Отчет о результатах самообследования школы за 2018 год

Аналитическая часть
I. Общие сведения об образовательной организации
Наименование МАОУ в

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Васькинская основная

соответствии с Уставом

общеобразовательная школа - детский сад»
(МАОУ «Васькинская ООШ – детский сад»)

Учредитель

Управление образования Администрации Суксунского муниципального района
Адрес: 617560, Пермский край, п. Суксун, ул. Карла Маркса, 4
телефон: (34275) 3-14-57, 3-17-62, 3-19-82, 3-14-30, 3-26-35
факс: (34275) 3-26-35, 3-19-82
эл. почта: uoa-suksun@mail.ru
режим работы: пн-пт – с 8:00 до 17:00, обед с 12:00 до 13:00.
Сивковская Елена Ивановна, начальник Управления образования
тел.: (34275) 3-14-57
Стахеева Елена Владимировна, зам. начальника Управления образования
тел.: (34275) 3-14-57

ФИО директора

Порядина Наталья Владимировна

Юридический адрес учреждения

617555, Пермский край, Суксунский район, д.Васькино, ул.Пушкина, 53

Адрес учреждения

617555, Пермский край, Суксунский район, д.Васькино, ул.Пушкина, 53

Телефон

+7 (342) 753 71 23

Лицензия (номер, дата, кем выдана)

№ 3789 от 16.01.2015 г. Государственная инспекция по надзору и контролю в сфере образования

Пермского края
Свидетельство о государственной

№ 415 от 04.04.2015 г. Государственная инспекция по надзору и контролю в сфере образования

аккредитации (номер, дата, кем

Пермского края

выдана)
Сайт учреждения

http://vaskino.permschool.ru/

Электронная почта

vaskino53@yandex.ru

МАОУ «Васькинская основная общеобразовательная школа - детский сад» является неотъемлемой частью общей государственной
образовательной системы. В своей деятельности учреждение руководствуется Уставом и нормативными документами органов
управления образованием. Деятельность учреждения осуществляется исходя из принципа неукоснительного соблюдения законных прав
всех субъектов учебно-воспитательного процесса. Образовательное учреждение стремится к максимальному учету потребностей и
склонностей учащихся, интересов родителей в целях наиболее полного удовлетворения запросов указанных категорий потребителей
образовательных услуг. В учреждении уделяется приоритетное внимание решению вопросов создания комфортных условий для
воспитания и обучения детей, оптимизации деятельности педагогов.
Образовательное учреждение было основано в 1936 г. В настоящее время построено новое здание 2014 года постройки. Школа имеет
статус «школа - детский сад» и включает в себя три уровня образования: дошкольное, начальное общее, основное общее образование.
Направление работы учреждения согласуется с нормативной документальной базой Российской образовательной системы.

II. Система управления организацией
Управление осуществляется на принципах единоначалия и самоуправления.
Органы управления, действующие в Школе
Наименование органа
Директор

Функции
Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие структурных подразделений
организации, утверждает штатное расписание, отчетные документы организации, осуществляет
общее руководство Школой

Наблюдательный совет

Рассматривает вопросы:
− развития образовательной организации;
− финансово-хозяйственной деятельности;
− материально-технического обеспечения

Педагогический совет

Осуществляет текущее руководство образовательной деятельностью Учреждения, в том числе
рассматривает вопросы:
− развития образовательных услуг;
− регламентации образовательных отношений;
− разработки образовательных программ;
− выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и воспитания;
− материально-технического обеспечения образовательного процесса;
− аттестации, повышения квалификации педагогических работников;
− координации деятельности методических объединений

Общее собрание работников

Реализует право работников участвовать в управлении образовательной организацией, в том числе:
− участвовать в разработке и принятии коллективного договора, Правил трудового распорядка,
изменений и дополнений к ним;
− принимать локальные акты, которые регламентируют деятельность образовательной организации
и связаны с правами и обязанностями работников;
− разрешать конфликтные ситуации между работниками и администрацией образовательной
организации;
− вносить предложения по корректировке плана мероприятий организации, совершенствованию ее
работы и развитию материальной базы

Для осуществления учебно-методической работы в Учреждении создано два предметных методических объединения:
− учителей;
− классных руководителей;
В целях учета мнения обучающихся и родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся в Учреждении действуют
Общее родительское собрание

III. Образовательная деятельность
Образовательная деятельность в Учреждении организуется в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации», ФГОС дошкольного, начального общего, основного общего образовательными программами по
уровням, включая учебные планы, годовые календарные графики, расписанием занятий. (Ссылка на документы
http://vaskino.permschool.ru/sveden/education).
Учебный план 1–4 классов ориентирован на 4-летний нормативный срок освоения основной образовательной программы начального
общего образования (реализация ФГОС НОО), 5–9 классов – на 5-летний нормативный срок освоения основной образовательной программы
основного общего образования (реализация ФГОС ООО).
В школе детей с ОВЗ и обучающихся по АООП

Вывод: детей с ОВЗ на начальной ступени нет, в основной ступени 1 ученик.

Воспитательная работа
В ходе самообследования проводилось изучение документального содержательного обеспечения организации воспитательной работы
в школе. Были изучены подходы к планированию воспитательной работы на уровне школы и на уровне классных коллективов. Проведен
анализ общешкольных мероприятий.
Самообследование воспитательной деятельности осуществлялась с целью определения уровня и эффективности воспитания в школе.
В процессе экспертизы выявлены положительные моменты в управлении и результатах воспитательной деятельности школы.
Учреждение предоставляет основные виды услуг по воспитанию подрастающего поколения, которые позволяют обеспечить духовно
- нравственному

становлению каждого

ребенка,

его

готовности

к

жизненному самоопределению.

Для определения воспитательной проблемы, целей и задач воспитательной работы проводится диагностика и мониторинг
воспитанности учащихся по направлениям, изучение личностного роста учащихся. Цель мониторинга - выяснить, насколько процесс
воспитания способствует позитивным изменениям в личности ребенка, для того, чтобы обнаружить и решить наиболее острые проблемы
организации процесса воспитания.
Воспитание обучающихся в школе неразрывно связано с обучением. Именно на этом основана целостная воспитательная система.
Воспитательный процесс ориентирован на личность ребенка, на максимально возможное развитие его уникальных способностей. Система
направлена на воспитание у детей духовно-нравственных качеств, общей культуры, верности отечественным культурно-историческим
традициям, достоинства и правосознания.
Реализация воспитательных задач способствует социальной адаптации личности подростков в современном мире, повышению
духовности

подрастающего поколения, развитию навыков межличностного поведения, овладению навыком бесконфликтного

противостояния внешнему воздействию социума, развитию способностей жить в коллективе, формированию активной жизненной позиции.
В 2018 году Школа провела работу по профилактике употребления психоактивных веществ (ПАВ), формированию здорового образа
жизни и воспитанию законопослушного поведения обучающихся. Мероприятия проводились с участием обучающихся и их родителей.

Проводилась систематическая работа с родителями по разъяснению уголовной и административной ответственности за преступления
и правонарушения, связанные с незаконным оборотом наркотиков, незаконным потреблением наркотиков и других ПАВ.
Были организованы:
− участие в фестивале «Мы выбираем жизнь!»;
− участие в конкурсе социальных плакатов «Я против ПАВ»;
− проведение классных часов и бесед на антинаркотические темы с использованием ИКТ-технологий;
− книжная выставка «Я выбираю жизнь» в школьной библиотеке;
− лекции с участием сотрудников МВД.
СОДЕРЖАНИЕ И ФОРМЫ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Направление воспитательной работы

Задачи работы по данному направлению

Духовно-нравственное

1. Формировать у учащихся такие качества как: культура поведения, эстетический вкус,

направление

уважение личности.
2. Создание условий для развития у учащихся творческих способностей.
3.Формировать у учащихся такие качества, как: долг, ответственность, честь, достоинство,
личность.
4. Воспитывать любовь и уважение к традициям Отечества, школы, семьи.

