История

Рабочая программа и тематическое планирование учебного курса «История России» разработаны на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, а также Концепции нового учебно-методического комплекса по отечественной истории и Историко-культурного стандарта, подготовленных Российским историческим обществом.

Разработка данного учебного курса является первым шагом на пути создания единой концепции непрерывного исторического образования, которая станет важным звеном в развитии системы образования в России, формировании гражданской идентичности подрастающего поколения.

Создание нового учебного курса отечественной истории опирается на предшествующий опыт, накопленный в данном направлении как за последние четверть века, так и в советский и досоветский периоды. современном плюралистическом российском обществе единая концепция исторического образования выступает в качестве общественного договора, призванного обеспечить согласованную и поддержанную обществом версию отечественной и всеобщей истории. Подобный подход не исключает сохранения плюрализма оценок и суждений в рамках исторических исследований, а также методических подходов к преподаванию отечественной истории на различных этапах обучения и воспитания учащихся.

Центральной идеей концепции является рассмотрение истории формирования государственной территории и единого многонационального российского народа. Судьба России созидалась единением разных народов, традиций и культур. Это обусловило ключевую роль этнокультурных компонентов, обеспечивающих достижение единства, гармонии и согласия в российском многонациональном обществе.

Основы разработки содержания исторического образования определены важнейшими положениями Конституции Российской Федерации, закрепляющими статус России как демократического федеративного правового государства с республиканской формой правления, в котором человек, его права и свободы являются высшей ценностью.

Современный национальный воспитательный идеал определяется:  в соответствии с национальным приоритетом;  исходя из необходимости сохранения преемственности по отношению к национальным воспитательным идеалам прошлых исторических эпох;  согласно Конституции Российской Федерации;  согласно Федеральному закону «Об образовании» в части общих требований к содержанию образования (ст. 14)  задач основных образовательных программ (ст. 9, п. 6).Хочу такой сайт

Современный национальный воспитательный идеал — это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённый в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации. 

Методология концепции курса отечественной истории представляет собой определение базовых принципов её разработки. К их числу следует отнести:  исторический подход — как основу формирования межпредметных связей, прежде всего, с учебными предметами социально-гуманитарного цикла;  формирование требований к каждой ступени непрерывного исторического образования на протяжении всей жизни;  многофакторный подход к освещению истории всех сторон жизни Российского государства и общества;  диалектический подход к оценке исторического процесса, событий, исторических персоналий, направлений развития государства и общества;  общественный, межнациональный и межкультурный консенсус по всем вопросам отбора содержания исторического образования, интерпретации истории России;  неразрывность и взаимосвязь, последовательность и преемственность основных исторических периодов, ценность каждого из них для осмысления современного этапа развития страны;  реализацию тезиса «Учебники истории не должны быть ареной политической борьбы»;  толерантность как необходимое условие взаимодействия государств и народов в новейшей истории;  воспитательный потенциал исторического образования, его исключительную роль в формировании российской гражданской идентичности и патриотизма.

Названные принципы нацеливают систему российского образования на учёт геополитических и геостратегических реалий, тех внешних и внутренних вызовов, с которыми сталкивается Россия на современном этапе своего развития. В этих условиях обращение к истокам и особенностям исторического пути страны является исключительно важным для формирования гражданской идентичности молодых поколений россиян, их ответственности за судьбы страны на основе базовых национальных ценностей:  

патриотизм — любовь к России, к своему народу, своей малой Родине, служение Отечеству;  социальная солидарность — свобода личная и национальная, доверие к людям, институтам государства и гражданского общества, справедливость, милосердие, честь, достоинство;  гражданственность — служение Отечеству, правовое государство, гражданское общество, закон и правопорядок, поликультурный мир, свобода совести и вероисповедания;  семья — любовь и верность, здоровье, достаток, уважение к родителям, забота о старших и младших, забота о продолжении рода;  труд и творчество — уважение к труду, творчество и созидание, целеустремлённость и настойчивость;  наука и образование — ценность знания, стремление истине, научная картина мира;  традиционные российские религии — представления о вере, духовности, религиозной жизни человека, ценности религиозного мировоззрения, толерантности, формируемые на основе межконфессионального диалога;  искусство и литература — красота, гармония, духовный мир человека, нравственный выбор, смысл жизни, эстетическое развитие, этическое развитие;  природа — эволюция, родная земля, заповедная природа, планета Земля, экологическое сознание;  человечество — мир во всём мире, многообразие культур и народов, прогресс человечества, международное сотрудничество. 

Аннотация к рабочей программе по истории для 5-9 классов Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575831 Директор/Заведующий Порядина Наталья Владимировна Дата подписания документа 26.03.2021 18:58:35 (скачать) (посмотреть)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».