Рабочая программа воспитания 2023 (pdf.io)

Утверждено
Приказ от 31.08.2023 г. года
№ 87/ОД от 31.08.2023 г.
И.о _______ Сенилова Н.А.

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Васькинская основная общеобразовательная школа - детский сад»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ВОСПИТАНИЯ

Васькино, 2023
1

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа воспитания разработана:
-на основе Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации», с учётом Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на
период до 2025 года и Плана мероприятий по ее реализации в 2021-2025 гг., № 996-р и
Плана мероприятий по её реализации в 2021 —2025годах (Распоряжение Правительства
Российской Федерации от 12.11.2020 № 2945-р);
-на основе Федерального закона от 04.09.2022г №371-ФЗ "О внесении изменений в
Федеральныйзакон"Об образовании в Российской Федерации";
- стратегии комплексной безопасности детей в Российской Федерации на период до 2030
года (Указ Президента Российской Федерации от 17.05.2023 № 358);
 Приказа

Министерства просвещения Российской Федерации от 18.05.2023 № 372 "Об
утверждении федеральной образовательной программы начального общего
образования"(Зарегистрирован 13.07.2023 № 74229)
Программа воспитания в МАОУ «Васькинская ООШ - детский сад»
является обязательной частью ООП НОО.
В центре примерной программы воспитания в соответствии с Федеральными
государственными образовательными стандартами (далее –ФГОС) общего образования
находится личностное развитие обучающихся, формирование у них системных знаний о
различных аспектах развития России и мира. Один из результатов реализации
программы - приобщение обучающихся к российским традиционным духовным
ценностям, правилам и нормам поведения в российском обществе. Программа призвана
обеспечить достижение обучающимися личностных результатов, указанных во ФГОС:
формирование у обучающихся основ российской идентичности; готовность
обучающихся к саморазвитию; мотивацию к познанию и обучению; ценностные
установки и социально-значимые качества личности; активное участие в социальнозначимой деятельности.
Программа воспитания школы включает в себя основные разделы:
раздел «Особенности организуемого в школе воспитательного процесса»,
2

раздел «Цель и задачи воспитания»,
раздел «Виды, формы и содержание деятельности»,
Раздел «Виды, формы и содержание деятельности» представлен:
 инвариантными модулями: «Классное руководство», «Школьный урок», «Курсы
внеурочной деятельности», «Работа с родителями».
 вариативными модулями: «Ключевые общешкольные дела», «Организация
предметно-эстетической среды», «Самоуправление», «Профориентация».
Содержание воспитания обучающихся в образовательной организации
определяется содержанием российских базовых (гражданских, национальных) норм
и ценностей, которые закреплены в Конституции Российской Федерации. Эти
ценности и нормы определяют инвариантное содержание воспитания обучающихся.
Вариативный компонент содержания воспитания обучающихся включает духовнонравственные ценности культуры, традиционных религий народов России.
Воспитательная
деятельность
в
общеобразовательной
организации
планируется и осуществляется в соответствии с приоритетами государственной
политики в сфере воспитания. Приоритетной задачей Российской Федерации в
сфере воспитания детей является развитие высоконравственной личности,
разделяющей российские традиционные духовные ценности, обладающей
актуальными знаниями и умениями, способной реализовать свой потенциал в
условиях современного общества, готовой к мирному созиданию и защите Родины.
Участниками образовательных отношений в части воспитании являются
педагогические и другие работники школы, обучающиеся, их родители (законные
представители),
представители
иных
организаций
в
соответствии
с
законодательством Российской Федерации, локальными актами школы. Родители
(законные
представители)
несовершеннолетних
обучающихся
имеют
преимущественное право на воспитание своих детей перед всеми другими лицами.
Нормативные ценностно-целевые основы воспитания обучающихся в школе
определяются содержанием российских гражданских (базовых, общенациональных)
норм и ценностей, основные из которых закреплены в Конституции Российской
Федерации.
С учетом мировоззренческого, этнического, религиозного многообразия
российского общества ценностно-целевые основы воспитания обучающихся
включают
духовно-нравственные
ценности культуры народов России,
традиционных религий народов России в качестве вариативного компонента
содержания воспитания, реализуемого на добровольной основе, в соответствии с
мировоззренческими и культурными особенностями и потребностями родителей
(законных представителей) несовершеннолетних обучающихся.
Воспитательная деятельность в школе реализуется в соответствии с
приоритетами государственной политики в сфере воспитания, зафиксированными в
3

Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года.
Приоритетной задачей Российской Федерации в сфере воспитания детей является
развитие высоконравственной личности, разделяющей российские традиционные
духовные ценности, обладающей актуальными знаниями и умениями, способной
реализовать свой потенциал в условиях современного общества, готовой к мирному
созиданию и защите Родины.

