Основная образовательная программа дошкольного образования
Описание образовательной программы
Общеобразовательная
программа МАОУ «Васькинская ООШ-детский сад» обеспечивает разностороннее
развитие детей в возрасте от 2 до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных
особенностей по основным направлениям – физическому,
социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому.
В настоящее время в МАОУ «Васькинская ООШ-детский сад» функционирует 1разновозрастная группа: с 2 до 7
лет.
Основная образовательная
программа МАОУ «Васькинская ООШ-детский сад» разработана на основе
общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы»
под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой 2013 года издания.
Цель программы: создание благоприятных условий для позитивной социализации и
всестороннего развития ребенка раннего и дошкольного возраста в соответствии с
возрастными и индивидуальными особенностями, в детских видах деятельности.
Задачи:
1) охрана и укрепление физического и психического
здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
2) обеспечение равных возможностей для полноценного
развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места
проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и
других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);
3) обеспечение преемственности целей, задач и
содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных
уровней (далее – преемственность основных образовательных программ дошкольного
и начального общего образования);
4) создание благоприятных условий развития детей в
соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями,
развитие способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта
отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
5) объединение обучения и воспитания в целостный
образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных
ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека,
семьи, общества;
6) формирование общей культуры личности детей, в
том числе ценностей здорового образа жизни, развитие их социальных, нравственных,
эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности,
самостоятельности и ответственности ребёнка, формирование предпосылок учебной
деятельности;
7) обеспечение вариативности и разнообразия
содержания Программы организационных форм дошкольного образования, возможности
формирования Программ различной направленности с учётом образовательных
потребностей, способностей и состояния здоровья детей;
8) формирование социокультурной среды,
соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим
особенностям детей;
9) обеспечение психолого-педагогической поддержки
семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах
развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.