Социальное направление

1. Изучение учащимися природы и истории родного края.
2. Формировать правильное отношение к окружающей среде.

Спортивно-оздоровительное направление

1. Формировать у учащихся культуру сохранения и совершенствования собственного
здоровья.
2. Популяризация занятий физической культурой и спортом.

3. Пропаганда здорового образа жизни.
Общекультурное направление

1.Создание условий для развития творческой активности, ответственности за порученное
дело познавательного
интереса.

Общеинтеллектуальное направление

Создание условий для развития познавательного интереса.

Профилактика безнадзорности и

Совершенствование правовой культуры и правосознания обучающихся, привитие

правонарушений, социально-опасных

осознанного стремления к правомерному поведению.

явлений

Организация работы по предупреждению и профилактике асоциального поведения
обучающихся.
Организация мероприятий по профилактике правонарушений, наркомании, токсикомании,
алкоголизма;
Проведение эффективных мероприятий по предотвращению суицидального риска среди
детей и подростков;
Изучение интересов, с к л о н н о с т е й и способностей учащихся «группы риска»,
включение их во внеурочную
Организация

консультаций

кружковую общественно-полезную деятельность.
специалистов

(социального

педагога,

медицинских

работников) для родителей и д е т е й « группы риска».
Методическая работа

Изучение и обобщение опыта работы классных руководителей.
Повышение методического мастерства классных руководителей.
Оказание методической помощи классным руководителям в работе с классом.
Использование новых форм воспитательной работы

в соответствии современными

требованиями ФГОС.
Работа с учителями-предметниками

Беседы об успеваемости учащихся по предметам, выявление уровня затруднений

Работа с родителями

Родительские собрания, индивидуальные беседы и анкетирование.

Вывод: каждый обучающийся делает выбор в пяти направлениях. Социальное, духовно – нравственное направления реализуются
через систему классной работы, где принимает участие весь класс.
Следует активизировать деятельность общеинтеллектуального направления внеурочной деятельности через Событийные
мероприятия как внутри школы, района, так и в рамках сетевых мероприятий.
Система дополнительного образования в школе
№

Вопросы

2012/13

2013/14

Количество кружков, клубов,

5

6

п/п
1

спортивных секций на базе
школы
2

Количество часов в неделю,
отводимых на кружки и секции

3

Количество учащихся(%),
охваченных дополнительным

2014/15

2015/16

2016/17

2017/18

образованием, в т.ч.:
- в системе школы

52%

34%

- в системе культуры (в т.ч. Дом

25%

28%

100%

100%

56%

детского творчества) и спорта
- во внеурочной деятельности

100%

100%

100%

100%

(ФГОС)
Выводы: Внеурочной деятельностью охвачены 100% учащихся 1-8 классов.
Анализ работы социального педагога за 2018 год
В «Группе риска» состояли на учете в 2017г.- 4 обучающихся, в 2018- 4, в январе 2019 г. – 4 состоит человека. Поставлены на учет в
сентябре 2018 г. за совершение общественно-опасного деяния. Количество детей в «Группе риска» осталось на прежнем уровне. Классными
руководителями составлены и ведется работа с ИПС (индивидуальные планы сопровождения) для проведения работы с семьями и детьми
«Группы риска» и СОП (сопровождение). Которые способствуют профилактике безнадзорности несовершеннолетних, совершению ими
преступлений, правонарушений, антиобщественных деяний. В школе проводятся заседания Совета профилактики, индивидуальные беседы
с обучающимися инспекторов ПДН, классных руководителей, информационные сообщения на общешкольной линейке директора школы,
завуча и социального педагога.
Совместно с классными руководителями была проведена аналитико-педагогическая работа по определению социального состава класса. По
результатам данной работы были составлены социальные паспорта в каждом классе.
По данным социального паспорта выявлено:

 уменьшение количества многодетных семей;
 увеличение детей из малоимущих семей;
 появились дети-инвалиды.

Сводная таблица по социальному паспорту
№
1.

2.

Социальные данные

всего

Общее количество детей

46

Девочки

23

Мальчики

34

Количество семей в школе

42

Обучается из семьи 2 детей и более

15

2.1. Из них многодетные семьи
с детьми до 18 лет:

3

детей

10

2.5. Дети из семей опекунов

3

Социальный состав семей по доходу:

-

3.1. Высокий

5.

3.2. Средний уровень дохода

8

3.3. Низкий уровень дохода

45

Семьи, находящиеся в

0

социально-опасном положении
7.

Дети-инвалиды

1

8.

Дети «группы риска»

4

9.

Дети «СОП»

0

10

Питание детей:
Питаются за счет средств родителей

8

Питаются бесплатно

38

Классные руководители посещают учащихся на дому, организуют посещение в семьи детей «Группы риска» 2-3 раза в год, с целью
контроля над подростками, их занятостью в свободное от занятий время. Правонарушений и преступлений, попыток и завершенных
суицидов, преступлений в отношении несовершеннолетних, несчастных случаев и случаев гибели среди несовершеннолетних не выявлено.
Зафиксировано ООД , совершенное обучающимися 3 класса в августе 2018 года.
Используются различные формы и методы индивидуальной профилактической работы с учащимися:
 привлечение родителей к организации мероприятий (Новый год, Рождественская ярмарка)
 посещение уроков с целью выяснения уровня подготовки учащихся к занятиям;
 индивидуальные и коллективные профилактические беседы с подросткам.
Ведется контроль классными руководителями, социальным педагогом за семьями, если обнаружены факты:
оставление ребенка без родительского попечения; смена семьей места жительства; непосещение ребенком без уважительной причины
образовательной организации; нахождение ребенка в обстановке, представляющей угрозу жизни и здоровья. На данный момент таких
фактов не выявлено.
Одним из важных факторов профилактики является занятость учащихся в свободное время, поэтому в школе большое внимание уделяется
развитию системы внеурочной деятельности.. Коллектив школы целенаправленно работает над решением поставленных задач. Лишь
совместная деятельность администрации школы, классного руководителя, родителей, учителей – предметников и самих учащихся
способствует повышению качества образования, социализации личности ребенка в жизненной ситуации, снижению травмирующих ребенка
факторов среды. Все дети «Группы риска» охвачены внеурочной деятельностью и

дополнительным образованием («Меридиан»,

«Информзнайка», «Я и моя семья», «Дзюдо» и т.д.
Положительным результатом считаем вовлечение детей
деятельность. Занятость в ЛОК-2018 составила 80%.

«Группы риска» в занятость в дополнительное образование и внеурочную

Все обучающиеся адаптированы к образовательным программам. Проведен мониторинг в 1 полугодии по оценке суицидального риска для
обучающихся 5-8 классов.
Высокий уровень тревожности имеет – 1 ученик (0.45%);
средний уровень тревожности- 12 учеников (55%);
отличное самочувствие-9 учеников (44,5%)
Анализ результатов физического здоровья учащихся по результатам медицинских осмотров показывает, что большинство детей имеют
вторую основную группу здоровья. Также по плану проведены вакцинации гриппа, клещевого энцефалита, манту. Нормы ГТО сдавали 11
обучающихся. В том числе двое дети из « Группы риска»
Мероприятия по родительскому просвещению реализуются по плану. Проведены общешкольные родительские собрания по теме
«Сотрудничество школы и семьи в вопросах профилактики правонарушений, здорового образа жизни, безопасности детей» с приглашением
инспекторов ПДН (Мелехина Т.Б., Гаврилова О.Г.) и специалиста КДН (Мартюшева С.В.)
Таким образом, поставленные задачи выполнены. Следует больше обратить внимания на привлечение родителей в профилактическую
деятельность и контролем за детьми по подготовке к промежуточной и итоговой аттестации.