4

Цели и задачи
Современный российский общенациональный воспитательный идеал –
высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий
судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и
будущее страны, укорененный
в духовных и культурных традициях
многонационального народа Российской Федерации. В соответствии с этим идеалом и
нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере образования, цель
воспитания обучающихся в школе:
- развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации
на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в
российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи,
общества и государства;
- формирование у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности,
уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и
правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения,
бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального
народа Российской Федерации, природе и окружающей среде.

Задачами воспитания обучающихся в школе являются:
- усвоение ими знаний, норм, духовно-нравственных ценностей, традиций,
которые выработало российское общество (социально значимых знаний);
 формирование и развитие позитивных личностных отношений к этим
нормам, ценностям, традициям (их освоение, принятие);
 приобретение соответствующего этим нормам, ценностям, традициям
социокультурного опыта поведения, общения, межличностных и социальных
отношений, применения полученных знаний и сформированных отношений на
практике (опыта нравственных поступков, социально значимых дел).
достижение
личностных
результатов
освоения
общеобразовательных программ в соответствии с ФГОС НОО.

Личностные результаты освоения обучающимися образовательных программ
включают:
 осознание российской гражданской идентичности;
 сформированность ценностей самостоятельности и инициативы;
 готовность обучающихся к саморазвитию, самостоятельности и личностному
самоопределению;
 наличие мотивации к целенаправленной социально значимой деятельности;
 сформированность внутренней позиции личности как особого ценностного
отношения к себе, окружающим людям и жизни в целом.
Воспитательная деятельность в образовательной организации планируется
и осуществляется на основе аксиологического, антропологического, культурно5

исторического,
системно-деятельностного,
личностно-ориентированного
подходов и с учетом принципов воспитания: гуманистической направленности
воспитания, совместной деятельности детей и взрослых, следования
нравственному примеру, безопасной жизнедеятельности, инклюзивности,
возрастосообразности.

6

Направления воспитания
Программа
воспитания реализуется в
единстве учебной
и воспитательной деятельности образовательной организации по основным
направлениям воспитания в соответствии с ФГОС НОО и отражает готовность
обучающихся руководствоваться ценностями и приобретать первоначальный опыт
деятельности на их основе, в том числе в части:
1) гражданского воспитания, способствующего формированию российской
гражданской идентичности, принадлежности к общности граждан Российской
Федерации, к народу России как источнику власти в Российском государстве и
субъекту тысячелетней российской государственности, уважения к правам,
свободам и обязанностям гражданина России, правовой и политической культуры.
2) патриотического воспитания, основанного на воспитании любви к
родному краю, Родине, своему народу, уважения к другим народам России;
историческое
просвещение,
формирование
российского
национального
исторического сознания, российской культурной идентичности.
2) духовно-нравственного воспитания на основе духовно-нравственной
культуры народов России, традиционных религий народов России, формирование
традиционных российских семейных ценностей; воспитание честности, доброты,
милосердия, справедливости, дружелюбия и взаимопомощи, уважения к старшим, к
памяти предков.
3) эстетического
воспитания,
способствующего
формированию
эстетической культуры на основе российских традиционных духовных ценностей,
приобщение к лучшим образцам отечественного и мирового искусства.
4) физического воспитания, ориентированного на формирование культуры
здорового образа жизни и эмоционального благополучия - развитие физических
способностей с учётом возможностей и состояния здоровья, навыков безопасного
поведения в природной и социальной среде, чрезвычайных ситуациях.
5) трудового воспитания, основанного на воспитании уважения к труду,
трудящимся, результатам труда (своего и других людей), ориентации на трудовую
деятельность, получение профессии, личностное самовыражение в продуктивном,
нравственно достойном труде в российском обществе, достижение выдающихся
результатов в профессиональной деятельности.
6) экологического
воспитания,
способствующего
формированию
экологической культуры, ответственного, бережного отношения к природе,
окружающей среде на основе российских традиционных духовных ценностей,
навыков охраны, защиты, восстановления природы, окружающей среды.
7) ценности научного познания, ориентированного на воспитание
стремления к познанию себя и других людей, природы и общества, к получению
знаний, качественного образования с учётом личностных интересов и общественных
потребностей.

7

Целевые ориентиры результатов воспитания на уровне
начального общего образования
В данном разделе представлены целевые ориентиры результатов в
воспитании, развитии личности обучающихся, на достижение которых должна быть
направлена деятельность педагогического коллектива для выполнения требований
ФГОС НОО.
Целевые ориентиры определены в соответствии с инвариантным
содержанием воспитания
обучающихся на
основе
российских
базовых (гражданских, конституциональных)
ценностей,
обеспечивают единство воспитания, воспитательного
пространства.
Целевые ориентиры
Гражданско-патриотическое воспитание
знающий и любящий свою малую родину, свой край, имеющий представление
о Родине - России, ее территории, расположении;
сознающий принадлежность к своему народу и к общности граждан России,
проявляющий уважение к своему и другим народам;
понимающий свою сопричастность к прошлому, настоящему и будущему
родного края, своей Родины - России, Российского государства;
понимающий значение гражданских символов (государственная символика
России, своего региона), праздников, мест почитания героев и защитников
Отечества, проявляющий к ним уважение;
имеющий первоначальные представления о правах и ответственности человека
в обществе, гражданских правах и обязанностях;
принимающий участие в жизни класса, общеобразовательной организации, в
доступной по возрасту социально значимой деятельности.
Духовно-нравственное воспитание

