Основная образовательная программа основного общего образования
Описание образовательной программы
Образовательная программа
является основополагающим нормативно-управленческим рабочим
документом школы, определяющий путь достижения образовательного
стандарта, характеризующий специфику содержания образования
и особенности организации учебно-воспитательного процесса.
Программа разработана в соответствии
с Законом «Об образовании в Российской
Федерации», нормативными документами по образованию, методическими
рекомендациями по разработке образовательных программ образовательных
учреждений, Уставом школы.
Образовательная программа школы – локальный акт общеобразовательного учреждения - создана для реализации образовательного заказа государства, содержащегося в соответствующих документах, социального заказа родителей обучающихся и самих обучающихся, с учетом реальной социальной ситуации, материальных и кадровых возможностей школы.
Образовательная
программа определяет: ¾
цели и содержание образовательного процесса,
особенности их раскрытия через содержание учебных предметов и педагогических
технологий;
Образовательная
программа регламентирует: ¾
условия освоения образовательной программы; ¾
диагностические процедуры для объективного поэтапного
учета образовательных достижений учащихся; ¾
организационно-педагогические условия реализации
программ общего и дополнительного образования. Обеспечивая вариативность обучения и
свободу реализации творческих концепций учителя, образовательная программа
позволяет обеспечить уровень образования, достаточный для успешной
социализации. Основным условием эффективности
обучения и обеспечения его вариативности является: ¾
обеспечение широкой образовательной подготовки, ядро
которой является общей частью всех учебных программ; ¾
создание необходимых условий для развития личностной
мотивации, обеспечивающей развитие когнитивных и креативных способностей
учащихся; ¾
использование современных образовательных технологий; ¾
широкое развитие сети внеклассной работы; ¾
использование различных видов информационных ресурсов
для обеспечения как потребностей обучения, так и личных информационных
потребностей учащихся.