IV. Содержание и качество подготовки
Статистика показателей за 2015–2018 годы
№ п/п

1

2

Параметры статистики

(год)

(1,2ч)

(год)

(1,2ч)

(год)

(1,2ч)

2-е

1-е

2-е

1-е

2-е

1-е

полугодие

полугодие

полугодие

полугодие

полугодие

полугодие

2015/16

2016/17

2016/17

2017/18

2017/18

2018/19

учебного

учебного

учебного

учебного

учебного

учебного

года

года

года

года

года

года

Количество детей, в том числе:

60

57

57

54

55

47

– начальная школа

21

17

17

14

15

16

– основная школа

39

40

40

40

40

31

Количество учеников, оставленных
на повторное обучение:

3

– начальная школа

–

–

–

– основная школа

–

–

–

–

–

–

–

–

–

Не получили аттестата:
– об основном общем образовании

4

Окончили школу с аттестатом
особого образца:
– в основной школе

Приведенная статистика показывает, что положительная динамика успешного освоения основных образовательных программ
сохраняется, но при этом прослеживается снижение количества обучающихся Школы.
Краткий анализ динамики результатов успеваемости и качества знаний
Результаты освоения учащимися программ начального общего образования по показателю «успеваемость» в 2017-2018 учебном году

Из них успевают
Классы

Окончили год

Всего

С

обуч-ся

отметкам

Кол-во

%

и «4» и

Всего

Переведены
условно

Из них н/а

С
%

отметка

%

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

ми «5»

«5»
2

Не успевают

Окончили год

2

5

5

100

40

3

1

1

100

4

6

6

100

3

50

0

0

0

0

0

0

Итого

12

12

100

5

41,7

0

0

0

0

0

0

Если сравнить результаты освоения обучающимися программ начального общего образования по показателю «успеваемость» в 201718 учебном году с результатами освоения учащимися программ начального общего образования по показателю «успеваемость» в 2016-17
учебном году, то можно отметить, что процент учащихся, окончивших на «4» и «5».

Результаты освоения учащимися программ основного общего образования по показателю «успеваемость» в 2017-18 учебном
году

Классы

Всего
обуч-ся

Из них

Окончили

Окончили

успевают

год

год

С
Кол-во

%

отметками

Не успевают
Всего

С
%

«4» и «5»

отметками

%

«5»

Колво

Переведены
условно

Из них н/а
%

Колво

%

Кол-во

%

5

5

5

100

1

20

0

0

0

0

0

0

0

0

6

6

6

100

2

33

0

0

0

0

0

0

0

0

7

8

8

100

4

50

0

0

0

0

0

0

0

0

8

9

9

100

4

44

0

0

0

0

0

0

0

0

9

12

12

100

4

33

0

0

0

0

0

0

0

0

Итого

40

40

100

15

36

0

0

0

0

0

0

0

0

Если сравнить результаты освоения обучающимися программ основного общего образования по показателю «успеваемость» в 201718 учебном году с результатами освоения учащимися программ основного общего образования по показателю «успеваемость» в 2016-17
учебном году, то можно отметить, что процент учащихся, окончивших на «4» и «5», остался стабильным.

Мониторинг логического мышления 4-х классов 2018

Вывод: мониторинг логического мышления писали 6 человек, качество составляет 67% .

Всероссийские проверочные работы
Участниками Всероссийских проверочных работ (ВПР), которые прошли весной 2018 года, стали учащиеся 4, 5, 6 классов нашей школы.
4 класс

5 класс

6 класс

Русский язык

+

+

+

Математика

+

+

+

История

+

+

Биология

+

+

Окружающий
+

мир

География

+

Обществознание

+

Результаты участия учащихся 4 класса в ВПР
Русский язык

Математика

Окружающий мир

(%)

(%)

(%)

Качество

83

83

100

Уровень обучения

59

89

64

Результаты участия учащихся 5 класса в ВПР
Русский язык

Математика

История

Биология

(%)

(%)

(%)

(%)

Качество

0

25

75

50

Уровень обучения

21

33

57

50

В 5 классе по математике нет результатов, т.к. не все темы были пройдены. Самый высокий результат по истории.
Результаты участия учащихся 6 класса в ВПР
Русский язык

Математика

История

Биология

География

Обществознание

(%)

(%)

(%)

(%)

(%)

(%)

Качество

33

0

17

0

17

50

Уровень обучения

39

26

37

33

49

47

Качество знаний по всем предметам в 6 классе низкое.

Результаты сдачи ОГЭ 2018 года
Год/
предмет

2014

2015

ОО

АТЕ

край

ОО

АТЕ

Математика

43,3

51,5

52,1

38,2

Русский язык

53,5

55,7

56,9

45,1

2016

2018

ОО

АТЕ

край

ОО

АТЕ

край

ОО

АТЕ

край

49,8

33

47,9

50,2

40,8

47,5

50,2

42,3

46,8

50,5

54,4

37,2

49,5

51,3

51

52,9

54,3

49,8

55,2

55,3

32,3

48,8

50,2

51,0

50,7

50,9

Информатика

35

48,5

53

40,6

47,2

55,8

Обществознание

37

51,1

50,5

35,6

53,7

52,7

35,2

45,7

49

География

42

46,5

50,9

39,6

50,7

51,3

47,1

52,3

51,6

Физика

36

45,5

49,5

Биология

край

2017

Выбор предметов
Предмет

Сдавали всего

Сколько обучающихся

Сколько обучающихся

Сколько обучающихся

Сколько обучающихся

человек

получили 100 баллов

получили «5»

получили «4»

получили «3»

Математика

11

0

5

6

Русский язык

11

0

6

3

информатика

7

0

4

3

биология

2

0

1

1

География

8

0

5

3

обществознание

5

0

2

3

2

Результаты сдачи ГВЭ 2018 года
Предмет

Сдавали всего

Сколько обучающихся

Сколько обучающихся

Сколько обучающихся

Сколько обучающихся

человек

получили 100 баллов

получили «5»

получили «4»

получили «3»

Математика

1

Русский язык

1

1
1

биология

физика

информатика

е

обществознани

география

математика

Год

русский язык

Качество знаний

2014

50%

0%

2015

33,3%

22,2%

2016

20%

20%

25%

0%

0%

0%

0%

2017

80%

60%

40%

20%

-

-

-

2018

55%

45%

63%

40%

51%

-

50%

Вывод: В 2018 году обучающиеся показали стабильно хорошие результаты ОГЭ. По сравнению с прошлыми годами процент качества
знаний по основным предметам снижен, а по выбранным предметам значительно вырос. Стабильно учащиеся выбирают такие
предметы, как обществознание и географию.

Результаты участия школьников во Всероссийской олимпиаде
Среди многочисленных приемов работы, ориентированных на интеллектуальное развитие школьников, особое место занимают
предметные олимпиады. Предметные олимпиады – одна из общепризнанных форм работы с одаренными школьниками.

Вывод: в 2018 году во Всероссийской олимпиаде школьников фактическое количество участников составило 71%, уникальных участников –
29%. Победители и призеры школьного этапа составило 18% , они же приняли участие в муниципальном этапе Всероссийской олимпиады.
Победителей и призеров в 2018 году нет.

V. Востребованность выпускников
Основная школа
Перешли
Год
выпуска

Всего

в 10-й

Колледж,

класс

техникум

другой

и т.п.