8

уважающий духовно-нравственную культуру своей семьи, своего народа,
семейные ценности с учетом национальной, религиозной принадлежности;
сознающий
ценность
каждой
человеческой
индивидуальность и достоинство каждого человека;

жизни,

признающий

доброжелательный, проявляющий сопереживание, готовность оказывать
помощь, выражающий неприятие поведения, причиняющего физический и
моральный вред другим людям, уважающий старших;
Умеющий оценивать поступки с позиции их соответствия нравственным
нормам, осознающий ответственность за свои поступки.

9

Владеющий представлениями о многообразии языкового и культурного
пространства России, имеющий первоначальные навыки общения с людьми разных
народов, вероисповеданий.
Сознающий нравственную и эстетическую ценность литературы, родного
языка, русского языка, проявляющий интерес к чтению.
Эстетическое воспитание
способный воспринимать и чувствовать прекрасное в быту, природе,
искусстве, творчестве людей;
проявляющий интерес и уважение к отечественной и мировой художественной
культуре;
проявляющий стремление к самовыражению в разных видах художественной
деятельности, искусстве.
Физическое воспитание
бережно относящийся к физическому здоровью, соблюдающий основные
правила здорового и безопасного для себя и других людей образа жизни, в том
числе в информационной среде;
владеющий основными навыками личной
безопасного поведения в быту, природе, обществе;

и

общественной

гигиены,

ориентированный на физическое развитие с учетом возможностей здоровья,
занятия физкультурой и спортом;
сознающий и принимающий свою половую принадлежность, соответствующие
ей психофизические и поведенческие особенности с учетом возраста.
Трудовое воспитание
сознающий ценность труда в жизни человека, семьи, общества;
проявляющий уважение к труду, людям труда, бережное отношение к
результатам труда, ответственное потребление;
проявляющий интерес к разным профессиям;
участвующий в различных видах доступного по возрасту труда, трудовой
деятельности.
Экологическое воспитание
понимающий ценность природы, зависимость жизни людей от природы,
влияние людей на природу, окружающую среду;
проявляющий любовь и бережное отношение к природе, неприятие действий,
10

11

приносящих вред природе, особенно живым существам;
выражающий готовность в своей деятельности придерживаться экологических
норм.
Ценности научного познания
выражающий познавательные интересы, активность, любознательность и
самостоятельность в познании, интерес и уважение к научным знаниям, науке;
обладающий первоначальными представлениями о природных и социальных
объектах, многообразии объектов и явлений природы, связи живой и неживой
природы, о науке, научном знании;
имеющий первоначальные навыки наблюдений, систематизации и осмысления
опыта в естественно-научной и гуманитарной областях знания.

Целевые

ориентиры результатов воспитания на
уровне основного общего образования
В данном разделе представлены целевые ориентиры результатов в
воспитании, развитии личности обучающихся, на достижение которых должна быть
направлена деятельность педагогического коллектива для выполнения требований
ФГОС ООО.
Целевые ориентиры определены в соответствии с инвариантным
содержанием воспитания обучающихся на основе российских базовых
(гражданских,
конституциональных)
ценностей,
обеспечивают
единство
воспитания, воспитательного пространства.
Целевые ориентиры
Гражданское воспитание

12

знающий и принимающий свою российскую гражданскую
принадлежность (идентичность) в поликультурном, многонациональном и
многоконфессиональном российском обществе, в мировом сообществе;
понимающий сопричастность к прошлому, настоящему и будущему
народа России, тысячелетней истории российской государственности на
основе
исторического
просвещения,
российского
национального
исторического сознания;
проявляющий уважение к государственным символам России,
праздникам;
проявляющий готовность к выполнению обязанностей гражданина
России, реализации своих гражданских прав и свобод при уважении прав и
свобод, законных интересов других людей;
выражающий неприятие любой дискриминации граждан, проявлений
экстремизма, терроризма, коррупции в обществе;
принимающий участие в жизни класса, общеобразовательной

