять звуко-буквенный анализ слова.
2.Содержание курса внеурочной деятельности

Тема 1-2. Трудные слова. (2ч.)
Знакомство с этимологией трудных слов, с точным значением слов. Выполнение упражнений для запоминания правописания слов. Работа
над текстами художественной литературы и произведений устного народного творчества.
Работа с распознаванием «опасных мест» в словах. Выборочный диктант. Сказка о словарных словах. Разгадывание кроссворда и
иллюстрирование словарных слов.
Тема 3-4. Анаграммы и метаграммы. (2ч.)
Знакомство с историей изобретения анаграмм и метаграмм , с авторами, использовавшими в своем творчестве анаграммы и метаграммы .
Ввод понятий «анаграмма» и «метаграмма». Работа с примерами (Милан- налим, актер- терка ).
Тема 5-6. Шарады и логогрифы (2ч.)
Знакомство с происхождением шарад и логогрифов. Составление и разгадывание шарад и логогрифов. Иллюстрирование словответов.
Тема7. Откуда пришли наши имена.(1ч.)
Знакомство с происхождением имен. Творческая работа «Нарисуй свое имя». Дидактическая игра «Составь имя».
Тема 8. Занимательное словообразование (1ч.)
Игры на превращения слов: «Буква заблудилась», «Замена буквы», «Какое слово задумано?». Шарады.
Особенности возрастной группы
Возраст детей: 11 лет
Число обучающихся: 1 человек,
Режим занятий
Программа рассчитана на 8 часов в 4 ЗПР классе
Формы организации занятий:
беседы;

практические занятия;
индивидуальные и парные занятия;
экскурсии.
Виды деятельности:
теоретическая деятельность;
изобразительная художественная деятельность;
игровая деятельность

Календарно-тематическое планирование

№ п.п
1
2
3
4
5
6
7
8

Тема занятия
Трудные слова.
Трудные слова.
Анаграммы и метаграммы.
Анаграммы и метаграммы.
Шарады и логогрифы
Шарады и логогрифы
Откуда пришли наши имена.
Занимательное словообразование
Итого:

Количество часов
1
1
1
1
1
1
1
1
8


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».