ОО
2015

9

100%

2016

4

100%

2017

5

100%

2018

12

100%

Вывод:
1.Образовательная организация обеспечивает качество подготовки учащихся к продолжению образования в образовательных
организациях.
2. 100% выпускников 9 класс освоили основную образовательную программу основного общего образования, успешно прошли
государственную итоговую аттестацию и получили документ об образовании государственного образца (аттестат об основном общем
образовании).

VI. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования
Основные направления и цели внутренней системы оценки качества образования направлены на достижения оптимального
результата освоения образовательной программы каждым обучающимся. Основные задачи внутренней системы оценки качества
образования: систематическое отслеживание и анализ состояния системы образования в образовательной организации для принятия
обоснованных и своевременных управленческих решений, направленных на повышение качества образовательной деятельности и
образовательного результата; максимальное устранение эффекта неполноты и неточности информации о качестве образования, как на этапе
планирования образовательных результатов, так и на этапе оценки эффективности образовательной деятельности по достижению
соответствующего качества образования. Система текущего, промежуточного контроля позволяют своевременно выявить проблемные темы,
устранить недочеты.
Ссылка на Положение о внутренней системе оценки качества образования.
Ссылка на Положение о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации.
VII. Оценка кадрового обеспечения
Школа обладает достаточными кадровыми ресурсами для функционирования и развития образовательной организации, работает без
открытых вакансий. В школе работает профессиональный педагогический коллектив, насчитывающий 10 человек, из них 8 человек имеют
высшее педагогического образование. Вакансии отсутствуют. Молодые специалисты (до 5 лет) составляют 20 % от педагогического
коллектива, свыше 25 лет работают в образовании 50 % педагогов.
Количество педагогических работников, аттестованных на первую квалификационную категорию в 2017-2018

-

учебном году
Количество педагогических работников, аттестованных на высшую квалификационную категорию в 2017-2018
учебном году

-

Планируется аттестация педагогических работников на высшую категорию в 2018/2019 учебном году

-

Планируется аттестация педагогических работников на первую категорию в 2018/2019 учебном году

3

Численность педагогов моложе 30 лет

1/20%

Принято педагогов в образовательную организацию в 2017-2018 учебном году

-

Уволены педагоги в 2017-2018 учебном году

-

Численность педагогических работников (учителей и прочих педагогических работников), принятых на работу в

-

текущем году и включенных в программу по поддержке молодых специалистов с выплатами на период 2-х лет
(человек) - человек
Численность руководителей, прошедших повышение квалификации или профессиональную переподготовку в 2017-

-

2018 учебном году (человек)
Численность педагогов, прошедших повышение квалификации или профессиональную переподготовку в 2017-2018

8/80%

учебном году (человек)
По стажу работы из общей численности педагогических работников:
Менее 2-х лет (человек)

-

Более 20 лет (человек)

5/50%

В возрасте от 35 и старше (человек)

9/90%

Пенсионного возраста (человек)

-

Вывод: прошли курсы повышения квалификации 8 учителей, т.е. 80%. Все учителя своевременно проходят курсовую подготовку,
динамика курсовой подготовки положительная.

VIII. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения
Библиотека в нашей школе является культурно-информационным центром, который ежедневно с интересом посещают учителя,
ученики и даже родители
Повседневно взаимодействуя с учащимися, административно-педагогическим коллективом родителями, библиотека выполняет
следующие функции:
•

информационную – предоставляет возможность использования информации вне зависимости от ее вида, формата, носителя;

•

образовательную – поддерживает и обеспечивает образовательные цели, сформулированные в концепции школы,

осуществляет свою деятельность в соответствии с основными направлениями развития образования в учреждении;
•

культурную

–

организует

мероприятия,

формирующие

культурное

и

социальное

самосознание,

содействующие

эмоциональному развитию учащихся.
Цели библиотеки соотносятся с целями общеобразовательного учреждения:
•

формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания

общеобразовательных программ, их адаптация к жизни в обществе;
•

создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ,

воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;
•

формирование здорового образа жизни.

№

Вопросы

п/п
1

2011/

2012/

2013/

2014/

2015/

2016/

2017/

2012

2013

2014

2015

2016

2017

2018

1130

1130

180

180

0

0

0

0

13

18

18

Фонд учебной
литературы (количество
экз.)

2

Фонд художественной
литературы (количество
экз.)

3

Фонд справочной
литературы (количество
экз.)

4

Фонд периодических
изданий (количество
наименований по
подписке)

5

Количество компьютеров

6

Количество(%)

13
100%

100%

100% 100%

100%

100%

100%

100%

100%

100% 100%

100%

100%

100%

постоянных
пользователей Интернет
среди учителей
7

Количество(%) учителей,

постоянно
использующих
информационные
технологии в
образовательном
процессе
8

Количество(%)

100%

100%

100% 100%

100%

100%

100%

-

-

-

-

-

-

6

6

6

6

1

1

2

2

постоянных
пользователей Интернет
среди учащихся
9

Количество читальных
мест в библиотеке

10

Наличие медиатеки,

-

-

-

медиакабинета
11

Количество
мультимедийных
проекторов

12

Количество
интерактивных досок

Выводы: в школе созданы необходимые условия для реализации образовательного процесса. Все классы на 100% оснащены
учебниками в рамках ФГОС.
Обеспеченность учебниками на основной ступени составляет 100%. Учебники соответствуют Федеральному перечню учебников.
Фонд библиотеки соответствует требованиям ФГОС, учебники фонда входят в федеральный перечень, утвержденный приказом
Минобрнауки от 31.03.2014 № 253.
Низкий показатель фонда художественной литературы. Также

фактически отсутствует фонд учебно-методической литературы,

существующие экземпляры практически устарели. Педагоги самостоятельно приобретают необходимую методическую литературу.

IX. Оценка материально-технической базы
Учебный кабинет – это учебное помещение школы, оснащенное наглядными пособиями, учебным оборудованием, мебелью и
техническими средствами обучения, в котором проводится учебная, факультативная и внеклассная работа с учащимися и методическая
работа по предмету.
Учебные кабинеты:
•

Кабинет родного, русского языка и литературы

•

Кабинет математики, информатики

•

Кабинет истории, географии, обществознания

•

Кабинет естествознания

•

Кабинет искусства

•

Кабинеты начальных классов

Наименование показателей

№
строки

Всего

1
Персональные компьютеры - всего
из них:
ноутбуки и другие портативные
персональные компьютеры (кроме
планшетных)

2
01

планшетные компьютеры
находящиеся в составе локальных
вычислительных сетей
имеющие доступ к Интернету

имеющие доступ к Интранетпорталу организации
поступившие в отчетном году
Электронные терминалы (инфоматы)
из них с доступом к ресурсам
Интернета
М ультимедийные проекторы
Интерактивные доски
Принтеры
Сканеры
М ногофункциональные устройства
(М ФУ, выполняющие операции
печати, сканирования, копирования)

в том числе используемых
в учебных целях
всего

из них доступных
для использования
обучающимися
в свободное от
основных занятий
время

3
18

4
13

5
6

02

7

7

0

03

0

0

0

04
05

17
17

14
14

0
6

06
07
08

6
0
0

6
0

0
0

09
10
11
12
13

0
6
2
0
0

14

4

В МАОУ «Васькинская ООШ - детский сад» имеются

спортивный зал, стадион с беговыми дорожками, волейбольной и

баскетбольной площадками, полосой препятствий, сектора для прыжков в длину, высоту, метаний, футбольное поле.- наличие и
состояние спортивного инвентаря, необходимого для выполнения всех разделов учебной программы.
В школе имеется необходимый минимум для проведения занятий физической культуры в учреждении.
В МАОУ «Васькинская ООШ - детский сад соблюдаются все правила техники безопасности на спортивных сооружениях при
организации учебно-воспитательного процесса. Имеются в наличии акты на разрешение занятий, испытания спортивных снарядов,
страховочных устройств и приспособлений, необходимая документация для использования нестандартного оборудования, инструкции по
технике безопасности, записи в классном журнале по проведению инструктажа по технике безопасности, журналы по технике
безопасности с подписями обучающихся.