13

организации, в том числе самоуправлении, ориентированный на участие в
социально значимой деятельности.
Патриотическое воспитание
сознающий свою национальную, этническую принадлежность,
любящий свой народ, его традиции, культуру;
проявляющий уважение к историческому и культурному наследию
своего и других народов России, символам, праздникам, памятникам,
традициям народов, проживающих в родной стране;
проявляющий интерес к познанию родного языка, истории и культуры
своего края, своего народа, других народов России;
знающий и уважающий достижения нашей Родины — России в науке,
искусстве, спорте, технологиях, боевые подвиги и трудовые достижения,
героев и защитников Отечества в прошлом и современности;
принимающий
участие
в
мероприятиях
патриотической
направленности.
Духовно-нравственное воспитание
знающий и уважающий духовно-нравственную культуру своего народа,
ориентированный на духовные ценности и нравственные нормы народов
России, российского общества в ситуациях нравственного выбора (с учётом
национальной, религиозной принадлежности);
выражающий готовность оценивать своё поведение и поступки,
поведение и поступки других людей с позиций традиционных российских
духовно- нравственных ценностей и норм с учётом осознания последствий
поступков;
выражающий неприятие антигуманных и асоциальных поступков,
поведения, противоречащих традиционным в России духовно-нравственным
нормам и ценностям;
сознающий соотношение свободы и ответственности личности в
условиях индивидуального и общественного пространства, значение и
ценность межнационального, межрелигиозного согласия людей, народов в
России, умеющий общаться с людьми разных народов, вероисповеданий;
проявляющий уважение к старшим, к российским традиционным
семейным ценностям, институту брака как союзу мужчины и женщины для
создания семьи, рождения и воспитания детей;
проявляющий интерес к чтению, к родному языку, русскому языку и
литературе как части духовной культуры своего народа, российского
общества.
Эстетическое воспитание
выражающий понимание ценности отечественного и мирового
искусства, народных традиций и народного творчества в искусстве;
проявляющий эмоционально-чувственную восприимчивость к разным
видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов,
понимание их влияния на поведение людей;
сознающий роль художественной культуры как средства
коммуникации и самовыражения в современном обществе, значение
14

нравственных норм,

15

ценностей, традиций в искусстве;
ориентированный на самовыражение в разных видах искусства, в
художественном творчестве.
Физическое воспитание, формирование культуры здоровья и
эмоционального благополучия:
понимающий ценность жизни, здоровья и безопасности, значение
личных усилий в сохранении здоровья, знающий и соблюдающий правила
безопасности, безопасного поведения, в том числе в информационной среде;
выражающий установку на здоровый образ жизни (здоровое питание,
соблюдение гигиенических правил, сбалансированный режим занятий и
отдыха, регулярную физическую активность);
проявляющий неприятие вредных привычек (курения, употребления
алкоголя, наркотиков, игровой и иных форм зависимостей), понимание их
последствий, вреда для физического и психического здоровья;
умеющий осознавать физическое и эмоциональное состояние (своё и
других людей), стремящийся управлять собственным эмоциональным
состоянием;
способный
адаптироваться
к
меняющимся
социальным,
информационным и природным условиям, стрессовым ситуациям.
Физическое воспитание
формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия:
бережно относящийся к физическому здоровью, соблюдающий основные
правила здорового и безопасного для себя и других людей образа жизни, в
том числе в информационной среде;
владеющий основными навыками личной и общественной гигиены,
безопасного поведения в быту, природе, обществе;
ориентированный на физическое развитие с учетом возможностей
здоровья, занятия физкультурой и спортом;
сознающий и принимающий свою половую принадлежность,
соответствующие ей психофизические и поведенческие особенности с учетом
возраста.
Трудовое воспитание
уважающий труд, результаты своего труда, труда других людей;
проявляющий интерес к практическому изучению профессий и труда
различного рода, в том числе на основе применения предметных
знаний;
сознающий важность трудолюбия, обучения труду, накопления
навыков трудовой деятельности на протяжении жизни для успешной
профессиональной самореализации в российском обществе;
участвующий в решении практических трудовых дел, задач (в семье,
общеобразовательной организации, своей местности) технологической и
16

социальной направленности, способный инициировать, планировать и
самостоятельно выполнять такого рода деятельность;

17

выражающий готовность к осознанному выбору и построению
индивидуальной траектории образования и жизненных планов с учётом
личных и общественных интересов, потребностей.
Экологическое воспитание
понимающий значение и глобальный характер экологических проблем,
путей их решения, значение экологической культуры человека, общества;
сознающий свою ответственность как гражданина и потребителя в
условиях взаимосвязи природной, технологической и социальной сред;
выражающий активное неприятие действий, приносящих вред природе;
ориентированный на применение знаний естественных и социальных наук
для решения задач в области охраны природы, планирования своих
поступков и оценки их возможных последствий для окружающей среды;
участвующий
в
практической
деятельности
экологической,
природоохранной направленности.
Ценности научного познания
выражающий познавательные интересы в разных предметных областях
с учётом индивидуальных интересов, способностей, достижений;
ориентированный в деятельности на научные знания о природе и
обществе, взаимосвязях человека с природной и социальной средой;
развивающий навыки использования различных средств познания,
накопления знаний о мире (языковая, читательская культура, деятельность в
информационной, цифровой среде);
демонстрирующий навыки наблюдений, накопления фактов,
осмысления опыта в естественнонаучной и гуманитарной областях познания,
исследовательской деятельности.

