Обществознание
Рабочая программа предназначена для изучения обществознания в основной школе (5-9 классы), соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту второго поколения (Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования /Стандарты второго поколения / М.: «Просвещение», 2011). Сроки реализации программы: 2015-2020 год (5-9 классы)
Рабочая программа составлена на основе рабочих программ по обществознанию для 5
– 9 классов предметной линии учебников под редакцией Л. Н. Боголюбова («Рабочие
программы. Предметная линия учебников под редакцией Л.Н, Боголюбова. 5 – 9 классы:
пособие для учителей и организаций/ Л.Н. Боголюбов, Н.И. Городецкая, Л.Ф. Иванова. –
изд 2-е, доработанное.- М.: Просвещение, 2015.»).
Место дисциплины в структуре основной образовательной программы.
Изучение обществознания в основной школе призвано создать условия для
полноценного выполнения выпускником типичных для подростка социальных ролей;
общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах; нравственной и
правовой оценки конкретных поступков людей; реализации и защиты прав человека и
гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей; первичного анализа и
использования социальной информации; сознательного неприятия антиобщественного
поведения.
Выпускник основной школы должен получить достаточно полное представление о возможностях, которые существуют в современном российском обществе для продолжения образования и работы. Рабочие программы составлены на основе Федерального государственного образовательного стандарта общего образования. Содержание основного общего образования по обществознанию представляет собой комплекс знаний, отражающих основные объекты изучения: общество и его основные сферы, положение человека в обществе; правовое регулирование общественных отношений. Помимо знаний, важными содержательными компонентами курса являются социальные навыки, умения, совокупность моральных норм и гуманистических ценностей; правовые нормы, лежащие в основе правомерного поведения.
Цели задачи изучения обществознания. Изучение обществознания в основной школе направлено на достижение следующих целей: развитие личности в отведенный период социального взросления человека (10-15 лет), ее познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной информации и определения собственной позиции; нравственной и правовой культуры, экономического образа мышления, способности к самоопределению и самореализации; воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам; приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции РФ; освоение на уровне функциональной адаптации: об обществе; основных социальных ролях; о позитивно оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде; сферах человеческой деятельности; способах регулирования общественных отношений; механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина; формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений; экономической и гражданско-общественной деятельности; межличностных отношений; отношений между людьми различных национальностей и вероисповеданий; самостоятельной познавательной деятельности; правоотношений; семейно- бытовых отношений.