Результаты анализа показателей деятельности организации
Данные приведены по состоянию на 29 декабря 2018 года.
№

Показатели

п/п
1

Единица

2013-

2014-

2015-

2016-

2017-

измерения

14

15

16

17

18

Образовательная деятельность

1.1

Общая численность учащихся

человек

61

66

59

57

47

1.2

Численность учащихся по

человек

24

25

21

17

16

человек

38

41

38

40

31

12\49,6

15/30

9/16

6/16

9\45,1

5/37,2

5/51

12/49,9

образовательной программе
начального общего образования
1.3

Численность учащихся по
образовательной программе
основного общего образования

1.4

Численность/удельный вес
численности учащихся,

Человек
%

успевающих на “4”и “5”по
результатам промежуточной
аттестации, в общей численности
учащихся
1.5

Средний балл государственной
итоговой аттестации
выпускников 9 класса по

человек %

8/53,5

русскому языку
1.6

Средний балл государственной

человек %

8/43,3

9\38,2

5/33

5/40,8

12/42,3

человек %

0

0

0/0

0/0

0/0

человек %

0/0

0/0

0/0

0/0

0/0

итоговой аттестации
выпускников 9 класса по
математике
1.7

Численность/удельный вес
численности выпускников 9
класса, получивших
неудовлетворительные
результаты на государственной
итоговой аттестации по русскому
языку, в общей численности
выпускников 9 класса

1.8

Численность/удельный вес
численности выпускников 9
класса, получивших
неудовлетворительные
результаты на государственной
итоговой аттестации по
математике, в общей
численности выпускников 9

класса
1.9

Численность/удельный вес

человек %

0

0

0

0

0

человек %

0/0

0\0

0/0

0/0

0/0

человек % 40/65,5

43\65

55/93

53/93

41/87

человек %

14\24

15/26

8/14

9/29

численности выпускников 9
класса, не получивших аттестаты
об основном общем образовании,
в общей численности
выпускников 9 класса
1.10

Численность/удельный вес
численности выпускников 9
класса, получивших аттестаты об
основном общем образовании с
отличием, в общей численности
выпускников 9 класса

1.11

Численность/удельный вес
численности учащихся,
принявших участие в различных
олимпиадах, смотрах, конкурсах,
в общей численности учащихся

1.12

Численность/удельный вес
численности учащихсяпобедителей и призеров

12/18

олимпиад, смотров, конкурсов, в
общей численности учащихся, в
том числе:
1.12.1 Регионального уровня

человек %

0

0

0

1.12.2 Федерального уровня

человек %

0

0

0

0

1.12.3 Международного уровня

человек %

0

0

0

0

человек %

0

0

0

0

0

человек %

0

0

0

0

0

человек %

0

0

0

34/60

0

1.13

Численность/удельный вес

8/14

0

численности учащихся,
получающих образование с
углубленным изучением
отдельных учебных предметов, в
общей численности учащихся
1.14

Численность/удельный вес
численности учащихся,
получающих образование в
рамках профильного обучения, в
общей численности учащихся

1.15

Численность/удельный вес
численности обучающихся с
применением дистанционных
образовательных технологий,

электронного обучения, в общей
численности учащихся
1.16

Численность/удельный вес

человек %

0

0

0

0

0

человек

12

11

12

12

11

человек %

7/58

7\63

8/67

9/82

9/82

человек %

7/58

7\63

8/67

9/82

9/82

численности учащихся в рамках
сетевой формы реализации
образовательных программ, в
общей численности учащихся
1.17

Общая численность
педагогических работников, в том
числе:

1.18

Численность/удельный вес
численности педагогических
работников, имеющих высшее
образование, в общей
численности педагогических
работников

1.19

Численность/удельный вес
численности педагогических
работников, имеющих высшее
образование педагогической
направленности (профиля), в

общей численности
педагогических работников
1.20

Численность/удельный вес

человек %

4/33

4\36

4/33

1/8

1/9

человек %

4/33

4\36

4/33

1/8

1/9

человек %

4/42

5\55

7/58

6/50

0

численности педагогических
работников, имеющих среднее
профессиональное образование, в
общей численности
педагогических работников
1.21

Численность/удельный вес
численности педагогических
работников, имеющих среднее
профессиональное образование
педагогической направленности
(профиля), в общей численности
педагогических работников

1.22

Численность/удельный вес
численности педагогических
работников, которым по
результатам аттестации
присвоена квалификационная
категория в общей численности

педагогических работников, в том
числе:
1.22.1 Высшая

человек %

0

0

2/17

2/17

0

1.22.2 Первая

человек %

4/33

5\45

5/42

4/33

0

1.23.1 до 5 лет

человек %

1/8

1\9

3/25

1/8

1/9

1.23.2 свыше 30 лет

человек %

2/17

2\18

2/17

1/8

5/45

человек %

1/8

1\9

1/8

1/8

1/9

человек %

1/8

2\18

2/17

1/8

0

1.23

Численность/удельный вес
численности педагогических
работников в общей численности
педагогических работников,
педагогический стаж работы
которых составляет:

1.24

Численность/удельный вес
численности педагогических
работников в общей численности
педагогических работников в
возрасте до 30 лет

1.25

Численность/удельный вес
численности педагогических
работников в общей численности
педагогических работников в

возрасте от 55 лет
1.26

Численность/удельный вес

человек %

12/100

11\100

12/100

9/75

8/72

человек %

8/67

10\91

10/83

5/42

1/9

численности педагогических и
административно-хозяйственных
работников, прошедших за
последние 5 лет повышение
квалификации/профессиональную
переподготовку по профилю
педагогической деятельности или
иной осуществляемой в
образовательной организации
деятельности, в общей
численности педагогических и
административно-хозяйственных
работников
1.27

Численность/удельный вес
численности педагогических и
административно-хозяйственных
работников, прошедших
повышение квалификации по
применению в образовательном

процессе федеральных
государственных
образовательных стандартов в
общей численности
педагогических и
административно-хозяйственных
работников
2
2.1

Инфраструктура
Количество компьютеров в

единиц

1 на 12 1 на 11

1на11

1на 10 1 на 10

расчете на одного учащегося
2.2

Количество экземпляров

единиц

26

26

28

28

28

да/нет

нет

нет

нет

Нет

Нет

учебной и учебнометодической литературы
из общего количества
единиц хранения
библиотечного фонда,
состоящих на учете, в
расчете на одного
учащегося
2.3

Наличие в образовательной
организации системы

электронного документооборота
2.4

Наличие читального зала

да/нет

Да

да

да

да

Да

да/нет

Да

да

Да

Да

Да

библиотеки, в том числе:
2.4.1

С обеспечением возможности
работы на стационарных
компьютерах или использования
переносных компьютеров

2.4.2

С медиатекой

да/нет

Да

да

да

да

Да

2.4.3

Оснащенного средствами

да/нет

Да

да

да

Да

Да

да/нет

Да

да

да

Да

сканирования и распознавания
текстов
2.4.4

С выходом в Интернет с
компьютеров, расположенных в

Да

помещении библиотеки
2.4.5

С контролируемой распечаткой

да/нет

Да

да

да

Да

Да

человек %

38/62

41\62

38/59

57/100

47/100

бумажных материалов
2.5

Численность/удельный вес
численности учащихся, которым
обеспечена возможность
пользоваться широкополосным
Интернетом (не менее 2 Мб/с), в

общей численности учащихся
2.6

Общая площадь помещений, в

кв.м

19,95

19,95

19,95

19,95

19,95

которых осуществляется
образовательная деятельность, в
расчете на одного учащегося

Анализ показателей указывает на то, что Учреждение имеет достаточную инфраструктуру, которая соответствует требованиям СанПиН
2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» и
позволяет реализовывать образовательные программы в полном объеме в соответствии с ФГОС общего образования.
Учреждение укомплектована достаточным количеством педагогических и иных работников, которые имеют высокую квалификацию
и регулярно проходят повышение квалификации, что позволяет обеспечивать стабильных качественных результатов образовательных
достижений обучающихся.