18

Календарный план воспитательной работы
Дела,события, мероприятия

Сроки
проведени
я
Модуль «Урочная деятельность»
Предметные декады
1-4 классы В течение
года
Минуты воинской славы (видеоряд).
1-4 классы В течение
Уроки мужества
года
Онлайн – уроки по финансовой
1-4 классы В течение
грамотности
года
Уроки по Календарю знаменательных
1-4 классы В течение
событий
года
Уроки памяти
1-4 классы В течение
Участник
и/классы

19

Организатор
ы/ответствен
ные
Учителяпредметники
Классные
руководители
Классные
руководители
Классные
руководители
Классные

Гагаринский урок «Космос - это мы»

1-4 классы

Парламентские уроки

1-4 классы

Организация предметных олимпиады по 1-4 классы
материалам платформы Учи.ру uchi.ru
Урок в библиотеке «Международный день 1-4 классы

года
В течение
года
В течение
года
В течение
года
октябрь

школьных библиотек»

Просветительский
проект
«Клуб 2-4 классы В течение
года
учителей-путешественников»
Модуль « Классное руководство»
День именинника
1-4 классы в течение
года
Классные вечера, огоньки
1-4 классы в течение
года
Педнаблюдение в ЕИС «Траектория»,
1-4 классы в течение
15, 30 каждого месяца
года
1-4 классы в течение
Консультации классного
руководителя с учителямигода
предметниками;
Привлечение учителей-предметников к 1-4 классы в течение
участию во внутриклассных делах
года
Участие классов в общешкольных
1-4 классы в течение
делах
года
Классные часы по общешкольным
1-4 классы в течение
темам
года
Индивидуальные беседы
1-4 классы в течение
года
ШМО классных руководителей, 1 раз в 1-4 классы в течение
четверть
года
Классные часы по безопасности
1-4 классы
в течение
года
Просмотр и обсуждение фильма в
1-4 классы в течение
онлайн-формате
года
Всероссийская акция «Учитель
1-4 классы В течение
большой страны», номинация «Наш
года
замечательный классный»
День здоровья
1-4 классы 1 раз в
четверть
Социально-педагогическое сопровождение
учащихся, состоящих на различных видах
учета (ВШУ, ПДН, СОП)

1-4 классы

20

в течение
года

руководители
Классные
руководители
Классные
руководители
Учителяпредметники
Педагогбиблиотекарь
Классные
руководители
Классные
руководители
Классные
руководители
Классные
руководители
Классные
руководители
Классные
руководители
Классные
руководители
Классные
руководители
Классные
руководители
Зам.директора
по ВР
Классные
руководители
Классные
руководители
Классные
руководители
учитель
физической
культуры
Классные
руководители
Социальный
педагог

Проверка рабочей документации
классных руководителей:
- План воспитательной работы класса;
-Журнал инструктажа учащихся по ТБ
во время проведения экскурсий и
других внеклассных и внешкольных
мероприятий;
Кл.часы « Выбираем актив класса»

1-4 классы

Сентябрь

Заместитель
директора по
ВР
Классные
руководители

1-4 классы

Сентябрь

Социальный паспорт

1-4 классы

Сентябрь

Выдвижение
кандидатур
на
награждение «Гордость школы»
Игры и тренинги на
командообразование
Кл.часы «Сообщи, где торгуют
смертью!»
Тестирование
«Особенности
личностного развития обучающихся
класса»;
День пожилого человека

1-4 классы

май

1-4 классы

Октябрь

1-4 классы

Октябрь

1-4 классы

Октябрь

Классные
руководители
Классные
руководители
Классные
руководители
Классные
руководители
Классные
руководители
Классные
руководители

1-4 классы

Октябрь

День учителя. День самоуправления

1-4 классы

Октябрь

Осенний бал

1-4 классы

Октябрь

Посвящение в первоклассники

1-4 классы

Октябрь

4 ноября -День народного единства и
примирения
Экологическая акция «Каждой
пичужке по кормушке»
Посвящение в 5-тиклассники

1-4 классы

Ноябрь

1-4 классы

Ноябрь

1-4 классы

Декабрь

Акция «Мастерская Деда Мороза»

1-4 классы

Декабрь

Благотворительная акция
«Рождественский марафон»

1-4 классы

Декабрь

Классные
руководители

Праздник «Новогоднее настроение»

1-4 классы

Декабрь

Посвящение в выпускники

4 класс

Январь

День Защитника Отечества

1-4 классы

Февраль

Классные
руководители
Классные
руководители
Классные
руководители

21

Классные
руководители
Классные
руководители
Классные
руководители
Классные
руководители
Классные
руководители
Классные
руководители
Классные
руководители
Классные
руководители

Международный женский день 8
Марта
Акция милосердия "Белый цветок"

1-4 классы

Март

1-4 классы

Май, июнь

Итоговый праздник «Мы вместе и это - 1-4 классы
здорово!»
1-4 классы
Персонифицированный учет летней
занятости

Май

Разговоры о важном

1-4 классы

В
соответсви
и с планом

Финансовая грамотность
Шахматы и шашки
В мире марийского языка

1-4 классы
1-4 классы
1-4 классы

Народные игры

1-4 классы

Июнь,
июль,
август
Модуль «Курсы внеурочной деятельности»

Классные
руководители
Классные
руководители
Классные
руководители
Классные
руководители

АлексееваН.А
Афонасьева
Н.В.
АлексееваН.А
АлексееваН.А
Николаева
Л.Е.
Николаева
Л.Е.

