Алгебра
Рабочая программа по предмету «Алгебра» для 7-9 классов разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО), на основе программы общеобразовательных учреждений алгебры 7-9 классы. Составитель: Бурмистрова Т.А. –М.: Просвещение, 2010, программы по алгебре для 7-9 классов автора Никольского С. М.. По данной программе обучение осуществляется в 7 классе.
Учебно-методический комплекс (УМК)
• С.М. Никольский. Алгебра 7 класс. М. Просвещение
• С.М. Никольский. Алгебра 8 класс. М. Просвещение
• С.М. Никольский. Алгебра 9 класс. М. Просвещение
Учебный план (количество часов)
• 7 класс: 3 часа в неделю, 102 часа в год.
• 8 класс: 3 часа в неделю 102 часа в год.
• 9 класс: 3 часа в неделю, 102 часа в год
Цели рабочей программы • Овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования; • Интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей; • Формирование представлений об идеях и методах математики как уникального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов; • Воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса
Программа позволяет добиваться следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:
Личностные:
1. ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и
самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
2. формирования коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со
сверстниками, старшими и младшими в образовательной, учебноисследовательской, творческой и других видах деятельности;
3. умения ясно, точно грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи,
понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить
примеры и контрпримеры;
4. первоначального представления о математической науке как сфере человеческой
деятельности, об этапах её развития, и её значимости для развития цивилизации;
1
5. критичности мышления, умения распознавать логически некорректные
высказывания, отличать гипотезу от факта;
6. креативности мышления, инициативы, находчивости, активности при решении
арифметических задач;
7. умения контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
8. формирования способности к эмоциональному восприятию математических
объектов, задач, решений, рассуждений;
Метапредметные:
способности самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; 2. умения осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы; 3. способности адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения; 4. умения устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы; 5. умения создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; 6. развития способности организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, взаимодействовать и находить общие способы работы; умения работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение; 7. формирования учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТкомпетентности); 8. первоначального представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники; 9. развития способности видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни; 10. умения находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации; 11. умения понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации; 12. умения выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимания необходимости их проверки; 13. понимания сущности алгоритмических предписаний и умения действовать в соответствии с предложенным алгоритмом; 14. умения самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем; 15. способности планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;
Предметные:
умение работать с математическим текстом структурирование, извлечение
необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и
письменной речи, применяя математическую терминологию и символику,
2
использовать различные языки математики (словесный, символический,
графический), обосновывать рассуждения, проводить классификацию, доказывать
математические утверждения;
2. владение базовым понятийным аппаратом: иметь представлении о числе, владение
символическим языком алгебры, знание элементарных функциональных
зависимостей, формирование представлений о статистических закономерностях в
реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и
прогнозов, носящих вероятностный характер;
3. умение выполнять алгебраические преобразования рациональных выражений,
применять их для решения математических задач и задач, возникающих в смежных
учебных предметах;
4. умение пользоваться математическими формулами и самостоятельно составлять
формулы зависимостей между величинами на основе обобщения частных случаев и
эксперимента;
5. умение решать линейные и квадратные уравнения и неравенства, а также
приводимые к ним уравнения, неравенства, системы; применять графические
представления для решения и исследования уравнений, неравенств, систем;
применять полученные умения для решения задач из математики, смежных
предметов, практики;
6. овладение системой функциональных понятий, функциональным языком и
символикой, умение строить графики функций, использовать функциональнографические представления для описания и анализа математических задач и
реальных зависимостей;
7. умения применять изученные понятия, результаты и методы решения задач из
различных разделов курса.