ДОШКОЛЬНАЯ ГРУППА
В учреждении сформирована разновозрастная дошкольная группа (ДГ) общеразвивающей направленности из 18 воспитанников в возрасте
от 1,5 до 7 лет.
В целях анализа уровня развития детей разработаны диагностические карты освоения основной образовательной программы
дошкольного образования (ООП ДО) в каждой возрастной группе.
Оценка индивидуального развития детей заключалась в анализе освоения ими содержания образовательных областей: социальнокоммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие.
Мониторинг осуществляется в форме регулярных наблюдений педагога за детьми в повседневной жизни и в процессе непрерывной
образовательной деятельности с ними.
Таблицы (карты наблюдений детского развития) педагогической диагностики заполняются 2 раза в год (сентябрь, май) для
проведения сравнительного анализа.

По результатам педагогической диагностики дети показали положительный результат усвоения

программного материала, что составляет 91.2%. Такие результаты достигнуты благодаря использованию в работе методов, способствующих
развитию самостоятельности, познавательных интересов детей, созданию проблемно-поисковых ситуаций.
Основные направления развития детей

2017-2018 учебный год (%)

(образовательные области)

Возраст

высокий

средний

3-4 года

70%

30%

4-5 лет

50%

50%

5-6 лет

80%

20%

6-7 лет

50 %

50 %

общее

62,5 %

37,5 %

3-4 года

60 %

30%

4-5 лет

40%

60%

5-6 лет

100%

детей

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

6-7 лет

СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ
РАЗВИТИЕ

10%

100%

общее

50 %

47,5 %

%

3-4 года

10%

80%

10%

4-5 лет
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

низкий

100%

5-6 лет

100%

6-7 лет

50%

50%

Общее

40 %

57,5%

10 %

90%

10%

3-4 года
4-5 лет

100 %

5-6 лет

100 %

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ
РАЗВИТИЕ

6-7 лет

50 %

50 %

общее

62,5 %

50 %

3-4 года

70 %

20 %

4-5 лет

10 %

100%

5-6 лет

100%

6-7 лет

50 %

50%

общее

55 %

55%

10 %

В мае 2018 года проводили мониторинг воспитанников подготовительной группы в количестве 5 человек. Задания позволили оценить
уровень сформированности предпосылок к учебной деятельности: возможность работать в соответствии с фронтальной инструкцией
(удержание алгоритма деятельности), умение самостоятельно действовать по образцу и осуществлять контроль, обладать определенным
уровнем работоспособности, а также вовремя остановиться в выполнении того или иного задания и переключиться на выполнение
следующего, возможностей распределения и переключения внимания, работоспособности, темпа, целенаправленности деятельности и
самоконтроля.
Результаты педагогического анализа показали детей с высоким и средним уровнем развития при прогрессирующей динамике на
конец учебного года, что говорит о результативности образовательной деятельности в дошкольной группе.

Организация образовательной деятельности.
Деятельность МАОУ «Васькинская ООШ - детский сад» направлена на обеспечение непрерывного, разностороннего и своевременного
развития ребенка, сохранение и укрепление его здоровья, формирование предпосылок учебной деятельности и общей культуры, а так же на

обеспечение его социальной успешности.

Достижение этой цели в 2017/2018 учебном году определялось основной образовательной

программой учреждения, разработанной и реализуемой с учетом программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы,
Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой на основе ФГОС ДО, в которой комплексно представлены все основные содержательные линии
воспитания,

обучения

и

развития

ребенка

от

2

до

7

лет. Образовательная программа ОУ так же

соответствует основным

педагогическим принципам: возрастной адекватности, развивающей направленности, научной обоснованности, единства воспитательных,
развивающих и обучающих целей и задач, а так же принципу комплексно – тематического построения образовательного процесса и
интеграции образовательных областей. Образовательный процесс в детском саду строится по принципу субъект – субъектных
взаимоотношений участников с учетом ведущей деятельности детей.
Для наиболее эффективной реализации программы педагогом составлен календарно – тематический план образовательной
деятельности для всех возрастных групп, с учетом чередования различных видов деятельности в течение недели, совместной деятельности
взрослого с ребенком, детей между собой, самостоятельной деятельности, организацию РППС группы в соответствии с программным
содержанием.
Воспитательная работа
Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2018 году проводился анализ состава семей воспитанников.
Характеристика семей по составу

Состав семьи

Количество семей

Процент

от

количества

общего
семей

воспитанников
Полная

14

82,4 %

Неполная с матерью

2

11,8%

Неполная с отцом

0

0%

Оформлено опекунство

1

5,8 %

Характеристика семей по количеству детей
Количество детей в семье
В

Количество семей

положения

ДГ

поставлен.

от

количества

группу

социально

Процент

общего
семей

воспитанников
Один ребенок

3

17,6 %

Два ребенка

8

47 %

Три ребенка и более

6

35,4 %

риска

и
опасного

никто

не
Педагог

ознакомлен

с

алгоритмами

по

выявлению

и

учёту

семей,

находящихся

в

группе

риска

социально опасного положения; по выявлению фактов жестокого обращения с детьми, знает порядок экстренного реагирования на факты
происшествий с участием несовершеннолетних.
Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей, с использованием разнообразных форм и методов, в
тесной взаимосвязи воспитателей и родителей.
Педагог выстраивает взаимодействие с родителями (законными представителями) на основе совместных планов. Традиционными
являются следующие формы взаимодействия: родительские собрания с показом открытых занятий, проведением мастер-классов,
проведение праздников и развлечений. Вовлечение родителей к благоустройству территории: по уборке территории, помощь рассадами
цветов.