Коррекционно-развивающие занятия
Секреты орфографии
1-4 классы
Учись учиться
1-4 классы
Ритмика
1-4 классы
Модуль «Ключевые общешкольные дела»

АлексееваН.А
АлексееваН.А
АлексееваН.А

Церемония поднятия государственного
флага под государственный гимн
День знаний

1-4 классы

Классные
руководители
АлексееваН.А

Акция «Внимание, дети!»

1-4 классы

Каждый
понедельни
в течение
года
Сентябрь

День пожилого человека

1-4 классы

1 октября

Международный День учителя
День отца в России

1-4 классы
1-4 классы

5 октября
16 октября

Николаева Л.Е
Классные
руководители

Праздник Осени

1-4 классы

21 октября

Николаева Л.Е.

День Матери в России

1-4 классы

27 ноября

Николаева Л.Е.

Новогодняя елка

1-4 классы

Декабрь

Алексеева
Н.А
Афонасьева
Н.В
Николаева Л.Е

1-4 классы

22

Классные
руководители
Николаева Л.Е.

Конкурс военно-патриотической песни

1-4 классы

Февраль

День Защитника Отечества

1-4 классы

23 февраль Николаева Л.Е

23

Николаева Л.Е

Международный женский день

1-4 классы

8 март

Николаева Л.Е

День Победы

1-4 классы

9 мая

Николаева Л.Е

Выпускной

4 класс

май

Афонасьева
Н.В

1-4 классы

3 сентября

1-4 классы

3 сентября

День защиты животных

1-4 классы

4 октября

Международный день школьных
библиотек
День памяти жертв политических
репрессий
День народного единства

1-4 классы

25 октября

1-4 классы

октябрь

1-4 классы

4 ноября

День памяти погибших при исполнении
служебных обязанностей сотрудников
органов внутренних дел России
День Государственного герба
Российской Федерации
День начала Нюрнбернского процесса

1-4 классы

8 ноября

Классные
руководители
Классные
руководители
Классные
руководители
Классные
руководители
Классные
руководители
Классные
руководители
Классные
руководители

1-4 классы

8 ноября

1-4 классы

20 ноября

День неизвестного солдата

1-4 классы

3 декабря

Международный день инвалидов

1-4 классы

3 декабря

День добровольца (волонтера) в России

1-4 классы

5 декабря

Международный день художника

1-4 классы

8 декабря

День героев Отечества

1-4 классы

9 декабря

День Конституции Российской
Федерации
День спасателя

1-4 классы

12 декабря

1-4 классы

27 декабря

Рождество Христово

1-4 классы

7 января

Классные часы к памятным датам
День солидарности в борьбе с
терроризмом
День окончания Второй мировой войны

24

Классные
руководители
Классные
руководители
Классные
руководители
Классные
руководители
Классные
руководители
Классные
руководители
Николаева Л.Е
Классные
руководители
Классные
руководители
Классные
руководители
Классные
руководители

День российского студенчества

1-4 классы

25 января

День полного освобождения
Ленинграда от фашисткой блокады
День освобождения Красной армией
крупнейшего «лагеря смерти» АушвицБиркенау (Освенцима) – День памяти
жертв Холокоста
День воинской славы России

1-4 классы

27 января

1-4 классы

27 января

1-4 классы

2 февраля

День российской науки

1-4 классы

8 февраля

День памяти о россиянах, исполнявших
служебный долг за пределами
Отечества
Международный день родного языка

1-4 классы

15 февраля

1-4 классы

21 февраля

200 лет со дня рождения Константина
Дмитриевича Ушинского
День воссоединения Крыма с Россией

1-4 классы

3 марта

1-4 классы

18 марта

Всемирный день театра

1-4 классы

27 марта

День космонавтики, 65 лет со дня
запуска СССР первого искусственного
спутника Земли
День памяти о геноциде советского
народа нацистами и их пособниками в
годы Великой Отечественной войны
Всемирный день Земли

1-4 классы

12 апреля

1-4 классы

19 апреля

Классные
руководители

1-4 классы

22 апреля

Тематический стенд «Учителя-герои
Великой Отечественной войны» ко Дню
Победы
День детских общественных
организаций России
День славянской письменности и
культуры
Тематические недели, декады,
месячники
Неделя безопасности

1-4 классы

1-10 мая

Классные
руководители
Классные
руководители

1-4 классы

19 мая

1-4 классы

24 мая

1-4 классы

сентябрь,
март

Неделя безопасного поведения в сети

1-4 классы

сентябрь,

25

Классные
руководители
Классные
руководители
Классные
руководители

Классные
руководители
Классные
руководители
Классные
руководители
Классные
руководители
Классные
руководители
Классные
руководители
Классные
руководители
Классные
руководители

Классные
руководители
Классные
руководители

Учитель,
отвественный
за
безопасность
Классные

26

Интернет
Месячник пожарной безопасности

1-4 классы

март
октябрь

Международные дни наблюдения птиц

1-4 классы

октябрь

Дни правовых знаний

1-4 классы

ноябрь

Экологический месячник

1-4 классы

сентябрь

1-4 классы

Октябрь

1-4 классы

Октябрь

Конкурс плакатов к Новому году

1-4 классы

Декабрь

Конкурс на лучшее оформление
кабинетов к Новому году
Конкурс оформления школы «Цитаты
великих педагогов»
Спортивные соревнования
Дни здоровья

1-4 классы

Декабрь

1-4 классы

Октябрь

1-4 классы

1 раз в
четверть

Конкурсы
Конкурс цветочных композиций к Дню
учителя
Конкурс плакатов к Дню учителя

Модуль «Внешкольные мероприятия»
1-4 классы ноябрь

Акция «Георгиевская ленточка»
Акция «Бессмертный полк»

1-4 классы

май

Возложение цветов к мемориалу
Победы
Походы по интересным местам
Пермского края; акции, проекты,

1-4 классы

май

1-4 классы

В течение
года

1-4 классы
Экскурсия по музеям и галереям
Пермского края
Экскурсия в пожарную часть, экскурсии 1-4 классы
в краеведческий музей
1-4 классы
Краевой конкурс чтецов «О Родине, о
подвиге, о славе»
1-4 классы
Районная патриотическая
просветительская акция «Я помню, я
горжусь!», посвященная Дню Героев
Отечества в России
1-4 классы
Муниципальный конкурс
«Игрушек елочных мерцанье» в
рамках

В течение
года
июнь

фестивали, форумы

27

февраль
декабрь

декабрь

руководители
Классные
руководители
Классные
руководители
Классные
руководители
Классные
руководители
Классные
руководители
Классные
руководители
Классные
руководители
Классные
руководители
Классные
руководители
Учитель
физкультуры

Классные
руководители
Классные
руководители
Классные
руководители
Классные
руководители
Классные
руководители
Классные
руководители
Классные
руководители
Классные
руководители
Классные
руководители

28

благотворительного Рождественского
марафона
Благотворительный Рождественский
марафон
Краевой конкурс по финансовой
грамотности;
Всероссийская акция «Урок Цифры»;

1-4 классы

декабрь

1-4 классы

февраль

1-4 классы

март

Краевой конкурс для школьников
«Дорогой чести и отваги Уральский
танковый прошел»
Слёт-конкурс «ЮИД в движении»

1-4 классы

Февральмарт

1-4 классы

апрель

Конкурс юных пожарников

1-4 классы

май

Классные
руководители
Классные
руководители
Классные
руководители
Классные
руководители
Учитель,
отвественный
за
безопасность
Учитель,
отвественный
за
безопасность

Модуль «Работа с родителями»
Педагогическое
просвещение 1-4 классы
родителей 1 раз в месяц
Тематические классные собрания для 1-4 классы
родителей
Посещение семей СОП
1-4 классы
Родительский патруль

1-4 классы

В течение
года
1 раз в
четверть
В течение
года
1 раз в
четверть
В течение
года

Информирование родителей на сайте 1-4 классы
ОУ, в группе ВК «Школьные годы
чудесные…»
Общешкольные
родительские 1-4 классы 1 раз в
собрания
четверть
1-4 классы В течение
Проведение индивидуальных бесед
с родителями:
года
-об обязанностях по воспитанию и
содержанию детей;
- о взаимоотношения в семье;
- о бытовых условиях и их роли в
воспитании и обучении;
Персонифицированный учет летней
1-4 классы Май
занятости
Модуль «Школьное самоуправление»

29

Классные
руководители
Классные
руководители
Классные
руководители
Социальный
педагог
Классные
руководители
Администрац
ия
Учителя –
предметники,
администраци
я

Классные
руководители

Выбор актива класса

1-4 классы

Сентябрь

Участие в проекте Орлята России

1-4 классы

В течение
года

Классные
руководители
Николаева
Л.Е.

День пожилого человека

1-4 классы

Октябрь

Николаева Л.Е.

День учителя

1-4 классы

Октябрь

Николаева Л.Е.