Родители активно принимали участие в различных конкурсах: «Осенний калейдоскоп» - поделки из овощей и фруктов,

«Рождественские ярмарки», «Кормушки для птиц». Руками родителей изготовлены и обновлены для организации игровой деятельности
детей: одежда для кукол, маски для театра.
Для выявления мнения родителей (законных представителей) о качестве предоставляемой услуги 1 раз в год проводится
анкетирование. Удовлетворенность родителей (законных представителей) детей предоставленной услугой (по результатам анкетирования,
проведенного в апреле 2018 г.) составила 100%
Результаты анализа показателей деятельности организации

Показатели

Единица

Количество

измерения
Образовательная деятельность
Общее количество воспитанников, которые обучаются по программе дошкольного образования:

человек

17

в режиме полного дня (10,5 часов)
в режиме кратковременного пребывания (3–5 часов)

0

в семейной дошкольной группе

0

по форме семейного образования с психолого-педагогическим сопровождением, которое организует детский сад

0

Общее количество воспитанников в возрасте до трех лет

человек

6

Общее количество воспитанников в возрасте от трех до восьми лет

человек

11

Количество (удельный вес) детей от общей численности воспитанников, которые получают услуги присмотра и

человек

ухода, в том числе в группах:
10,5 -часового пребывания

(процент)

17 (100%)

12–14-часового пребывания

0 (0%)

круглосуточного пребывания

0 (0%)

Численность (удельный вес) воспитанников с ОВЗ от общей численности воспитанников, которые получают

человек

0

услуги:
по коррекции недостатков физического, психического развития

(процент)

0 (0 %)

обучению по образовательной программе дошкольного образования

0 (0%)

присмотру и уходу

0 (0%)

Средний показатель пропущенных по болезни дней на одного воспитанника

день

Общая численность педработников, в том числе количество педработников:

человек

1

с высшим образованием

1

высшим образованием педагогической направленности (профиля)

1

средним профессиональным образованием

0

средним профессиональным образованием педагогической направленности (профиля)

0

Количество (удельный вес численности) педагогических работников, которым по результатам аттестации

человек

присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том
числе:

(процент)

с высшей

0 (0%)

первой

0 (0%)

Количество (удельный вес численности) педагогических работников в общей численности педагогических
работников, педагогический стаж работы которых составляет:

человек

до 5 лет

(процент)

больше 30 лет
Количество (удельный вес численности) педагогических работников в общей численности педагогических

1 (100 %)
0

человек

работников в возрасте:
до 30 лет

(процент)

от 55 лет
Численность (удельный вес) педагогических и административно-хозяйственных работников, которые за

0
0

человек

1 (100 %)

последние 5 лет прошли повышение квалификации или профессиональную переподготовку, от общей
численности таких работников

(процент)

Численность (удельный вес) педагогических и административно-хозяйственных работников, которые прошли

человек

1 (100 %)

повышение квалификации по применению в образовательном процессе ФГОС, от общей численности таких
работников

(процент)

Соотношение «педагогический работник/воспитанник»

человек/

1/17

человек
Наличие в детском саду:
музыкального руководителя

да/нет
да

инструктора по физической культуре

да

учителя-логопеда

да

учителя-дефектолога

да

педагога-психолога

нет

Инфраструктура
Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного

кв. м

3,6

Площадь помещений для дополнительных видов деятельности воспитанников

кв. м

54

Наличие:

да/нет

воспитанника

физкультурного зала

да

музыкального зала

да

прогулочных площадок, которые оснащены так, чтобы обеспечить потребность воспитанников в физической

да

активности и игровой деятельности на улице

Анализ показателей указывает на то, что Детский сад имеет достаточную инфраструктуру, которая соответствует требованиям СанПиН
2.4.1.3049-13

«Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных
организаций» и позволяет реализовывать образовательные программы в полном объеме в соответствии с ФГОС ДО.
Программы и педагогические технологии, их комплектование и методическое обеспечение образовательной деятельности
учреждения
Образовательная
область
Социально-

Задачи
1. Усвоение норм и ценностей, принятых в обществе,

- «Ребенок 2- 3 года жизни» под ред.

включая моральные и нравственные ценности;

С.Н.Теплюк М.:Мозаика-Синтез Москва,

коммуникативное 2. Развитие общения и взаимодействия ребенка со
развитие

Перечень программ и технологий

2014

взрослыми и сверстниками;

- «Этические беседы с дошкольниками 4-7

3. Становление самостоятельности, целенаправленности

лет» В.И.Петрова, Т.Д.Стульник

и саморегуляции собственных действий;

М.:Мозаика-Синтез Москва, 2015

4. Развитие социального и эмоционального интеллекта,

- «Развитие игровой деятельности 3-5 лет»

эмоциональной отзывчивости, сопереживания,

Н.Ф.Губанова М.:Мозаика-Синтез Москва,

формирование готовности к совместной деятельности со

2014

сверстниками, формирование уважительного отношения

- Нравственно-трудовое воспитание

и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу

ребенка-дошкольника Л.В.Куцакова

детей и взрослых в Организации;

- «Знакомим дошкольников с правилами

5. Формирование позитивных установок к различным

дорожного движения 3-7 лет» Т.Ф. Саулина

видам труда и творчества;

М.:Мозаика-Синтез,2014

6. Формирование основ безопасного поведения в быту,

- «Формирование основ безопасности у

социуме, природе.

дошкольников 2-7 лет» К.Ю. Белая
М.:Мозаика-Синтез,2014
- «Основы безопасности детей 5-8 лет»
Т.А.Шорыгина. Творческий центр
- «Ознакомление дошкольников

с

правилами пожарной безопасности»
Н.А.Аралина, Москва, 2007
1. Развитие
Познавательное
развитие

интересов

детей,

любознательности

познавательной мотивации;

и - «Формирование элементарных
математических представлений 4-7 лет»

2. Формирование познавательных действий, становление И.А.Помораева, В.А.Позинга М.:Мозаикасознания;

Синтез,2013

3. Развитие воображения и творческой активности;

- «Познавательно-исследовательская

4. Формирование первичных представлений о себе, деятельность дошкольников 4-7 лет»
других людях, объектах окружающего мира, о свойствах М.:Мозаика-Синтез Москва, 2014
и отношениях объектов окружающего мира (форме, - «Мы живем в России» средняя группа
цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, конспекты Н.Г.Зеленова, Л.Е.Осипова М.,
количестве, числе, части и целом, пространстве и 2007
времени, движении и покое, причинах и следствиях и - «Экологического воспитание
др.);

дошкольников 4-6 лет».-Мозырь,2014

5. Формирование первичных представлений о малой - Комплексные занятия по программе под

родине и Отечестве, представлений о социокультурных редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой,
ценностях нашего народа, об отечественных традициях и Т.С.Комаровой. Старшая и
праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об подготовительная группы /авт.особенностях ее природы, многообразии стран и народов сост.З.А.Ефанова.-Волгоград: Учитель, 2015
мира.

- Метод.пособие «Семейные ценности в
воспитании детей 3-7 лет»
Л.В.Коломиченко, О.А.Воронова, Москва,
2013
- «Конспекты занятий в старшей группе»
Волчкова В.Н., Степанова Н.В. Воронеж
2004

Речевое развитие

1. Владение речью как средством общения и культуры;

- «Развитие речи в детском саду 4-7

2. Обогащение активного словаря;

лет»В.В.Гербова М.:Мозаика-Синтез

3. Развитие

связной,

грамматически

правильной Москва, 2015

диалогической и монологической речи;
4. Развитие звуковой и интонационной культуры речи, - Методическое пособие ИСТОКИ
фонематического слуха;
5. Формирование

звуковой

«Коммуникация. Развивающее общение с
аналитико-синтетической детьми 5-6 лет» А.Г.Арушанова,

активности как предпосылки обучения грамоте;

Р.И.Иванкова, Е.С.Рычагова. Творческий

6. Развитие речевого творчества;

центр

7. Знакомство

с

книжной

культурой,

детской

литературой, понимание на слух текстов различных -Конспекты,«Формирование связной речи
жанров детской литературы.

детей 4-5 лет» Л.Н.Сластья. Волгоград
-«Формирование целостной картины мира»
ТРИЗ

2

мл.группа

О.М.