Благотворительный марафон "Подари 1-4 классы Январь
надежду"
Экологическая акция «Сдай батарейку, 1-4 классы Март
сохрани здоровье Земли»
Отчетное мероприятие «Мы вместе и
1-4 классы Май
это-здорово!»
Модуль «Профилактика и безопасность»

Николаева Л.Е.

Проведение акции по изучению ПДД
через часы общения
Родительский патруль 1 раз в месяц

1-4 классы

«Паспорт безопасности школы»

1-4 классы

В течение
года
В течение
года
Сентябрь

Безопасный маршрут «Дом-школадом»
Неделя безопасности дорожного
движения
Месячник безопасности «Движение с
уважением!»;
Тематические родительские собрания

1-4 классы

Октябрь

1-4 классы

Сентябрь

1-4 классы

Апрель

1-4 классы

В течение
года
В течение
года
В течение
года

Классные
руководители
Классные
руководители
Классные
руководители
Классные
руководители
Классные
руководители
Классные
руководители
Классные
руководители
Классные
руководители
Классные
руководители

1-4 классы

Проведение акции по изучению ППБ
1-4 классы
через часы общения
1-4 классы
Просветительская и организационная
работа учащихся с дошкольниками
ближайшего подшефного детского сада
1-4 классы Декабрь
Профилактика пожарной безопасности
при подготовке к новогодним
праздникам
Тренировки по эвакуации на случай
1-4 классы Сентябрь
пожара в младших классах
Модуль «Социальное партнерство»

Присоединение школы к

1-4 классы
30

Сентябрь

Николаева Л.Е.
Николаева Л.Е.

Классные
руководители
Классные
руководители

Николаева Л.Е.

31

общероссийской общественногосударственной детско-юношеской
организации «Орлята России»
Участие в акции «Теплый подарок
солдату»
Патриотические акции в помощь
ветеранам и пожилым людям «Окна
Победы», «Цветы ветеранам»,
«Дорогие, мои, старики!», «Новогодний
подарок – одиноким людям», «Ветеран
живёт рядом»
Экологические акции «Сохрани
дерево», «Помоги птицам», «Бумаге –
вторую жизнь» «Живи, Земля!»

1-4 классы

Ноябрь

1-4 классы

В течение
года

1-4 классы

В течение
года

Выставки рисунков, фотографий,
творческих работ, посвященных
событиям и памятным датам
Оформление классных уголков

1-4 классы

В течение
года

Классные
руководители

1-4 классы

Сентябрь

Уход в кабинетах за растениями

1-4 классы

В течение
года
В течение
года
Май

Классные
руководители
Классные
руководители
Классные
руководители
Классные
руководители

Николаева Л.Е.
Классные
руководители
Николаева Л.Е.

Классные
руководители
Николаева
Л.Е.
Модуль «Организация предметно-эстетической среды»

Оформление стендов, кабинетов,
1-4 классы
рекреаций и т.д. к праздникам
Озеленение пришкольной территории,
1-4 классы
участие в посадке школьного участка.
Модуль «Профориентация»
Проведение тематических классных
часов профориентационной
направленности
Виртуальные экскурсии по Пермскому
краю
«Профессии моих родителей»
встречи с представителями профессий

1-4 классы

Классные
руководители

1-4 классы

Классные
руководители
Классные
руководители

1-4 классы

32

Ноябрь

Сентябрь:
1 сентября: День знаний;
3

сентября:

День

окончания

Второй

мировой

солидарности в борьбе с терроризмом.
Октябрь
1 октября: Международный день пожилых людей; 4
октября: День защиты животных;
5 октября: День учителя;
Третье воскресенье октября: День отца;
30 октября: День памяти жертв политических репрессий
Ноябрь:
4 ноября: День народного
единства Декабрь:
3 декабря: Международный день инвалидов;
5 декабря: Битва за Москву, Международный день
добровольцев; 6 декабря: День Александра Невского;
9 декабря: День Героев
Отечества; 10 декабря: День прав
человека;
12 декабря: День Конституции Российской Федерации;
27 декабря: День спасателя
Январь:
1 января: Новый год;
7 января: Рождество Христово;
25 января: «Татьянин день» (праздник студентов);
27 января: День снятия блокады Ленинграда
Февраль:
2 февраля: День воинской славы России;
33

войны,

День

8 февраля: День русской науки;
21 февраля: Международный день родного языка;
23 февраля: День защитника Отечества
Март:
8 марта: Международный женский день;
18 марта: День воссоединения Крыма с Россией
Апрель: апреля: День космонавтики

12 Май:
1 мая: Праздник Весны и
Труда; 9 мая: День Победы;
24 мая: День славянской письменности и культуры
Июнь:
1 июня: Международный день защиты детей;
5 июня: День эколога;
6 июня: Пушкинский день России;
12 июня: День России;
22 июня: День памяти и
скорби; 27 июня: День
молодёжи
Июль:
8 июля: День семьи, любви и
верности Август:
22 августа: День Государственного флага Российской Федерации;
25 августа: День воинской славы России

34

35

36


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».