Подгорных

Волгоград
- «Развиваем связную речь у детей 6-7 лет с
ОНР»Н.Е.Арбекова, Москва 2013
1. Развитие
Художественно-

восприятия

эстетическое

(словесного,

развитие

предпосылок
и

понимания

музыкального,

ценностно-смыслового - «Занятия по ИЗО в детском саду»
произведений

искусства Г.С.Швайко, М., 2002

изобразительного),

мира

природы;

- Метод.пособие «Организация

2. Становление
окружающему

эстетического
миру;

отношения

формирование

к нестандартных занятий по

элементарных конструированию»Е.Н.Лихачева, С.-П.2013

представлений о видах искусства;
3. Восприятие музыки, художественной литературы, - Музыкальное развитие детей 2-7
фольклора;
4. Стимулирование

лет:метод.пособие для специалистов
сопереживания

персонажам ДОО/И.Г.Галянт.-М.:Просвещение,2013

художественных произведений;
5. Реализацию самостоятельной творческой деятельности
детей

(изобразительной,

конструктивно-модельной,

музыкальной и др.).
1. Приобретение
Физическое
развитие

деятельности

и

детей,

обогащение

опыта

способствующих

в

видах - «Физическая культура дошкольникам 4-

правильному 7лет»

формированию опорно-двигательной системы организма, Л,Д,Глазырина
развитию равновесия, координации движения, крупной и М., Владос 2001
мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не
наносящем ущерба организму, выполнением основных - «Подвижные игры и игровые упражнения
движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе для детей 5-7 лет» Л.И.Пензулаева М., 2002
стороны);
2. Приобретение и обогащение опыта в двигательных - «Игры и упражнения для свободной
видах деятельности детей, в том числе связанной с двигательной деятельности детей 3-7 лет»
выполнением упражнений, направленных на развитие С.В. Силантьева, С.-П., ДЕТСТВО –ПРЕСС,
таких физических качеств, как координация и гибкость;

2013

3. Формирование начальных представлений о некоторых
видах

спорта,

овладение

подвижными

играми

с

правилами;
4. Становление целенаправленности и саморегуляции в
двигательной сфере;
5. Становление ценностей здорового образа жизни,
овладение его элементарными нормами и правилами (в
питании, двигательном режиме, закаливании, при

формировании полезных привычек и др.).
Участие в конкурсах и фестивалях, выставках, физкультурных и других массовых мероприятиях детей.
За прошедший учебный год воспитанники учреждения под руководством воспитателя принимали участие в конкурсах:
 в Рождественском марафоне «Милосердия двери откройте»;
 в школьных мероприятиях: конкурс военно-патриотических песен «Мы сурового времени дети», «8 марта», «Масленица», «День
победы»;
 районный конкурс плакатов и рисунков «Дружба народов мира», «Путь в профессию», «Краски земли Суксунской»;
 районная акция «Письмо солдату».

Материально-техническая база

МАОУ «Васькинская ООШ - детский сад» существует с 2014 года. Новое здание школы-детского сада построено в 2014 году. Здание
типовое, двухэтажное. Общая площадь территории 16800

кв.м., общая площадь здания

1317

кв.м. Посещают детский сад 17 детей

в возрасте от 1.5 до 7 лет. Функционирует одна разновозрастная группа. Дошкольная группа при МАОУ - общеразвивающего вида с
приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей. Лицензия на правоведения образовательной
деятельности выдана 26.12.2012г. № 2447.
В учреждении сформирована материально-техническая база для реализации дошкольных образовательных программ, жизнеобеспечения и
развития детей.
Детский сад имеет все виды благоустройства: водопровод, канализацию, локальное отопление. Групповые помещения расположены
на первом этаже. Детский сад имеет отдельный вход с улицы, пожарный выход из спальни, игровые и спальные зоны, буфетные и
гигиенические комнаты. На улице имеются прогулочный участок и крытая веранда. На участке имеются деревья и кустарники, клумбы и
цветники. Территория огорожена металлическим ограждением.
Для дошкольной созданы все благоприятные условия для полноценного пребывания детей.
Предметно-развивающая среда
Вид помещения, функциональное использование

Оснащение

Групповые комнаты:

Детская мебель для практической деятельности

сюжетно-ролевые игры

Книжный уголок

самообслуживание

Уголок безопасности

трудовая деятельность

Уголок для изобразительной детской

самостоятельная творческая деятельность

деятельности

сенсорное развитие

Игровая мебель. Атрибуты для сюжетно-ролевых

развитие речи, обучение грамоте

игр «Семья», «Магазин», «Парикмахерская»,

ознакомление с художественной литературой и художественно-

«Больница».

прикладным творчеством

Природный уголок

развитие элементарных математических представлений

Конструкторы различных видов: лего, магнитные,

ознакомление с окружающим миром

железные, пластмассовые

лаборатория исследовательской деятельности

Кубики, кирпичики, цилиндры, конусы, мягкие
модули
Головоломки, мозаики, пазлы, настольнопечатные игры, лото
Развивающие игры по математике, логике
Географический глобус
Сухой бассейн
Муляжи овощей и фруктов
Календарь погоды
Наборы дидактических наглядных материалов с
изображением животных, птиц, насекомых,
обитателей морей и рек, рептилий
Полочки для игрушек и прочего материала
Разнообразные музыкальные инструменты для
детей
Различные виды театров

Ширма для кукольного театра
Детские и взрослые костюмы
Детские стулья и столы
Уголок для переодевания
Спальное помещение:

Спальная мебель

Дневной сон

Физкультурное оборудование для гимнастики

Игровая деятельность

после сна: ребристая дорожка, массажные

Гимнастика после сна

коврики и мячи, кубики, гантели, кегли.

Раздевальная комната : информационно- просветительская работа с

Информационный уголок

родителями

Выставки детского творчества
Наглядно-информационный материал для
родителей
Комнатные растения и оборудование для ухода за
ними
Выставка родительского творчества
Сушилки

Для создания безопасной деятельности в учреждении установлена автоматическая пожарно-охранная сигнализация, территория по
периметру освещена и огорожена, имеются паспорт антитеррористической безопасности, декларация пожарной безопасности, паспорт
дорожной безопасности.

Для соблюдения норм и требований законодательства по пожарной безопасности в учреждении назначены ответственные за пожарную
безопасность и исправное состояние электрооборудования, сформирована добровольная пожарная дружина, созданы Комиссия по
предупреждению ЧС и Комиссия по проверке знаний требований пожарной безопасности сотрудников.
Для соблюдения норм и требований законодательства по охране труда и соблюдения безопасности при организации образовательного
процесса созданы Комиссия по охране труда и Комиссия по проверке знаний требований охраны труда, назначены ответственные за
безопасность жизни и здоровья воспитанников, за профилактику детского ДТТ и за реализацию федеральных требований к образовательным
учреждениям в части охраны здоровья обучающихся.
В учреждении созданы условия для организации питания воспитанников, а также для хранения продуктов и приготовления пищи.
Контроль за качеством приготовления пищи ведется бракеражной комиссией.
Открытость и доступность учреждения для участников образовательных отношений осуществляется через функционирование
официального сайта. Сайт соответствует действующему законодательству, обновляется систематически.
ДГ взаимодействует со школой, музыкальной школой, сельской библиотекой, Иванковским ФАП на основании договоров о
сотрудничестве.

Выводы по итогам самообследования образовательного учреждения


Организация педагогического процесса отмечается гибкостью, ориентированностью на возрастные и индивидуальные особенности
детей, что позволяет осуществить личностно-ориентированный подход к детям.



Содержание образовательно-воспитательной работы соответствует требованиям социального заказа (родителей), обеспечивает
обогащенное развитие детей за счет использования ООП ;



Работает коллектив единомышленников из числа профессионально подготовленных кадров, наблюдается повышение
профессионального уровня педагога, создан благоприятный социально-психологический климат в коллективе, отношения между
администрацией и коллективом строятся на основе сотрудничества и взаимопомощи;



Материально-техническая база, соответствует санитарно-гигиеническим требованиям.



Запланированная воспитательно-образовательная работа на 2018 учебный год выполнена в полном объеме.

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».